Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

необходимые ребенку для поступления в школу

Критерии готовности ребенка к школе

Знания и умения, необходимые ребенку для поступления в школу

 

Критерии готовности ребенка к школе

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос часто задают родители будущих первоклассников.

Умение читать и писать – безусловно, важный, но не единственный критерий готовности ребенка к школе.

Физическая готовность:

· высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

· соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

· способность переносить статические нагрузки, умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств;

· развитие мелкой моторики.

 

В период 6-7 лет рост ребенка увеличивается на 7-9 см. в год.

Для вычисления роста ребенка можно воспользоваться формулой:

Рост (см) = 75 + (5 * n),
где 75 см - средний рост ребенка в возрасте одного год;
5 см - средняя годовая прибавка роста за год;
n - количество лет.

В период 6-7 лет прибавка в весе составляет около 2 – 2,5 кг. в год.

Для вычисления веса ребенка существует формула:

Вес (кг) = 10 + (2 * n),
где 10 кг - средний вес ребенка в возрасте одного года;
2 кг -средняя годовая прибавка веса;
n - количество лет.

В старшем дошкольном возрасте у детей повышается двигательная активность, их поведение меняется. Ребята становятся более подвижными, у них быстро развивается мышечная масса.

Интеллектуальная готовность:

· сенсорное развитие (восприятие) - это развитие восприятия и формирование представлений ребенка о внеш­них свойствах предметов: их форме, цвете, величи­не, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Восприятие ребенка 6-7 лет становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними.

· внимание - направленность психической деятельности ребенка, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для него определенную значимость.

Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

· память - процесс отражения прошлого опыта человека, проявляющего в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал.

Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения. Перед ребенком 6 – 7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связанно с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

· мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п.

Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями.

Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно – следственные связи и зависимости.

Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование.

· воображение – «это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности само­выражения, требует от ребенка нахождения и ис­полнения своих собственных замыслов и желаний» (Дьяченко О.М.)

· речь.

К 6-7 годам у ребенка словесный запас может достигать 14 тысяч слов. Однако речь ребенка отличается глагольностью, то есть употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, в ней очень мало прилагательных. Речь ребенка постепенно становится связной, развернутой, логической, понятной слушателю.

Мотивационная готовность:

· желание идти в школу;

· понимание важности и необходимости учения;

· проявление интереса к получению новых знаний.

 

Социальная готовность:

· умение взаимодействовать со сверстниками;

· умение выполнять требования учителя;

· умение подчиняться интересам группы;

· умение контролировать свое поведение.

 

Эмоционально-волевая готовность:

· умение регулировать свое поведение;

· возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание

· тревожность должна быть умеренная и адекватная;

· умение ставить цели и принимать решения;

· умение намечать план действий и прилагать усилия к его реализации.

 

В статье «Методики, направленные на выявление уровня готовности ребенка к школе» рассмотрены методики, позволяющие родителям выявить уровень готовность ребенка к школе по различным направлениям (уровень развитие внимание, памяти и т.д.).

С.А.Бакулина,

директор Центра развития.

 

Знания и умения,

необходимые ребенку для поступления в школу

 

Как быстро летит время! Ещё недавно вы ждали первых слов, шагов своего ребенка. И вот он уже становится школьником.

Для ребенка это начало нового этапа. Это шаг на пути к самостоятельности.

В школе ребёнок получит навыки и умения, которые ему пригодятся в жизни, но начальные знания ребенок получает до поступления в первый класс.

Рассмотрим знания и умения, которыми должен обладать ребенок к семи годам.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

- з нать и уметь писать цифры:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
- уметь называть числа в прямом и обратном порядке до 20;

- уметь называть предыдущее и последующее число от заданного числа;

- уметь соотносить цифру и число предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- уметь пользоваться арифметическими знаками действий (+,-,=);

- уметь измерять длину предметов с помощью условной меры;

- знать геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник и умение делить данные фигуры на две или четыре части;

- уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

- уметь определять время по часам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

- уметь самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 слов;

- уметь пересказывать небольшие рассказы;

- уметь отгадывать загадки.

ГРАМОТА:

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

- уметь определять количество слогов и звуков в словах;

- уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие буквы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
- называть своё имя, фамилию, отчество;

- знать полные имена родителей и состав семьи;

- знать и уметь называть свой домашний адрес;

- знать название своего родного города, животных, птиц, насекомых;

- знать последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев.

Интеллектуальная готовность – важная, но не единственная часть успешного обучения. Ребенок должен научиться самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цель и твёрдо идти к ней, уметь объективно оценивать свои действия.

Но помните, что главное – это ваше внимание и забота. Всегда хвалите ребенка, чтоб он не чувствовал себя ненужным.

О.В.Банникова,

преподаватель Центра развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...