Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика Творчества или Со-Творчества.




 

Творчество – слово синоним к Гармонии. Об этом можно узнать из. п.51 Атласа этой книги. Но а сейчас несколько черт про Творчество и его особенности.

Синтез, или гармоническое сочетание красок, создает картину или полотно, передающие творимый художником образ. Так и в искусстве синтез будет основою творчества. Гармония и синтез не отделимы друг от друга. Гармонию красок можно назвать созвучием. Гармония и созвучие являются основою истинного творчества. Сочетание противоположностей создает не диссонанс, но гармонию. Без тени не получается выпуклости изображения. Без тени не получается ничего. Явление гармонического сочетания противоположных начал создает великие произведения искусства.[43]

Каждая картина, созданная художником, представляет собою комбинацию известных красок, или их гармоническое сочетание, то есть синтез. Чем краски гармоничнее, тем совершеннее их синтез. И, когда эта гармония достигает высокой степени совершенства, краски начинают светиться, или сиять.[44]

Поймут ли, если скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит. Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой света и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации света в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой. Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть. Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении. Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа. Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Оккультное значение звука глубоко, сокровенно и полно мощи неизреченной. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, звуком можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.[45]

Накопленная энергия — не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. Страсть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок для нее является более надежным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдет какой-то объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина; спокойствие следует за штормом. Древние говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. Потому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием. (Е.П. Блаватская)

«… Именно способность усмотреть столь свойственна высшему сознанию, потому говорится о зоркости и о глазе орлином. Сколько веков упорных усилий вырабатывали это свойство! Сколько веков потребовалось орлу приобрести зоркость зрения? Медленно идет накопление сознания и выработка качеств. Но ученик путь свой убыстряет и вступает на путь сознательного развития тех способностей, которые он хочет приобрести. Это сопровождается ускоренной реакцией организма и развитием воспринимающих центров. Сознание напрягается в восприятии, усиливая деятельность центров. Можно видеть, как вспыхивают огнями соответствующие центры, когда художник-портретист смотрит на лицо человека, которого он хочет написать на память. Его зрительные центры проявляют особую активность и напряжение, чего нельзя наблюдать у обычного человека. И так обстоит дело со всеми центрами, которые начинают просыпаться, уявляя особо проявленную светимость. Огненный аппарат человека приходит в действие и начинает сиять. Бездействие не дает нужных следствий, потому заповедан труд ярый и напряженный, когда все способности человека приводятся в действие и растут, воздействуя на центры. Триада способностей и напряженный труд помогают держать центры в состоянии должного напряжения. Без труда нет продвижения. Если укажут на отшельников, скажите: отшельничество плодоносно лишь при известных накоплениях, когда тонкая деятельность на Планах Невидимого заменяет деятельность земную. Но это верно лишь только отчасти: знаете, как трудился Сергий. Лучше сделать скучную работу блестяще и с подъемом, чем концентрироваться на мизинце. Путь обычных оккультных умовыражений неверен. Лишь Учитель Может дать указание нужное, но оно будет всегда необычным и в продажных руководствах по оккультизму не значится. Но люди предпочитают глазеть на мизинец, чем развивать зоркость, осторожность и чуткость. Ибо мизинец сулит им призрачное могущество и власть над материей, а глаз орлиный этого не сумеет. Но орлиный глаз есть ступень к силе пространственного творчества, и никакое могущество невозможно без овладения искусством точного воспроизводства. Уметь соединить состояние элементов в нужную картину и держать ее в целом огненным напряжением воли в сознании, поистине, будет уже большим достижением. Ментальная работа без этой способности невозможна. Невозможно и никакое творчество. Не следует репродуктивную способность сознания ограничивать только зрительными впечатлениями, слухом, обонянием и всем остальным. Творчество должно быть полным, а отнюдь не ограничиваться, подобно первым кино, скверным фотографированиям и нечетким и одноцветным воспроизведениям зрительных впечатлений. Истинное творчество должно дать и точность, и цвета, и глубину, и звуки, и ароматы, и ощущения осязательные. Словом, полную картину действительности. Говорю уже не о кинофильмах, но о творческом воспроизведении действительности. Творчество Архата требует всех элементов и полноты ощущаемого образа. Видите прекрасную распустившуюся розу. Неужели думаете, что она создалась сама собою, когда должна быть сила разумения создателя этого цветка, чтобы согласованная гармоничность элементов, его составляющих, и знание точных пропорций дали такое чудесное явление, полное красоты и гармонии. Чтобы творить, надо многое знать. Но Учитель Зовет к творчеству, и уже не отдельных цветов, но целых миров. На этом долгом пути качества и способности, сознательно развиваемые, послужат необходимым и неизбежным условием достижений в развитии творческих способностей духа.»[46]

«Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.»[47]

«Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят. Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.»[48]

