Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список профессорско-преподавательского состава




Силлабус

(Syllabus)

Дисциплина (электив): «Международный опыт реформирования системы здравоохранения»

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Объем учебных часов (кредитов) – 135 часов (3 кредита)

Курс - 5

Семестр – 9,10

Лекции -

Практические

(семинарские) занятия – 45 часов

Самостоятельная работа студентов

под руководством преподавателя (СРСП)

45 (часов)

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

45 (часов)

Форма контроля: экзамен (тестирование, устный опрос)

 

 

 

Алматы, 2015

 

 

Силлабус (рабочая программа студента) составлен на основании

рабочей учебной программы, разработанной доцентом кафедры «Международное здравоохранение» Жантуриевым Б.М. в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования ГОСО РК 3.08.388 – 2006 для специальности 5В130100 «Общая медицина»

 

Автор: к.м.н., доцент кафедры Рахметова К.У.

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Международное

здравоохранение»

Протокол №2от 7сентября2015г.

 

и.о.заведующего кафедрой,

PhD, и.о.доцента Кошербаева Л.К.

 

1. Общие сведения:

1.1. Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова.

1.2. Кафедра: «Международное здравоохранение»

1.3. Дисциплина:« Международный опыт реформирования системы здравоохранения »

Специальность: 5В130100 – «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов: 135 часов

1.6. Курс и семестр изучения: 5 курс, 9-10 семестры

1.7. Сведения о преподавателях:

Список профессорско-преподавательского состава

Ф.И.О. Ученая степень Должность Приоритетные научные интересы, достижения и др.
  Кошербаева Л.К. PhD, и.о.доцента и.о. зав. кафедрой Направления: Оценка технологий здравоохранения, Клинические руководства. Разработка отчета ОМТ по кохлеарной имплантации. Научно-педагогический стаж 6 лет.
  Рахметова К.У. к.м.н. доцент, завуч кафедры Общ.стаж-35лет,научно-педагогический стаж-30лет; публикаций-свыше 70, соавтор 2 монографий, 1учебника. Отличник здравоохранения Направления:экспертиза качествамед.услуг, инновационные технологии в мед. образовании
  Жантуриев Б.М. к.м.н. доцент кафедры Общий стаж 29 лет, научно-педагогический 18 лет. Интересынаучные: Health & low literacy, health care reforming, international and domestic experiences of PHC
  Абуов Д.Ж. магистр медицины старший преподаватель КазНМУ «лечебное дело»1997г. ВШОЗ 2009 г. докторантура 2013г.1 категория. Отличник Здравоохранения2012г. общий стаж 27 лет научно-педагогический 7 лет. Публикаций – свыше 10.
  Абирова А.Ж. магистр общественного здравоохранения преподаватель Направления: терапия, резидентура клиническая лабораторная диагностика. Общий стаж:11 лет. Педагогический стаж-1 год.
  Байзаханов А.А. магистр общественного здравоохранения преподаватель КазНМУим.С.Д.Асфендиярова «Лечебное дело» 2004-2011; ВШОЗ МЗ РК «Общественное здравоохранение» 2011-2013;17 публикаций, в том числе зарубежные.
  СерикулыМейржан магистр медицины преподаватель КазНМУим.С.Д.Асфендиярова «Лечебное дело» 2007-2011; магистратура «Медицина»; 5 публикаций, в том числе зарубежные.
  Толганбаева К.А. магистр медицины преподаватель Направления: профилактика ХНЗ, факторов риска, вопросы укрепления здоровья и фомирование здорового образа жизни, профилактические технологии на уровне ПМСП. Стаж работы 8 лет. Педагогический стаж 2 года. 15 печатных работ в том числе зарубежных.  
  Нуракынова С.Т. Магистр медицины   преподаватель. Маркетинг в здравоохранении. Научно-педагогический стаж 2 год
  Кзаева А.Д. PhD и.о.доцента Направления:изучение вопросов организации акушерско-гинекологической помощи в Великобритании, методология научных исследований и др.  
  Бейсембинова Нуржибек Орманбековна магистр общественного здравоохранения преподаватель  
  Карибаев Куаныш Болатович   преподаватель  

1.8. Контактная информация: г. Алматы, Пр.Райымбека,50А,уг.ул.Жангельдина, клиника№2, аудитории№№ 105, 111, 112, 113 и др.), телефон: 338-73-34, электронный адрес:[email protected]

Политика дисциплины:

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях и в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРСП (самостоятельная работа студента под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме.

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

• Занятия, пропущенные по неуважительной причине, не отрабатываются.

• В случае пропуска занятий по уважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение недели со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение 2 месяцев.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), интерн, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал.

• В случае пропуска двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине,в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр.

• Обучающемуся, пропустившему по уважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических), необходимо отработать все пропуски по индивидуальному графику.

