3. 10. 5. Вынужденная посадка на воду
При полетах над водным пространством на удалении от берега, не превышающем 30 мин полета, на самолете должны быть индивидуальные спасательные жилеты по числу пассажиров, членов экипажа и бортпроводников. При полетах над водным пространством на удалении от берега, превышающем 30 мин полета, на борту должны быть следующие аварийно-спасательные средства: спасательные плоты группового пользования для всех пассажиров, членов экипажа и бортпроводников; аварийный запас продовольствия, воды и медикаментов; аварийные средства связи и сигнализации; опреснители морской воды; другое аварийное снаряжение (рыболовные принадлежности, аварийные топоры, спички и др. ).
Приняв решение о вынужденной посадке, командир самолета обязан:
(1) Установить точные координаты самолета. (2) Доложить по радио диспетчеру аэропорта о происшествии, местонахождении самолета, количестве людей на борту и решении произвести вынужденную посадку на воду. (3) Включить сигнал «SOS», дублируя его на волне 500 кГц для приема морскими судами, и сигнал «БЕДСТВИЕ» аппаратуры опознавания.
НАДУВНОЙ ТРАП В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ Фиг. 3-6
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАДУВНОГО ТРАПА К БАЛЛОНУ С УГЛЕКИСЛОТОЙ Фиг. 3-7
ПОКИДАНИЕ САМОЛЕТА С ПОМОЩЬЮ МАТЕРЧАТОГО ЖЕЛОБА Фиг. 3-8
(4) Дать команду бортинженеру об аварийном сливе топлива. (5) Дать команду экипажу «Приготовиться к вынужденной посадке на воду». Включить светосигнальное табло «НЕ КУРИТЬ! ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! ». (6) Застегнуть поясные и плечевые ремни. (7) На высоте 400—500 м дать команду разгерметизировать кабину, установив кран в положение «РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ НА ВОДУ», и включить систему НГ в баки № 6 и 7.
(8) При волнении моря и ветре до 15 м/с посадку производить в направлении, параллельном гребню волны, не считаясь с направлением ветра. При более сильном ветре, а также при сильной волне без наката посадку следует производить против ветра на восходящий склон волны. (9) Заход на посадку и приводнение выполнять с убранными шасси и спойлерами, закрылками, отклоненными на 30°, по возможности ближе к береговой черте или к кораблям. В момент посадки не допускать кренов, так как при касании крылом воды возможен резкий разворот самолета. (10) Выравнивание начинать на высоте 6—8 м. (11) В начале выравнивания перед приводнением необходимо выключить двигатели, закрыть пе-рекрывные (пожарные) краны топлива и обесточить самолет. (12) Приводнение производить на минимально возможной скорости. (13) В момент касания воды самолет должен иметь нормальное посадочное положение. (14) При посадке на воду ночью на высоте 100—150 м включить фары и все внимание сосредоточить на определении высоты начала выравнивания самолета перед приводнением. Удерживая вертикальную скорость снижения не более 0, 5—1 м/с, не допускать удара самолета о воду или потери скорости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ ТУМАНЕ, ОБЛАКАХ И ДОЖДЕ ФАРЫ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
(15) В сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости посадку производить по приборам при вертикальной скорости снижения перед приводнением 0, 5—1 м/с. (16) В лунную ночь садиться в направлении к луне.
По команде командира самолета «Приготовиться к вынужденной посадке» экипаж обязан:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|