Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постмодернизм как художественное направление




1.3. Поэтика постмодернистского литературного произведения обладает целым комплексом сложных приемов и экспериментов. Объясните следующие термины и понятия:

ü многоуровневость текста;

ü гибридизация жанров;

ü множественность точек зрения;

ü игра с читателем;

ü игра с предшествующими текстами;

ü десакрализация и деканонизация культурных авторитетов;

ü «смерть автора»;

ü деконструкция метанарративов;

ü метанаррация;

ü фрагментарность;

ü сплошная проблематизация;

ü ризоматичность письма;

ü шизофренический дискурс;

ü ирония, пародия, пастиш;

ü «черный юмор»;

ü эклектизм, мозаичность, коллаж;

ü интертекстуальность (цитация, аллюзия, реминисценция);

ü читательское соучастие, сотворчество;

ü отсутствие «истины».

 

Какие из следующих жанровых разновидностей романа связаны с постмодернистской эстетикой?

исторический роман;

автобиографический роман;

историографический метароман;

феминистский роман;

фэнтези;

детективный роман;

роман «черного юмора»;

научно-фантастический роман;

роман магического реализма;

философский роман;

роман-пародия;

роман-стилизация (пастиш).

 

2. Латиноамериканская литература второй половины ХХ в.

И магический реализм

· Небывалый успех «нового латиноамериканского романа» начала 1960-х гг.

· Парадокс развития модернизма в литературах Латинской Америки в 1920-х гг. и традиции Хорхе Луиса Борхеса (1899–986) в послевоенной мифопоэтической традиции Хулио Кортасара (1914–1984), Алехо Карпентьера (1904–1980), Мигеля Анхеля Астуриаса (1899–1974), Марио Варгаса Льосы (1936) и др.

· Общие черты магического реализма:

o особое развитие категории времени;

o отдельное «магическое пространство»;

o обязательное жизнеподобие героев и событий;

o параллельное сосуществование мира обычных людей и «ведьм»/

«колдунов», реального и магического;

o отношение к сверхъестественному как к обыденному;

o нарушение законов логики, причинно-следственных связей;

отсутствие психологически детерминированного объяснения человека и социума и вместо этого – внедрение иррационально-мистического сознания;

o физически-телесное восприятие событий исторического

значения;

o утрата и обретение родителей;

o устранение дилеммы/иерархии рационального/иррационального

сознания, уравнивание их в правах;

o антиутопичность, антипрагматизм, антиидеологизм,

антидогматизм; преодоление европоцентризма и национализма.

 

Жизнь и творчество Габриеля Гарсия Маркеса (р. 1928). Метод магического реализма в его прозе

 

3.1. Ответьте на следующие вопросы по творческой биографии Г. Гарсия Маркеса.

· Где родился писатель?

· Какую роль в мировосприятии Маркеса сыграл его дед, солдат гражданских войн Колумбии?

· Чему научила Габриеля его бабушка? Прототипом какой героини в романе «Сто лет одиночества» она является?

· Где Маркес получал образование?

· В каких европейских городах работал корреспондентом будущий писатель?

· Кто из европейских писателей-модернистов повлиял на творчество колумбийца?

· Как называлось первое опубликованное произведение Маркеса?

· Каковы самые злободневные темы творчества Маркеса?

· Какие из этих произведений экранизированы: «Любовь во время чумы», «Осень патриарха», «Полковнику никто не пишет», «Сто лет одиночества», «Другая сторона смерти»?

· Как писатель творчески реконструирует широкое течение магического реализма, инициированное М.А. Астуриасом и А. Карпентьером?

· В каком году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе?

· Каковы общественно-политические взгляды Маркеса?

· Как вы прокомментируете следующую цитату из официального текста решения Нобелевского комитета: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента»?

Роман «Сто лет одиночества» (1967)

 

С какой историей в биографии Г.Г. Маркеса связаны замысел и последующее написание романа?

4.2. Изложите краткое содержание романа.

4.3. Выберите правильный вариант в соответствии с содержанием книги.

 

1. Как зовут цыгана, который привозит магнит и телескоп в Макондо?

а) Пруденсио Агиляр; в) Альфонсо;

б) Мелькиадес; г) Пьетро Креспи.

 

2. Чем занимается полковник Аурелиано Буэндия после завершения

военной службы? Изготавливает

а) карты; в) золотых рыбок;

б) горшки; г) украшения.

 

3. Между какими политическими силами (партиями) идет борьба в

стране?

а) монархисты и лоялисты; в) экстремисты и пацифисты;

б) либералы и консерваторы; г) виги и тори.

 

4. Что случается с Ремедиос Прекрасной?

а) ее похищают цыгане;

б) она выходит замуж за книготорговца;

в) она становится отшельницей;

г) она улетает на простыне в небо.

 

5. К какому виду смертной казни приговаривают Аркадио?

а) повешение; в) электрический стул;

б) расстрел; г) обезглавливание.

 

6. На каком языке написаны пророчества, расшифрованные Аурелиано

Вторым?

а) латынь; в) санскрит;

б) древнегреческий; г) хеттский.

 

7. Где спрятано золото Урсулы?

а) под кроватью; в) под деревом во дворе;

б) в церкви; г) в мастерской полковника Буэндия.

 

8. Какой музыкальный инструмент привозит Пьетро Креспи в дом

Буэндия?

а) арфа; в) клавесин;

б) пианола; г) литавра.

 

9. Что носит Амаранта до самой смерти в знак сожаления о своем

поступке?

а) крест на шее; в) черную повязку на руке;

б) красный платок на волосах; г) терновый венец на голове.

 

10. Какой бизнес хочет основать Гастон, муж Амаранты Урсулы?

а) продажа книг; в) обучение музыке;

б) доставка почты самолетом; г) изготовление льда.

 

11. Единственным выжившим свидетелем какой трагедии стал Хосе

Аурелиано Второй?

а) наводнение в городе;

б) пожар в церкви;

в) падение дома Буэндия во время землетрясения;

г) расстрел бастующих рабочих.

 

12. Какую заразную болезнь приносит Ребека в Макондо?

а) свинка; в) проказа;

б) бессонница; г) корь.

 

13. Как называют Аурелиано Второй и Амаранта Урсула своего

ребенка?

а) Аурелиано; в) Хосе;

б) Маурисио Вавилонья; г) Херинельдо Маркес.

 

14. Какую судьбу пророчили родители Фернанде дель Карпио?

а) что Аурелиано сделает ее счастливой;

б) что у нее будет право командовать всеми;

в) что она будет бедной;

г) что она будет королевой.

 

15. Кто первый умирает в Макондо?

а) Хосе Аркадио Буэндия; в) Полковник Аурелиано;

б) Мелькиадес; г) Ремедиос Москоте.

 

Определите смысл хронотопа романа. Как место действия меняется со временем?

 

 

Определите особенности композиции произведения и организации повествования в нем.

Вокруг какого основного конфликта построен сюжет? Какую роль играет прием повтора? На каких уровнях использован повтор (событийный, уровень персонажей, стилистический и др.)? Как использован прием параллелизма? Какие интертекстуальные параллели прослеживаются в романе?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...