Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словообразование и орфография. Культура речи. 33 Ч.




44-45 Морфемика и словообразование. Структура слова, значение и правописание морфем Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и при-ставки в словах. Группируют однокоренные слова. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.
46 РР Описание помещения. Особенности описания интерьера. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.
47 РР  Выборочное изложение — описание помещения. Избирательный пересказ текста. (А.С. Пушкин «Станционный смотритель»). План изложения. Изложение. Читают и анализируют текст. Отбирают материал, соответствующий заданию. Пишут изложение.
48-49 Основные способы образования слов в русском языке. (2ч.) Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова. Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов. Определяют, способы образования данных в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.
50 Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование». Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Выполняют морфемный разбор слов. Составляют словообразовательные цепочки.
51 Этимология слов. Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова.
52 РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Особенности описания помещения. Сложный план. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
53 РР Сочинение-описание по упр. 183. Написание сочинения. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.
54-55 Буквы а и о в корне -кас- — -кос-. (2ч) Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -кас- — -кос-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- — -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-.
56-57 Буквы а и о в корне -гар- — -гор-.(2ч) Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -гар- — -гор-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочнымспособом.
58 Буквы а и о в корне -зар- — -зор-. Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных а и о в корне -зар- — -зор-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- — -зор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам.
59 Повторение и обобщение по теме «Гласные в корнях с чередованием». Систематизация и обобщение по теме «Чередование гласных в корне слова». Отработка навыков применения правила написания корней с чередованием гласных. Выполняют упражнения на применение правил правописания гласных в корнях с чередованием.
60 КР Контрольный диктант по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием». Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.
61 Анализ контрольного диктанта. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками.
62-63 Буквы ы и и после приставок.     (2ч) Условия выбора буквы ы и и после приставок. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и.
64 Гласные в приставках пре - и при. Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слова Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов.
65 Буквы Е и И в приставках пре - и при - Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа со словарем. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.
66-67 Тренировочные упражнения по теме «Правописание гласных в приставках.(2ч) Отработка навыков применения правила выбора написания приставок пре - и при - Выполняют упражнения на применение правил написания гласных в приставках.
68 КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в приставках». Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.
69 Анализ контрольного диктанта. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками.
70 Соединительные о и е в сложных словах. Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной. Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.
71 Сложносокращенные слова. Лексическое значение сложносокращенных слов, употребление их в речи. Усваивают понятие сложносокращённого слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова.
72-73 РР Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро».(2ч.) Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала. Написание сочинения. Подбирают эпитеты для описания отдельных предметов. Подбирают к ним синонимы. Составляют план описания картины. Пишут сочинение, используя готовый план.
74 Морфемный и словообразовательный разбор слова. План словообразовательного и морфемного разбора Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор.
75 КР Контрольное тестирование по теме Словообразование и орфография». Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме «Словообразование и орфография». Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы.
76 Анализ контрольного тестирования. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют допущенные ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Имя существительное 22ч.

77-78 Имя существительное как часть речи. (2ч) Морфологические признаки имени существительного. Систематизация знаний, умений, навыков, полученных в 5 классе. Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные. Определяют способы образования существительных.
79 РР Письмо другу. Знакомство с особенностями эпистолярного жанра. Чтение и анализ текста письма. Составление письма другу.
80 Разносклоняемые имена существительные. Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов. Распознают разносклоняемые имена существительные. Изменяют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания.
81 Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. Особенности склонения существительных на –мя; правописание их окончаний и суффиксов. Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устное выступление о происхождении имён.
82 РР Устное публичное выступление о происхождении имен. Составление плана.   Составление устного публичного выступления о происхождении имен.
83-84 Несклоняемые имена существительные. Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах. Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
85 Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми существительными.
86 Имена существительные общего рода. Причины появления и правильное употребление существительных общего рода. Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи.
87 Морфологический разбор имени существительного. Порядок морфологического разбора имени существительного. Морфологический разбор имени Существительного.
88 РР Сочинение-описание по личным наблюдениям (упр.284) Алгоритм написания сочинения. Написание сочинения. Подбирают имена существительные для описания настроения, чувств, эмоций. Пишут сочинение.
89-90 НЕ с существительными.(2ч) Условия выбора написания не с существительными. Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Выполняют упражнения на правописание НЕ с существительными. Объясняют условия выбора орфограммы.
91-92 Буквы ч и щ в суффиксе –чик-/-щик- (2ч) Правописание суффиксов –чик и –щик. Условия выбора букв ч и щ. Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Узнают слова по толкованию их лексического значения. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм.
93 Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик. Правописание суффиксов эмоционально окрашенных слов-существительных. Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
94-95 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.(2ч) Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях именных частях речи. Усваивают правило написания о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения; обозначают условия выбора орфограмм.
96 Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное». Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные.
97 КР Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
98 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в работе.

