Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

какие задачи помогает решить структурирование проекта?

блок

1. Раскройте сущность инновационного предпринимательства

.Важным фактором экономического развития страны в условиях рыночной экономики становится инновационное предпринимательство.

под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства. В отличие от классического предпринимательства инновационное основывается на поиске новых путей развития действующего предприятия (новой продукции, технологии, рынков, материалов) или на создании нового, инновационно-ориентированного предприятия.

Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающую при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. задача предпринимателя-новатора— реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведении.

 

2. Назовите общие положения, определяющие изменение экономического климата в инновационной сфере.

Ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере:

1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.

2. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.

3. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области..

  1. Назовите основные формы предпринимательства.

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Основным экономическим агентом рыночной экономики является фирма. Фирма - это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли. Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами – с другой.

Существуют следующие основные формы предпринимательства:

– индивидуальное предпринимательство — это инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность. Существует совместное и личное.

–производственный коператив – добровольное объединение физических лиц на основе членства в форме юридического лица для совместной предпринимательской деятельности с целью получения дохода, основанная на их личном трудом участии и объединение его членами имущественных взносов.

– Товарищества — это форма организации бизнеса, при которой производственная деятельность и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилиями двух или более лиц на основе вкладов учредителей. Существуют полное товарищество, коммандитное товарищество, ТОО, товарищество с дополнительной ответственностью

- Хозяйственное общество — это коммерческая организация в форме юридического лица, уставный фонд которого формируется одним или несколькими физическими или юридическими лицами путем внесения своих долей.

- Акционерное общество — это форма объединения предпринимателей для совместного ведения хоз деятельности путем объединения капитала в резульатате выпуска акций.

Указанные формы, в свою очередь, классифицируются на:

– малые и средние;

– крупномасштабные.

  1. Рассмотрите эволюцию категории предпринимательства.

В теории развития предпринимательства можно выделить несколько фаз: историческое, традиционное, инновационное. Историческая фаза охватывает период ста­новления предпринимательства до традиционно­го. Здесь происходит формирование общих пред­ставлений о сущности предпринимательства, и этот период фактически захватывает всю исто­рию мировой экономики вплоть до середины 19 века, то есть завершении первой промышленной революции в мировой экономике (Великобрита­ния). В этот период и в реальной экономике, и в теоретических воззрениях предпринимательство рассматривалось как второстепенное экономи­ческое явление, оценки которого варьировались от крайне отрицательных (в середине века) до в целом позитивных. В современном понимании понятия «предпринимательства» и «предпри­нимателя» впервые дал английский экономист Ричард Кантильон. Кантильон первым опре­деляет предпринимателя как хозяйствующего субъекта, который способен рисковать своим капиталом ради получения дохода на опреде­ленном рынке. Именно поэтому предпринима­тель, по Кантильону, в конечном счете приводит предложение в соответствие со спросом, что стабилизирует экономическое развитие, создает основу для последующего преобразования эко­номической жизни. Таким образом, Кантильон вводит понятие риска как компонента предпри­нимательского хозяйственного поведения. Условно можно разделить развитие предпри­нимательства на традиционное и современное. Традиционное развитие предпринимательства было до того, как стали отдаваться приоритеты инновациям. Мир справлялся без инноваций. Однако это происходило до поры до времени. В результате на многих предприятиях морально и физически изношены основные фонды, из-за высокой конкуренции многие предприятия оста­навливают осуществление своей деятельности, отсутствуют стратегические прогнозы и планы, все преследуют цель - извлечение максимальной прибыли.Современное развитие предприниматель­ства предполагает производство товаров, оказа­ние услуг с использованием новых технологий, производство новых товаров и услуг или усо­вершенствованных, наличие грамотного инно­вационно мыслящего персонала, преследующих мысль: получение дохода, максимальное удов­летворение запросов клиентов, производство высококачественных продуктов, использование принципов безотходной технологии, оптимиза­ция структуры производства и т.д.

 

5. Дайте краткую историю предпринимательства в Казахстане.

