Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и использование выручки от продаж продукции (работ и услуг)




 

Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы. Величину выручки от продаж продукции в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:

В = В1 + Вт – В2 + ΔЦ п,

где В – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде; В1 – остатки нереализованной продукции на начало года в оптовых ценах предприятия; В т – товарный выпуск продукции в оптовых ценах предприятия в планируемом году; В2 – остатки нереализованной продукции на конец года в оптовых ценах предприятия; А Ц п – изменение цен реализации от свободных отпускных оптовых цен предприятия.

Указанное изменение прогнозируется на основе данных за отчетный год:

♦ определяется сумма отклонения фактически полученной нетто-выручки (ф. № 2 Отчет о прибылях и убытках) от фактического объема реализации в свободных оптовых ценах предприятия (товарный баланс);

♦ рассчитывается коэффициент отклонений фактически полученной выручки от обьема реализации – ΔЦф / V, где V – фактический обьем реализации в оптовых ценах в отчетном году;

♦ рассчитывается изменения цен реализации в планируемом году:

 

ΔЦп = Δ Цф / V Ч (В 1 + ВтВ 2).

Учитывая временные расхождения между движением материальных ценностей (продукции) и движением денежных средств (оплата отгруженной продукции) и необходимость прогнозирования притоков и оттоков денежных средств, целесообразно в остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года включать не только остатки готовой продукции на складе, но и продукцию отгруженную, но не оплаченную.

Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции.

Необходимо обратить внимание на формы расчетов, предусмотренные в договорах. На состояние реализации в условиях рынка активное влияние оказывают маркетинговая политика предприятия, развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм, грамотное проведение рекламных кампаний, PR-акций и др.

При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы и др.). Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные стратегией развития предприятия.

Планирование объема продаж (объема реализации продукции, работ, услуг) основывается на результате анализа как внутрифирменной информации (оценки будущего объема продаж), так и внешней информации (маркетинговых исследованиях).

На предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, обычно строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируются и сравниваются с агрегированным прогнозом по данной группе.

 

Вопрос 7

Прибыль предприятия, ее содержание. Формирование прибыли

 

Прежде всего прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая.

Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Валовая прибыль – это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Прибыль от продаж определяется как финансовый результат от реализации продукции работ и услуг и представляет собой разность между нетто-выручкой и полной себестоимостью продукции. Чистая прибыль формируется в соответствии с ПБУ 4/99 в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли (табл. 3.3). Прибыль (убыток) до налогообложения по существу представляет собой балансовую прибыль.

 

Таблица 3.3. Формирование бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

 

Оптимальное управление финансовыми ресурсами и затратами, планирование прибыли связано также с понятием маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль (GM) – это разница между полученными доходами и и переменными расходами.

 

Показатель

Удельная маржинальная прибыль (GMgm)

Маржинальная прибыль по продукции в целом (GM np)

Общая сумма маржинальной прибыли по предприятию

Коэффициент маржинальной прибыли

Прибыль предприятия (П)

 

Формула расчета

GMgm = p – а,

где p – цена единицу продукции, а – прямые затраты на единицу продукции

GMnp = GMgm × Q,

где Q – обьем выпуска

GM = S – V

 

KGM = GM gm /S

П = GM – F,

где F – постоянные расходы

 

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции.

В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли – измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующую функцию.

Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что, в свою очередь, приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет. Она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

 

Вопрос 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...