Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Требования безопасности




 

2. 1. Меры безопасности

При эксплуатации троллейбусов, их техническом обслуживании и ремонте следует строго соблюдать требования безопасности, изложенные в настоящем разделе руководства по эксплуатации.

2. 1. 1. Перед началом осмотра троллейбуса или выполнения работ по техническому обслуживанию следует отсоединить токоприемники от контактной сети и завести их под дуги ограничения хода штанг.

2. 1. 2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) выполнять моечные работы на троллейбусе с подключенными к кон­тактной сети токоприемниками;

2) выполнять влажную уборку в пассажирском помещении и кабине во­дителя с подачей воды под давлением;

3) при выполнении моечных работ не допускается попадание воды на электрооборудование, расположенное под полом троллейбуса;

4) производить работы под троллейбусом, который не установлен на подставки, не вывешен на домкратах или не установлен над смотровой ямой;

5) производить запуск тягового двигателя в случае, если под троллейбу­сом находятся люди,

6) пользоваться стояночной тормозной системой во время движения троллейбуса;

7) производить демонтаж любого из узлов пневматической системы троллейбуса или ослабление соединений пневматической системы при наличии давления воздуха в воздушных резервуарах;

8) начинать движение при давлении воздуха в пневматической системе привода тормозных механизмов менее 0, 5 МПа (5 кгс/см);

9) покидать троллейбус водителю на линии при включенном автомати­ческом выключателе, цепи управления, аккумуляторной батарее и рукоятке ре­версора контроллера управления, находящейся в положении «Вперед» или «На­зад», а также при включенной нагрузке;

10) оставлять троллейбус на уклонах, если он не заторможен стояночным тормозом;

11) оставлять троллейбус с подключенным к контактной сети электро­оборудованием;

12) движение троллейбуса с неисправным гидроусилителем рулевого управления. Допускается возврат в гараж троллейбуса с неисправным гидроусилителем со скоростью не более 20 км/час;

13) производить демонтаж одного из колес сдвоенного колеса путем на­езда вторым колесом на дорогу, кирпич или другой предмет;

14) выполнять съем или подключение токоприемников к проводам контактной сети при включенном блоке управления штангоуловителям;

15) эксплуатации троллейбуса, если количество масла в агрегатах ниже допустимого уровня;

16) эксплуатация троллейбуса с шинами, которые по размеру, индексу нагрузки и индексу скорости не соответствует данным, приведенным в разделе техническая характеристика;

17) эксплуатация троллейбуса, если на колесах одной из его осей установлены шины с различным рисунком протектора;

18) эксплуатация троллейбуса на линии, имеющего одну из следующих неисправностей:

- зазор в шарнирах рулевых тяг выше допустимого;

- нарушена система управления платформы узла сочленения;

- разрыв или расслоение гибкого ограждения;

- нарушение герметичности гибкого ограждения или мест его крепления;

- ослабление резьбовых соединений крепления узла сочленения или их ненадежная фиксация;

- повреждение поворотной платформы;

- неисправна система сигнализации предельного угла складывания.

2. 1. 3. Буксировку троллейбуса следует осуществлять только на жест­кой сцепке.

2. 1. 4. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоя­нием изолирующих деталей токоведущих частей электрооборудования,

а также исправностью покрытия поручней, изоляционных втулок облицовочных угольников подножек.

2. 1. 5. Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверять ток утечки, который не должен превышать 3 мА. При замере тока утеч­ки все высоковольтные цепи троллейбуса должны быть включены, а токоприем­ники присоединены к плюсовому проводу контактной сети. Одну клемму милли­амперметра необходимо присоединить к зачищенной части корпуса троллейбуса, а другую к заземленному металлическому предмету, контакт которого должен быть зачищен. Запрещается использовать в качестве заземления элементы отопи­тельной, водопроводной или газовой систем.

2. 1. 6. При осмотре проводов на крыше, под полом, следует проверить наличие резиновых трубок на скобах, крепящих провода, целостность резиновых трубок, надетых на провода. Концы резиновых трубок жгутов должны быть обмотаны изоляционной лентой и крученым шнуром, во избежание попадания воды и грязи внутрь трубок.

Порезанные резиновые трубки следует заменить.

Резиновые трубки жгутов не должны касаться токоведущих частей или оголенных концов проводов. Вновь устанавливаемые резиновые трубки должны быть проверены на сопротивление изоляции поверхности - оно должно быть не менее 10 МОм, при замерах расстояние между электродами мегомметра на 1000 В должно быть 5 мм.

2. 1. 7. При наличии истирания изоляции провода или прореза изоляции, провода следует заменить.

2. 1. 8. Перед выпуском троллейбуса на линию следует обязательно проверить движение пусковой тормозной педали. Западание пусковой педали или заедание тормозной педали не допускается.

2. 1. 9. К работе на троллейбусе допускаются только специально обученные водители.

2. 1. 10. В троллейбусе должны постоянно находиться готовые к применению огнетушители – один в кабине водителя и два в салоне.

2. 1. 11. У водителя должна иметься аптечка с набором средств для экстренной медицинской помощи.

2. 2. Меры по предупреждению выхода из строя оборудования троллейбуса

2. 2. 1. Во избежание выхода из строя оборудования троллейбуса запрещается:

1) превышать установленную пассажировместимость;

2) применять паяльные лампы и другие нагревательные приборы для отогревания элементов пневматической системы троллейбусов и электро­оборудования;

3) устанавливать на колеса одного моста шины разного типа (радиально­го и диагонального);

4) осуществлять движение троллейбуса в маневровом режиме более 15 минут.

2. 2. 2. Запрещается установка на троллейбус плавких некалиброванных вставок предохранителей.

2. 2. 3. Запрещается выпуск на линию троллейбусов с дефектами, пере­численными в разделе «Особенности эксплуатации и хранения».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...