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения.

За годы Советской власти понятия "предпринимательство" практически было исключено из экономической лексики, а термин "предприниматель" воспринимался негативно. Теперь мы не избегаем, как в прошлом, слов "предпринимательство", "предприимчивость".

Становление малого бизнеса в Республике с первых дней экономических реформ является одним из приоритетов экономической политики государства. Предпринимательский класс выступает неотъемлемым атрибутом рыночной экономики, самостоятельным субъектом экономических отношений. Большая часть предпринимателей относится к так называемому среднему классу, который обеспечивает устойчивость не только экономики государства, базирующейся на рыночной системе хозяйствования, но и оказывает влияние на политические процессы в обществе, не допуская отхода от либеральных и рыночных ценностей.

В Казахстане переход к рынку произошел спонтанно, без подготовки. Это был период постсоциалистического «экономического романтизма», когда правящая элита придерживалась взгляда группы крупных советских ученых-экономистов и политиков под руководством академика Шаталова В. и лидера движения «Яблоко» Явлинского Г. о «форсированном и молниеносном» переходе к рынку за 1,5-2 года. Они считали, что преодоление социально-экономического кризиса и реформирование экономики можно проводить синхронно и быстро по стандартной модели. На начальном этапе перехода к рынку радикальные реформы проводились «на марше», без какой-либо серьезной теоретико-методологической подготовки.

Экономическая политика вырабатывалась в сжатые сроки узким кругом специалистов и базировалась, преимущественно, на опыте развитых рыночных стран. В той сложной и критической обстановке, имевших место в начале 90-х годов в Казахстане, когда остановились крупные предприятия, и сотни тысяч людей потеряли работу, естественным решением руководства страны было введение либерализации цен. Сейчас, по истечении более 15 лет суверенного Казахстана, развитие экономики и вместе с ней развитие малого предпринимательства можно разделить на 4 этапа, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме индивидуальное и коллективное (товарищества, общества). Своеобразной организационно – правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы.

Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая всё новые сферы экономики и социальные слои. Его успешное развитие может происходить при наличии таких

необходимых условий, как частная собственность, свобода экономической деятельности.

Малое и среднее предпринимательство (МСП) Казахстана на сегодняшний день представлено 695 635 предприятиями на Октябрь 2011 год. Несмотря на кризис, МСП Казахстана показывает ежегодный рост. Согласно данным национального агентства по статистике, только за период 2010-2011 г. число активно действующих МСП увеличилось на 4.2.%. Наибольшее количество предприятий сконцентрировано в сегменте торговли и услуг (33%). В целом по республике 1,8 млн. человек занято в МСП Казахстана, что составляет 23% от общего количества экономически активного населения. В то же время, в крупных городах Казахстана количество занятых в МСП достигает 50 % от активного населения.

6. Раскройте понятие «инновация».

Всего десять–пятнадцать лет назад термин "инновация" употребляли лишь экономисты, занимающиеся проблемами научно-технического прогресса. Инженеры и управленцы промышленных предприятий использовали понятия "новая техника" или просто "новшество". И хотя сегодня слово "инновация" используется более широко (оно стало просто модным), необходимо все-таки разобраться в различиях этих понятий. Термин "инновация" впервые был введен экономистом И.Шумпетером в 1912 году в работе "Теория экономического развития". Под инновацией понимается новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы. Такие понятия, как "новая техника", "открытие" или "новшество", близкие по смыслу, не являются синонимами инновации. Наиболее существенные отличия состоят в следующем:

во-первых, инновация производится на уровне технологического, т.е. прикладного порядка, тогда как изобретение или открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне;

во-вторых, инновация как продукт коллективного труда разрабатывается комплексными промышленными лабораториями, а изобретение может быть сделано изобретателем-одиночкой;

в-третьих, инновация направлена на совершенствование процесса деятельности или его результатов при применении этого нововведения в производстве или управлении, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;

в-четвертых, инновация интегрирует в себе результаты комплексного использования таких элементов, как систематические технические разработки, научно-исследовательские программы и т.д., а открытие, вообще говоря, может произойти случайно. За прошедшие 90 лет по мере развития экономики понятие "инновация" приобрело более широкий смысл и относится теперь не только к области технологии производства, а распространяется на организационные, финансовые и любые другие методы, которые содействуют функционированию предприятия. Развиваются инновации в области управления кадрами, в области кассовых расчетов, использования функциональных структур, торговой политики и т.д.