• Допуски из деканата хранятся вместе в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в бумажном журнале выставляется «0».

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5,6,7 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F».

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов и обучающийся получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка будет неудовлетворительной.

• Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• Доля тестового экзаменаудельном весе итоговой оценки дисциплины составляет 10%.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

• При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

 

Программа:

2.1 Введение:

Одним из главных приоритетов Республики Казахстан с точки зрения устойчивого и поступательного развития общества является дальнейшее совершенствование системы здравоохранения, которая должна стать эффективной, гибкой, социально-ориентированной, основанной на современных, передовых международных практиках и опыте системой, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи населению на всех уровнях. При этом основополагающими принципами дальнейшего развития должны являться межсекторальный подход, солидарная ответственность граждан (наряду с государством, работодателем) за свое здоровье, профилактическое направление и пропаганда здорового образа жизни.

В настоящее время в условиях рыночной экономики очевидна необходимость новых подходов в управлении медицинскими организациями. Однако, в отличие от многих других отраслей экономики управление медицинскими организациями или больничное управление в значительной степени отстает от требований времени, потребностей общества. Поэтому требуется привлечение современного передового мирового опыта управления медицинскими организациями путем привлечения и трансферта международных управленческих технологий, основанных на доказательной базе, что позволит обеспечить качественную, эффективную и безопасную медицинскую помощь на всех уровнях.

Реализация инновационной политики в системе здравоохранения должна определить и закрепить стратегические принципы совершенствования системы, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, формирование и эффективное функционирование системы предоставления доступных и качественных медицинских услуг, а также разработку и внедрение новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением на основе дальнейшего устойчивого развития отрасли.

Как уже отмечалось, в условиях Единой национальной системы здравоохранения одним из основных факторов устойчивого развития клиник является эффективное управление, в частности, управление ресурсами (кадровыми, материальными, финансовыми, знанием, технологией и т.д.).

В течение последних лет государством предпринят ряд мер, направленных на реформирование и развития здравоохранения. Основные программные документы, по которым сегодня развивается отрасль, были адекватны требованиям на момент их разработки. В настоящее время они отстают от темпов перемен и требований, как экономики, так и в других секторов общества. Накопившиеся проблемы требуют радикального пересмотра подходов к управлению отраслью здравоохранения, в отрасли необходимо произвести серьезные изменения в части совершенствования систем управления, финансирования здравоохранения, организации предоставления медицинской помощи, в первую очередь на уровне первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), а также эффективности использования ресурсов. На сегодняшний день здравоохранение Казахстана нуждается в дальнейшем совершенствовании его структуры с внедрением новых стратегий, основанных на четком видении перспективных целей, на интеграции со всеми секторами экономики, а также на основе применения современных научных и институциональных технологий развития.

Успешному осуществлению реформ в здравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера и формирования критической массы управленцев нового поколения.

 

2.2 Цель дисциплины: На основе научного и критического изучения опыта реформирования систем здравоохранения различных стран мира, основных направлений реформирования здравоохранения Казахстана привить студентам знания о принципах и путях модернизации медицинской помощи населению и формированию у них в будущем навыков, умений и технологий управления медицинскими организациями.

2.3 Задачи обучения: Сформировать у студентов понимание о глобальных процессах реформирования систем здравоохранения в мире и Казахстане. Сформированть мировоззрение о больничном менеджменте как комплексной, мультидисциплинарной науке. Сформировать необходимый минимум знания по больничному менеджменту. Сформировать умения и навыки в сфере управления медицинскими организациями. Получение систематизированных знаний по различным вопросам менеджмента, деятельности медицинских учреждений.

2.4 Конечные результаты обучения:

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний,практических навыков, коммуникативных навыков, правовой компетенции,саморазвитияс ориентацией на:

- мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

- основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций;

- функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений;

- нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан;

- виды медицинской помощи населению;

- новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации);

- действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений;

- Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

- Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

- внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат;

- вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения;

- принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия;

- информационном менеджменте;

- вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности;

- вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности.

2.5Пререквизиты: общественное здравоохранение, основы права, коммуникативные навыки 1, 2.

2.5Постреквизиты: интернатура по ОВП, терапии, педиатрии, хирургии, акушерству и гинекологии.