Имя прилагательное 28 ч.

99-100 Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».(2ч) Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении. Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфо-логические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Обозначают изученные орфограммы.
101 РР Описание природы. Описание, как вид речи; понятие пейзажной зарисовки. Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.
102 РР Сочинение-описание природы по личным наблюдениям. Алгоритм написания сочинения. Написание сочинения. Подбирают имена существительные для описания настроения, чувств, эмоций. Пишут сочинение.
103 Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.
104-105 Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных.(2ч) Образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Устраняют ошибки в употреблении имён прилагательных в разных степенях сравнения.
106 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Разряды прилагательных по значению и форме. Признаки качественных прилагательных, их значение. Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные.  
107 Относительные прилагательные. Признаки относительных прилагательных, их значение. Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета.
108 Притяжательные прилагательные. Признаки притяжательных прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий. Условия выбора ь и ъ. Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
109 Морфологический разбор имени прилагательного. Порядок морфологического разбора прилагательного. Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Подбирают синонимы к прилагательным.
110 РР Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский». Анализ текста. Отбор материала по заданной теме. Написание изложения. Читают и анализируют текст. Отбирают материал, соответствующий заданию. Пишут изложение.
111-112 Правописание Не с прилагательными.(2ч) Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными. Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу.
113-114 Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.(2ч) Условия выбора о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Отработка навыков выбора орфографического решения. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
115 РР Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». Написание сочинения. Пишут сочинение-описание по картине.
116-118 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.(3ч) Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных. Отработка навыков выбора орфографического решения. Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой
119 Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск Закономерности образования прилага-тельных с помощью суффиксов -к- и –ск- Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
120-121 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.(2ч) Способы образования сложных прилагательных основные правила написания сложных прилагательных. Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют отрывки из художественных произведений.
122 Тренировочные упражнения по теме «Правописание имён прилагательных». Отработка навыков выбора орфографического решения. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов.
123 РР Публичное выступление о произведении народного промысла Представление устных сообщений. Представляют подготовленное заранее публичное выступление по выбранной теме.
124 Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена прилагательные.
125 КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
126 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу над ошибками.

Имя числительное 18ч.

127-128 Имя числительное как часть речи.(2ч) Морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении, отличие числительного от других частей речи. Анализируют и характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку
129 Простые и составные числительные. Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением. Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.
130-131 Мягкий знак на конце и в середине числительных.(2ч) Усвоение и применение правила «Мягкий знак на конце и в середине числительного». Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.
132-133 Порядковые числительные. Особенности их склонения.(2ч) Знакомство с понятием порядковые числительные, их значением, образованием, изменением. Совершенствование навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах. Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Усваивают правила склонения числительных. Определяют окончание числительного в зависимости от склонения.
134 Разряды количественных числительных.  Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи. Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.
135-136 Числительные, обозначающие целые числа.(2ч) Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Склонение числительных полтора и полтораста. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.
137 Дробные числительные. Знакомство со значением, образованием, особенностями, склонения дробных числительных. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку.
138-139 Собирательные числительные.(2ч) Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения числительных оба, обе. Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!».
140 Морфологический разбор имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам.
141 Повторение изученного по теме «Имя числительное». Повторение и систематизация знаний по теме «Имя числительное». Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена числительные.
142 КР Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Проверка орфографических и пунктуационных навыков на уровне образовательных стандартов. Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
143 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют и исправляют ошибки.
144 РР Устное публичное выступление на тему «Берегите природу!» Публичное выступление учащихся с последующим обсуждение (рецензированием) Представляют подготовленное заранее публичное выступление по выбранной теме.