В экономике совершенствование процесса деятельности ориентировано на снижение себестоимости производства (прямо или косвенно), а совершенствование результатов деятельности – на улучшение потребительских свойств производимого предприятием товара. Таким образом, целью инноваций в экономике является повышение конкурентоспособности на рынке, которое, как известно, и состоит в том, что потребитель отдает предпочтение той продукции, которая дешевле или лучше продукции конкурентов.

Согласно Шумпетеру, инновация является одним из главных двигателей, генераторов прибыли. Чаще всего инновация генерируется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, изменением перспектив рынка.

Иннова́ция, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.

 

7.Проведите классификацию инноваций.

1. по уровню новизны:

- радикальный

- ординарный

2. по стадии жизниненного цикла:

- инновации внедряются на стадии стратегического маркетинка

- организации технических подготовок производства

3. по масштабу новизны:

- новые в стране

- новые в отрасли

- новые в фирме

4. по отрасли народного хозяйства, где внедряются инновации

- в сфере науки

- в сфере образования

- в сфере материального производства

- в социальной сфере

5. по сфере применения инноваций

- для внутреннего применения

- для накопления на фирме

6. по частоте применений:

- разовые

- повторяющиеся

7. по форме новшества:

-открытия

-ноухау

- рациональное предложение

- товарные знаки, эмблемы

-процессы конструкции и методологии

8. по видам эффективности, полезности в результате внедрения инноваций

- научно-технической

- социальной

- экономической

8.Перечислите основные этапы процесса инноваций.

Инновационный процесс – это период от получения идей до ее коммерческой реализации. Инновационный процесс объединяет науку, технику. Экономику, предпринимательство и управление и охватывает, таким образом весь комплекс отношений производства обмена потребления. Жизненным циклом называют период времени начинающийся с выполнения теоретических и прикладных исследований и заканчивающийся моментом когда инновация исчерпала себя на рынке. В составе жизненного цикла можно выделить 6 этапов: 1. Базовые (фундаментальные) исследования 2. Научно-исследовательские работы включая испытание прототипа 3.опытно-конструкторская разработка (технология способы и методы ноу-хау) 4. Коммерциализация и производство (маркетинг, бизнес планирование, инвестиции, оборудование, выпуск) 5.продажа товара (лицензии и патенты). Организация системы эксплуатации и сервера. 6. Завершение инноваций (сворачивание производства, переоборудование, переклассификация)

9.Проведите классификацию предприятий

 

1. по цели деятельности: коммерческие/ некоммерческие

2. по характеру деятельности: производственные/ непроизводственные

3. по принадлежности к отраслям экономики: промышленные/строительные / сельскохозяйственные

4. по принадлежности к отраслям промышленности: машинные, металлургические, швейные, пищевые

5. по экономическому назначению готовой продукции: производственных средств, потребления

6. по характеру функции продукции: производственные средства труда, предметы труда.

7. по характеру воздействия на предметы труда: добывающие, обрабатывающие

8. по характеру технологий: с прервывным и непрерывным технологическим процессом

9. по типу производства: массовые, серийные, единичные

10. по типу издержек: капитальные, трудоемкие.

11. по уровню специализации: специализирующиеся, многопрофильные

12. по формам собственности: частные, государственные

13.по организационно-правовой собственности: государственные, акционерные, хозяйственные.

 

 

10. Проведите классификацию инновационных предприятий.

Важнейшим фактором выбора правильной стратегии своего поведения на инновационном рынке является четкое понимание предпринимателем своего места на нем. Мы, естественно, имеем в виду не принцип "своего шестка", а выбор реальной модели поведения, вытекающей из осознания своего места сегодня и желаемого места в будущем.

