Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала пересчета балла за эссе на свободную тему в отметку по пятибалльной шкале

Критерии оценивания содержания эссе на литературную тему

Критерии оценивания Баллы
Глубина раскрытия темы эссе и убедительность суждений
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы  
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно  
Экзаменуемый раскрывает тему эссе поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы  
Экзаменуемый не раскрывает тему эссе  
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме эссе
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения  
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел только один аргумент в подтверждение этого мнения  
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, не соответствующей теме эссе  
Композиционная цельность и логичность эссе
Эссе характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности  
Части эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе  
В эссе не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей эссе  
Максимальное количество баллов за эссе на литературную тему  

 

Критерии оценки содержания эссе на свободную тему

Критерии оценивания Баллы
Глубина раскрытия темы эссе и убедительность суждений
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы, приводятся примеры из текстов произведений.  
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно, примеры из текстов приводятся вне прямой связи с выдвинутым тезисом  
Экзаменуемый не раскрывает тему эссе, примеры из текстов произведений не приводятся, суждения текстом не обосновываются  
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме эссе
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения  
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел только один аргумент в подтверждение этого мнения  
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, не соответствующей теме эссе  
Композиционная цельность и логичность эссе
Эссе характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности  
Части эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе  
В эссе не прослеживается композиционный замысел, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей эссе  
Максимальное количество баллов за эссе на свободную тему по критериям  

 

Грамотность и фактическая точность речи в эссе и на литературную тему и на свободную тему оцениваются по критериям, представленным в следующей таблице.

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых Баллы
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки  
Допущено две-три ошибки  
Допущено четыре (ОГН) /пять (ЕМН) и более ошибки  
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  
Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка  
Допущено две ошибки  
Допущено три и более ошибки  
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  
Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
Максимальное количество баллов за эссе по критериям  

 

Ниже представлены шкалы пересчета баллов за эссе в отметку по пятибалльной системе.

 

Шкала пересчета балла за эссе на литературную тему в отметку по пятибалльной системе

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Содержание 0-3 4–6 7-8 9-10
  Грамотность 0-2 3-4 5-6 7-8

 

Шкала пересчета балла за эссе на свободную тему в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Содержание 0-3 4-5 6-7 8-9
  Грамотность 0-2 3-4 5-6 7-8

Образцы экзаменационных материалов (письменная форма) приведены по русскому языку и литературе:

1. Как образы помещиков соотносятся с названием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

2. Драма любви в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

3. «Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям» (Ф.Н.Глинка).

4. Размышление о важности внимания к ближнему.

5. Как следует относиться к собственному таланту?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...