2.6 Краткое содержание дисциплины: Политика ВОЗ в области здравоохранения. Программа «Здоровье 2020». Основные цели, задачи, механизмы реализации. Международный опыт развития систем здравоохранения. Основные модели систем здравоохранения мира (бюджетная, страховая, частная модели). Типичные страны-представители данных моделей (Великобритания, Канада, Германия, США, Япония)

Основные принципы реформирования системы здравоохранения в Республике Казахстан. Деятельность Министерства здравоохранения РК (структура, функции Департаментов и Комитетов). Программа «Саламатты Казахстан» на период 2011-2015 гг. Регулирование деятельности амбулаторно-поликлинических (ПМСП) и стационарных учреждений. Ресурсы медицинских учреждений - материальные и нематериальные: люди, финансы, оборудование, здания, знания и технологии, репутация и т.д. Международный и отечественный опыт развития ПМСП и стационарной помощи. Управление медицинскими учреждениями. Специфика больничного менеджмента, его отличие от других видов менеджмента. Корпоративное управление в медицине. Международный опыт и опыт РК (АО «Медицинский Холдинг») Основы стратегического менеджмента в здравоохранении. Виденье, миссия и стратегические цели организации. Основы операционного менеджмента. Бизнес-план медицинской организации. Основные понятия, структура и принципы составления. Основы финансового менеджмента медицинской организации. Ее особенности. Общее представление о финансовом анализе. Основы бюджетирования медицинской организации. Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). Информационный менеджмент: ИТ-технологии

управления медицинскими организациями. Основы медицинского маркетинга. Его особенности, отличие медицинского маркетинга от других видов маркетинга. Роль маркетинга в деятельности современного медицинского учреждения.

Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях. Основы риск-менеджмента. Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях. Стандарты аккредитации (EFQM, JCI). Стандартизация аккредитация. Международный и отечественный опыт.Клинические протокола и руководства. Технология AGREE. Оценка технологий в здравоохранении (HTA –HealthTechnologyAssessment). Этапы оценки. Клиническая и экономическая эффективность. Социальные и этические аспекты оценки технологий. Медико-социальные и экономические аспекты постарения населения: мировой опыт и опыт Казахстана по управлению данными процессами. Ресурсы и службы, задействованные в решении данной проблемы. Оценка потребностей людей пожилого возраста в медико-социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Организация гериартрической и паллиативной помощи.

 

 

2.7 Тематический план практических занятий, СРСП:

Тематический план практических занятий

Наименование тем практических занятий Форма проведения Объем часов
1. Политика ВОЗ в области здравоохранения. Программа «Здоровье 2020». Основные цели, задачи, механизмы реализации. устный опрос, работа в малых группах  
2. Международный опыт развития систем здравоохранения. Основные модели систем здравоохранения мира (бюджетная, страховая, частная модели). Типичные страны-представители данных моделей (Великобритания, Канада, Германия, США, Япония) устный опрос, работа в малых группах    
3. Основные принципы реформирования системы здравоохранения в Республике Казахстан. Деятельность Министерства здравоохранения РК (структура, функции Департаментов и Комитетов). Программа «Денсаулык» на период 2016-2020 гг. устный опрос, работа в малых группах    
4. Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению в современных условиях. Международный и отечественный опыт развития ПМСП и стационарной помощи. устный опрос, работа в малых группах    
5. Управление медицинскими организациями. Специфика и правовые формы больничного менеджмента, его отличие от других видов менеджмента. Корпоративное управление в медицине. Международный опыт и опыт РК (АО «Медицинский Холдинг»). Кадровый менеджмент. Информационный менеджмент. ИТ-технологии управления медицинскими организациями. Устный опрос,решение ситуационных задач, ролевая игра  
6. Основы стратегического менеджмента в здравоохранении. Виденье, миссия и стратегические цели организации. Основы операционного менеджмента. Бизнес-план медицинской организации. Основные понятия, структура и принципы составления. устный опрос, дискуссия  
7. Финансирование медицинских организаций. Основные формы и виды оплаты медицинских услуг. устный опрос, работа в малых группах  
8. Основы медицинского маркетинга. Его особенности, отличие медицинского маркетинга от других видов маркетинга. Роль маркетинга в деятельности современного медицинского учреждения.   устный опрос, дискуссия, решение ситуационных задач  
9. Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях. Основы риск-менеджмента. Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях. Стандарты аккредитации (EFQM, JCI). Стандартизация, аккредитация. Международный и отечественный опыт. Клинические протокола и руководства. Технология AGREE. устный опрос, дискуссия, решение ситуационных задач  
10. Оценка технологий в здравоохранении (HTA –HealthTechnologyAssessment). Этапы оценки. Клиническая и экономическая эффективность. Социальные и этические аспекты оценки технологий. устный опрос, дискуссия, работа в малых группах  
11. Медико-социальные и экономические аспекты постарения населения: мировой опыт и опыт Казахстана по управлению данными процессами. Ресурсы и службы, задействованные в решении данной проблемы. устный опрос, дискуссия, работа в малых группах  
12. Оценка потребностей людей пожилого возраста в медико-социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Организация гериартрической и паллиативной помощи. Устный опрос, решение ситуационных задач, ролевая игра  
  Всего    

Тематический план самостоятельной работы студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...