Итак.

Научно-техническая организация может осуществлять:

1* полный цикл НИОКР: фундаментальные исследования (как теоретические, так и поисковые), прикладные НИР и ОКР;

2* поисковые, прикладные НИР и ОКР;

3* прикладные НИР и ОКР;

4* только ОКР.

Указанные работы могут быть выполнены как собственными силами, так и внешними научными организациями, причем предприятие может быть собственником или совладельцем интеллектуального продукта, или не быть таковым.

Проведенная выше классификация типов предприятий является традиционной. В новых условиях повышение эффектив-ности инновационной деятельности требует новых подходов к этой проблеме, учитывая аспекты рыночной конкуренции, степени новизны продукции, выводимой на рынки, и ряд других.

Ключевыми признаками классификации предприятий по характеру инновационной деятельности с учетом рыночных и маркетинговых аспектов являются преобладающие типы инноваций, реализуемых предприятием.

В зависимости от преобладающего типа инноваций предприятия могут быть разбиты на следующие классы:

1. Лидеры и последователи.

Лидеры – это предприятия, являющиеся инициаторами инно-ваций, которые затем подхватываются другими предприятиями – последователями.

Лидеры работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации инноваций, носящих упреждающий (стратеги-ческий) характер, имеют запас "экономической прочности", кото-рый выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции, более низких по сравнению со средними удельными издержками производства.

Последователи, напротив, меньше рискуют, их инновации являются, как правило, ответом (реакцией) на инновации лидеров, но имеют более низкие экономические показатели и показатели конкурентоспособности.

2. Предприятия, ориентирующиеся на новые научные открытия или пионерные изобретения, и предприятия, создающие инновации на основе нового способа применения ранее сделанных открытий и изобретений.

Реализация новых научных открытий и пионерных изобрете-ний в производстве характерна для предприятий, имеющих полный цикл НИОКР (например, открытие полупроводников и их реализация в Белл-лаборатории) или, по крайней мере, развитую базу прикладных НИОКР, но инновации такого типа достаточно редки. Основная масса предприятий создает инновации на основе новых способов применения ранее сделанных открытий.

3. Предприятия, создающие новые потребности, и предприя-тия, способствующие развитию и более полному удовлетворению существующих потребностей.

Типичными примерами инноваций, создающих и удов-летворяющих новые потребности, являются: радиоприем-ник, магнитофон, телевизор, телефон, видеомагнитофон, видеотелефон, калькулятор, ЭВМ, в том числе ПЭВМ.

Развитию существующих потребностей способствуют иннова-ции по реализации новых поколений указанных товаров. Естест-венно, что требования к инновационному развитию предприятий, различающихся по характеру удовлетворения потребностей, также неодинаковы.

4. Предприятия, создающие базовые инновации и предприя-тия, деятельность которых направлена на создание инноваций-видоизменений.

Базовые инновации могут быть реализованы как на основе новых открытий, так и посредством применения новых способов к "старым" открытиям. Этот вид инноваций связан с созданием новых поколений техники, которые впоследствии будут совер-шенствоваться путем разработки инноваций-видоизменений.

5. Предприятия, создающие инновации с целью последующего их применения в одной отрасли, и предприятия, реализующие инновации для всего народного хозяйства.

Во втором случае требуется более мощная база НИОКР, как правило, проведение полного их цикла, но, главное, значительно усложняется реализация результата.

6. Предприятия, реализующие замещение ранее созданных продуктов и технологий новыми, и предприятия, специализи-рующиеся на рационализирующих и расширяющих инновациях.

Разработка замещающих инноваций требует привлечения значительного исследовательского потенциала.

7. Предприятия, создающие основные (продуктовые и технологические) инновации, и предприятия, разрабатывающие дополняющие инновации.

8. Предприятия, реализующие инновации – продукты, и предприятия, реализующие инновации – процессы.