Местоимение 23ч.

145 Местоимение как часть речи. Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.
146-147 Разряды местоимений. Личные местоимения.(2ч) Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописания с предлогами.   Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями.
148 Возвратное местоимение себя. Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя. Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя.
149 РР.  Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Анализ изображений. Определение стиля текста. Составление плана. Составление рассказа по сюжетным рисункам от 1-го лица
150 РР Сочинение по сюжетным картинкам Написание сочинения(по упр.448). Пишут рассказ по рисункам от 1-го лица.
151 Вопросительные местоимения. Знакомство с вопросительными местоимениями их назначение в речи. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями.
152 Относительные местоимения. Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи. Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений.
153 Неопределенные местоимения. Знакомство с отличительным признаком неопределенных местоимений, основными способами образования, условиями дефисного и слитного написания с не Распознают неопределённые местоимения. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способы образования неопределённых местоимений.
154-155 Отрицательные местоимения. (2ч) Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образование, изменение. Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.
156-158 Притяжательные и указательные местоимения.(3ч) Знакомство со значением притяжательных местоимений, особенностями их склонения. Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями.
159 РР Сочинение-рассуждение по упр.480. Рассуждение как тип речи. Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов. Написание сочинения. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.
160-161 Определительные местоимения.(2ч) Знакомство с определительными местоимениями их употреблением в речи, морфологическими признаками, синтаксической ролью. Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.
162 Местоимения и другие части речи. Сравнение морфологических и синтаксических признаков местоимения и других частей речи. Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.
163 Морфологический разбор местоимения. Порядок морфологического разбора местоимения. Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.
164 РР Устное сочинение -рассказ по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, устное представление текста. Рассматривают картину. Строят устный рассказ по картине, используя различные типы текста.
165 Повторение и систематизация материала по теме «Местоимение». Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Выписывают местоимения из художественного текста.
166 КР Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
167 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Анализируют и исправляют допущенные ошибки.

Глагол 26ч.

168-169 Глагол как часть речи. (2ч) Особенности функционирования глагола в речи. Морфологические признаки глаголов. Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Анализируют роль глаголов в текстах. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов.
170 РР Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ на тему «Стёпа дрова колет» с включением готового текста. Рассматривают и анализируют картинки. Определяют сюжетную линию, отрабатывают композицию рассказа. Составляют план.
171 Разноспрягаемые глаголы. Понятие разноспрягаемые глаголы; особенности их спряжения. Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Составляют и записывают диалог на заданную тему.
172-173 Глаголы переходные и непереходные.(2ч) Понятие переходные и непереходные глаголы; возвратные глаголы; отличительные признаки переходности глагола. Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов.
174 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Понятие наклонение глагола; употребление глаголов изъявительного наклонения. Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам.
175-176 РР Изложение «Витькина гайка».(2ч) Подробное изложение Пишут изложение-повествование.
177-178 Условное наклонение.(2ч) Понятие условное наклонение; значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении. Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.
179-180 Повелительное наклонение.(2ч) Понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.
181 РР Написание сочинения по сюжетным картинкам (по упр.561) Написание сочинения. Пишут сочинение по сюжетным картинкам.
182-183 Употребление наклонений. (2ч) Систематизация знаний по теме «Наклонение глаголов». Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Изменяют наклонения глаголов.
184-185 Безличные глаголы.(2ч) Понятие о безличных глаголах, их лексическое значение. Употребление безличных глаголов. Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами.
186 Морфологический разбор глагола. Порядок морфологического разбора глагола. Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.
187 РР Рассказ на основе услышанного. Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи. Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного.
188-189 Правописание гласных в суффиксах глаголов(2ч.). Алгоритм рассуждений при выборе гласных в суффиксах глаголов. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения.
190-191 Повторение изученного по теме «Глагол».(2ч) Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в тексте.
192 КР Контрольный диктант по теме «Глагол». Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов Пишут диктант, выполняют грамматическое задание.
193 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. Выполняют работу над ошибками.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...