«Можно уподобить психический аппарат человека киноаппарату, на ленту которого запечатлевают вибрации внешней среды. На что направлен объектив и звуковая установка, то и фиксируется. Для регистрирования звуков нужна известная их изоляция. Направление всей аппаратуры дается оператором. Так и чистая фильма сознания, могущая воспринимать звуки, цвета, свет, и, кроме того, мысли, и чувства, и вообще все вибрации на их шкале утончения и огненности, запечатлевает их в соответствии с качеством и утонченностью аппарата человеческого духа. Эти аппараты бывают разные: хорошие и плохие, простые и редкие, дефективные и исправные, дающие чистоту тона и звука, или не имеющие четкости. Разнообразие их варьируется до бесконечности, но каждый человек крутит свою фильму жизни и откладывает ее в Чаше. Запечатлевая ленту жизни, он в то же самое время является главным исполнителем главной роли, центральной фигурой фильмы. Лишь Безмолвный Рекордер в нем только Смотрит, не принимая непосредственного и прямого участия в мистериях жизни, хотя и Является Тем, ради Которого она совершается. Постоянство, непрерываемость течения жизни, постоянную работу психокиноаппарата человеческого духа надо понять как непременное условие жизни. Вопрос лишь в том, как запечатлевается и что. Фильма будет фиксировать то, на что направлен аппарат духа, и линза сознания будет как бы объективом, воспринимающим вибрации определенного порядка: световые, звуковые и так далее. Установка линзы сознания столь важна, что можно сидеть в комнате, где разговаривают люди, и, направив ее внутрь себя или сосредоточив на чем-то вовне, в данной комнате не находящемся, можно ничего не видеть и не слышать из того, что находится вокруг. Оператор находится внутри человека, и аппарат духа подчиняется ему. Власть над своим микрокосмом и его способностями плохо осознается человеком. Все принимается как таковое, без вдумчивого отношения и анализа. Но если взять хотя бы способность речи, огненное значение звука, букв, слов и речи человеческой, ее воздействие на вибрации нервной системы своей и других людей, если подумать о миллионах лет существования немых рас, то можно начать понимать, что ключ от мощи огненного воздействия звуков в руках человека. Сделайте опыт: говорите спокойно и медленно, вкладывая в каждый звук мощь утвержденного спокойствия, и собеседник станет спокойным; говорите взволнованно и раздраженно, и он раздражится; говорите, испытывая страх и беспокойство, и человек всей своей нервной системой будет вибрировать в унисон. Звуки человеческой речи, помимо самого звука, несут в себе отпечатки эмоционального состояния человека, и наслоения мыслей, им сопутствующих, и вибрации ауры. Воздействие человека на все окружающее: на людей, на животных, на растения, на вещи, на среду, на пространство – мощно. И когда это делается сознательно, мощь воздействия усиливается. Она возрастает по мере возрастания и усиления огненного потенциала человека. Происходит не только фиксация вибраций при помощи киноаппарата духа, но и активная репродукция, и, кроме того, активное творчество новое, проектирующее и посылающее плоды свои в окружающую среду и пространство. Сложен аппарат человеческий и чудесен, и беспределен потенциал его возможностей. Подумайте только, как писатель или поэт воображением своим в Мире Незримом создает целые фильмы жизней своих героев – ярко, картинно, в красках и так живо и жизненно, что даже облеченные в слова и отпечатанные на бумаге, то есть уже лишенные значительной доли своей видимости и жизненности, они все же мощно воздействуют на воспринимающий аппарат читателя. Но сколь же ярок и жив в своей оригинальной первичной, но законченной форме этот созданный воображением писателя мир запечатленных им на страницах печатных листов образов. Психоленты, творимые воображением человека, могут быть чудесны и изумительны. Все музыкальные и вокальные произведения есть не что иное, как зафиксированные психоленты звуков, запечатленные или созданные воображением человека. Человек – признанный творец. Его микрокосм – это чудеснейший и сложнейший аппарат, созданный для творчества и эволюционирующий в Беспредельность для беспредельного развития этой творческой мощи. Творчество – это удел и назначение человека. Себя самого, свои возможности, свой потенциал и свое назначение во Вселенной человек должен знать и осознать. Приветствуем творчество, в чем бы, где бы и как бы оно ни проявлялось, если оно не от тьмы. И темные тоже творят. И если светлое творчество несет с собою свет, то темное – тьму. Все, что психотворится человеком, реально. Все, что исходит от человека, в основе своей имеет уявление энергий определенного порядка, то есть того, что действительно существует. Все, что исходит от человека и творится человеком в сфере его мыслей, чувств и эмоций, может быть видимо именно на плане, физически незримом. Все тайное здесь, явно, ярко и красочно видимо там. Потому о том, творцом чего является человек, непрерывно и постоянно творящий, следует хорошо подумать, ибо ответственность за продукты своего творчества несет на себе он сам, их творец. Мы Наблюдаем за творчеством любимых учеников и Радуемся, когда оно идет в созвучии с красотою. Запомните: психокиноаппарат человеческого духа обладает способностью запечатлевать явления и способностью проектировать их. За проекционную способность сознания, активно уявляющуюся, человек несет ответственность особо суровую. Потому Говорю: «Творите Красотою».[49]


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...