9. Предприятия, создающие инновации для новых рынков, и предприятия, ориентирующиеся на инновации, создающие новые сферы применения на старых рынках.

По глубине создаваемых нововведений предприятия делятся следующим образом:

1. Предприятия, занимающиеся регенерированием первонача-льных свойств продуктов и процессов. Инновации такого рода можно лишь условно назвать инновациями. Как правило, это разного рода нововведения, способные лишь восстановить уже действующие процессы. Предприятия такого рода находятся на низшей ступени "инновационной лестницы". Их положение на развитом рынке крайне неустойчиво. В условиях России такие компании в основном занимаются восстановлением "лежащих" производств.

2. Предприятия, инициирующие инновации по увеличению производительности и количественной интенсивности действую-щих процессов, т.е. инновации первого порядка. Положение этих предприятий на рынке может быть устойчивым только по узкой группе товаров.

3. Предприятия, ориентирующие свою деятельность на внедрение новшеств, связанных с перегруппировкой отдельных элементов существующей производственной системы. Это может проявляться в создании новых изделий (с незначительной степенью новизны) за счет различной комбинации уже сущест-вующих в данном производстве элементов, в организационных перегруппировках производства.

4. Предприятия, создающие адаптивные инновации на отдель-ных, как правило, дополняющих элементах производственной системы. Эти инновации не обладают значительной степенью новизны, так как изменения отдельных элементов чаще всего этого не требует (например, замена в станке одного типа электро-двигателя на другой, производимый на других предприятиях).

5. Предприятия, осуществляющие инновации, направленные на частичное улучшение элементов данной производственной системы без существенного изменения функционирования системы в целом. Это в основном улучшения отдельных элементов продукта (например, установка нового более мощного двигателя для автомобиля и т.д.).

6. Предприятия, разрабатывающие новые поколения техноло-гий и продукции, без изменения их базовых конструкций и структур.

7. Предприятия, инициирующие новые виды производствен-ных систем (продуктов и технологий), содержащих качественные изменения первоначальной концепции, но сохраняющие функ-циональный принцип.

8. Предприятия, создающие новые роды техники и технологии. Это высший тип инновационной деятельности.

Каждый из перечисленных типов инновационной деятельности предприятий существует одновременно с другими, если говорить о данном предприятии. Поэтому, говоря о типе предприятия, следует иметь в виду структуру и преобладающие типы инноваций, реализуемые на этом предприятии.

В экономической литературе широко исследованы понятия технического уровня производства. В меньшей степени это коснулось научно-технического уровня, и практически не рассмот-рен вопрос о показателях уровня инновационного развития. Понятие инновационного развития отличается от технического развития и даже научно-технического тем, что содержит элемент динамизма, характеризует способность хозяйственной единицы развиваться на собственной основе в будущем. Соответственно этому различаются и показатели, измеряющие инновационное, научно-техническое и техническое развитие.

Главное различие заключается в том, что в состав показателей инновационного уровня включаются элементы, которые дают возможность определить:

5* перспективную потребность предприятия в научно-технических разработках;

6* структуру затрат на перспективную ориентацию НИОКР;

7* инновационную структуру трудового потенциала, показы-вающую кадровые возможности инновационного развития собственными силами;

8* соответствие инновационных возможностей и инновацион-ных потребностей предприятия;

9* перспективы предприятия в ускорении научно-технического развития, перспективные возможности упрочения его положения на рынке.

 

 

11. Выявите роль и функции предпринимательства в современной экономике.

Предпринимательство-важнейшее свойство рыночной экономики, пронизывающее все ее институты. Предпринимательство играет важную роль в современной экономике. Развитый малый и средний бизнес как форма реализации предпринимательской деятельности, способный обеспечивать устойчивое развитие, является неотъемлемой частью развитых экономик мира. Большая вовлеченность населения в малое и среднее предпринимательство определяет его как основу экономики и главный путь для решения важнейших экономических, политических и социальных проблем общества. Так, предпринимательство - это инициативная деятельность граждан или организаций, направленная на регулярное и стабильное получение прибыли и основанная на их самостоятельности в рамках закона, ответственности и риске. Основные функции предпринимательской деятельности:

Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций в производственном процессе и реализации товаров и услуг. Юридическое лицо участвует от своего имени в экономических отношениях и отвечает за результат своих действий собственностью. Ресурсная функция - одна из основных функций предпринимательства. Она предполагает рациональное использование как воспроизводимых ресурсов, так и ограниченных. Творческо-поисковая (инновационная) функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Социальная функция предоставляет возможность любому дееспособному юридическому лицу реализовать свои предпринимательские способности.

