Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

 

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. (3), это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.

2) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры

потому, что способствовали её развитию.

3) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.

4) Московские меценаты - представители богатейших промышленных династий России.

5) Московские меценаты - представители купеческих династий России.

Ответ: _____________________

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?

наоборот как правило к примеру однако хотя

Ответ: _____________________

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВИТИЕ во 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

РАЗВИ́ТИЕ, мн. нет, ср.

1) Действие по гл. развить-развивать

. Развитие мускулов гимнастикой.

2) Состояние по гл. развиться - развиваться. Развитие промышленности.

Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.

4) Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности.

Ответ: _____________________

 

 

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

гнАлась

зАтемно

кремЕнь

звонИт

тОрты

 

Ответ: _____________________

 

 

 
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

1) Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.

2) В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.

3) В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.

4) Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.

5) КАМЕНИСТУЮ почву сложнее обрабатывать.

 

Ответ: _____________________

 

 

 
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

промокнул под дождём

скучнее всего

пушные торги

красивейший пейзаж

четверо братьев

Ответ: _____________________

 

 
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А) Все, кто опоздал на первую пару, извинился перед преподавателем.   Б) Согласно приказа субботник перенесли на апрель.   В) Он обратился и получил помощь от директора завода. Г) В ТРЦ «Карнавале» сегодня распродажа. Д) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4)ошибка в построении предложения с однородными членами   5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом   7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

 
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

ст..пендия расст..лать (постель) разб..раться выл..нять (от стирки),

Ответ: _____________________

 

 
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..бходимость, з..трагивать

пр..знательный, пр..способить

в..помнить.в..дрогнуть

ра..положиться, бе..деятельный

о..скочить, по..держать

 

Ответ: _____________________

 
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

леч..шь приемл..мый выскоч..шь тащ..шь невид..мый

 

Ответ: _____________________

 

 
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

запрыг..вая марш..вый просе..вать вспыльч..вый насмешл..вый

 

Ответ: _____________________

 

 
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

Нам (не)откуда было позвонить в город.

Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен.

Не)приятно гулять в такую сырую погоду.

Не)красивая история заставила меня задуматься.

 

Ответ: _____________________

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему

твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю

работу по дому.

Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль

пространно и скучно.

На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,

мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,

можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в

первом ряду.

Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться.

Ответ: _____________________

 

 
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.

 

Ответ: _____________________

 

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.

2) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и

чувства.

3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются

на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.

4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.

5) На стол поставили блюдо с устрицами да поросёнка да фунта два сахару.

 

Ответ: _____________________

 

 
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова – люди (2) проникнутые (3) благородными устремлениями, жаждой жизни.

 

Ответ: _____________________

 

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 

Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.

 

Ответ: _____________________

 

 
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.

Ответ: _____________________

 

 
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Темнота быстро сгущалась (1) и (2) хотя лошадь спокойно тащила телегу (3) мне начало казаться (4) что каждый шаг становится всё опаснее.

 

Ответ: _____________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–2.

(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.

(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.

(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.

(По А.Н.Кузнецову*)

 

*А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.

 

 

 
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Если уж смерть смерть всё равно неизбежна, то нужно пытаться спасти свою жизнь, даже ценой предательства.

2) Только страх может превратить труса в героя.

3) Герой отличается от труса тем, что умеет преодолеть страх смерти.

4) Массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.

5) Все армии мира давно применяют метод устрашения для воспитания воинской доблести.

 

Ответ: _____________________

 

 

 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

1)Предложение №2 поясняет содержание предложения №1.

2)В предложениях 10-12 представлено рассуждение.

3)Предложения 6-7 включают описание.

4)Предложения 16-23 содержат повествование.

5)В предложении 4 присутствует элемент описания.

 

Ответ: _____________________

 

Из предложений 19–20 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: _____________________

 

Среди предложений 2 - 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 
«Автор поднимает важную проблему, и не случайно ключевое место в системе речевых средств выразительности занимает такое лексическое средство, как _______ (например, в предложении 10), которое придаёт тексту полемичность. ____________(«доблести», «беззаветно») и такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 9, 22), усиливают публицистичность и гражданский пафос размышлений автора. Важность тех чувств, которые руководят поступками людей, подчёркивается использованием такого тропа, как _______ («тёмный, звериный страх» в предложении 21)».

 

Список терминов:

1) эпитеты

2) фразеологизмы

3) олицетворение

4) парцелляция

5) анафора

6) антонимы

7) сравнение

8) восклицательные предложения

9) книжные слова

 

Ответ:

А Б В Г
       

 

 

Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...