Организаторская функция предпринимательства проявляется в самостоятельности выбора предпринимателем рода деятельности, способов организации и реализации этой деятельности.

 

12. Сформулируйте основные цели и задачи предпринимательской деятельности.

Предпринимательство - это инициативная деятельность граждан или организаций, направленная на регулярное и стабильное получение прибыли и основанная на их самостоятельности в рамках закона, ответственности и риске. Главная цель предпринимательской деятельности заключается в получении и максимизации прибыли в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей. Целями предпринимательства являются: расширение доли рынка, рост объема продаж в денежном и натуральном выражении, увеличение дохода на инвестируемый капитал до определенного процента, улучшение производительности (эффективности) предприятия, привлечение финансовых ресурсов, увеличение производительной мощности, площади зданий и сооружений, исследование и внедрение новшеств, организация производства - изменение структуры или деятельности для повышения результативности, социальная ответственность.

Цели предпринимательской деятельности реализуются путем последовательного или одновременного решения различных задач. Главная и постоянная задача предпринимателя - изучение рыночной ситуации, включающее исследование спроса, а также оценку возможностей действующих и потенциальных конкурентов. Важная задача предпринимательской деятельности - обеспечение оптимального решения стратегических и тактических вопросов. На этапе создания организации -это, прежде всего выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства, обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, размера и структуры. На этапе деятельности организации предпринимателю приходится решать вопросы либо обеспечения ее выживания, либо поддержания или наращивания производства (реализации) продукции (услуг). Еще одна важная задача предпринимателя - поддержание ликвидности организации, то есть постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные выплаты по обязательствам (работникам, поставщикам, кредиторам). Только в этом случае предприниматель в состоянии наращивать объемы деятельности, проводить активную инновационную политику, занимать прочные позиции на рынке. В современных условиях все большее значение придается задаче соблюдения экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают ответственность предпринимателя перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу, будущими поколениями.

 

13. Охарактеризуйте субъекты и объекты предпринимательства.

К субъектам инновационного предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность. В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность. Субъектами инновационной деятельности могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым в процессе инновационной деятельности функциям субъекты могут выступать в роли заказчика, исполнителя инновационной программы, потребителей инноваций.

Объектом инновационной деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах, работах, услугах с тем, чтобы эти продукты могли считаться новыми или усовершенствованными, то есть приобрели статус инноваций. Объектами инновационной деятельности могут быть: объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.); средства индивидуализации лиц и товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров); результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.

 

Объекты предпринимательской деятельности - это виды деятельности, которыми занимается предприниматель. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другую деятельность, операции с ценными бумагами. Однако для осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности требуется специальное разрешение местного органа управления. Субъекты предпринимательской деятельности - это лица, которые могут заниматься данной деятельностью. Предпринимательской деятельностью может заниматься любой гражданин, не ограниченный в правах; любой иностранный гражданин и лицо без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством РК, а также объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры). Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательными актами РК. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации запрещается. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда, регистрируется как индивидуальная предпринимательская деятельность. Предпринимательская деятельность с привлечением наемного труда регистрируется как предприятие.

 

 

14. Раскройте понятие внутренней и внешней среды предпринимательства4

Внутренняя предпринимательская среда – это совокупность ситуационных факторов внутри самой фирмы. Она является в основном результатом управленческих решений. К ней относят: цели, структуру, задачи, технологию и людей.

Цели

Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкрет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...