Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа в течение семестра

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК УЧИТЬСЯ ДИСТАНЦИОННО

Практические рекомендации для студентов

 


Что нужно знать, уметь и иметь студенту, который учится дистанционно?

Первое и самое главное - это иметь желание учиться и понимание того, что учиться надо регулярно, т.е. не только во время сессий, но и в течение всего семестра. В этом смысле дистанционное обучение (ДО) совмещает методики очной и заочной форм обучения. Дистанционный студент может всегда поговорить со своим преподавателем, проконсультироваться у него, связаться со своими соучениками. Наконец, в его распоряжении все возможности Интернет - всемирной копилки информации.

Для того, чтобы это громадное преимущество ДО над традиционными формами обучения приносило свои плоды, надо иметь технические возможности и обладать минимальными навыками работы с компьютером и Интернет, умением использовать инструменты учебной оболочки (для вас - Системы информационного менеджмента).

Минимальные технические потребности дистанционного студента - доступ к компьютеру в течение не менее 4-8 часов в неделю, из них не менее 2 часов Интернет доступа. Для обеспечения этого в учебном консультационном центре университета вам выделяется специальное время. Не упускайте этой возможности! Однако желательно искать и активно использовать другие варианты - личный или служебный компьютер, работа в Интернет-кафе.

Совет. Для уменьшения времени работы с компьютером вы можете распечатать часть материала учебных курсов и работать с привычным бумажным конспектом.

Совет. Чтобы использовать Интернет-доступ наиболее производительно, т.е. для общения и прохождения тестов, рекомендуется работать с контентом дистанционных курсов, используя выданный вам компакт- диск. Не забудьте вернуть компакт-диск в УКЦ по окончании семестра!

Однако, компьютер сам по себе - это просто "железо". Работать с ним можно только, обладая минимальным набором умений работать с сервисными программами. "Джентльменский набор" дистанционного студента содержит умение уверенно выполнять основные операции с такими программами и программными комплексами:

1. Windows либо другая системная оболочка,

2. Браузер (Internet Explorer версии 4 и выше),

3. Сервисная программа электронной почты (Outlook Express, Bat и т.п.),


4. Текстовый редактор (MS Word)

5. Табличный редактор (MS Excel)

Совет. Работу с программами, указанными в п.п. 2-5 можно довольно быстро освоить, используя занятия 3-6 настоящего курса. Не опускайте руки, если у вас сразу не получается! Современные программы устроены настолько доброжелательно, что при упорной работе и желании вы уже через месяц будете с удивлением вспоминать о своих трудностях.

Итак, вы морально и "материально" готовы учиться. Пришло время сделать следующий шаг.

Начало учебного процесса

Этот шаг вы сделаете (точнее, если вы читаете этот текст, уже сделали) под руководством своих более опытных коллег - преподавателей и менеджеров университета на первой установочной сессии, которая проводится очно в учебно - консультационном центре университета (УКЦ).

 

 

Основная задача первой установочной сессии - помочь вам успешно начать учебную работу, познакомить с основными особенностями технологий ДО. На этой сессии вы познакомитесь со своими преподавателями, менеджерами Центра дистанционного образования (ЦДО) и менеджерами- консультантами УКЦ.

Центральное событие этой сессии - стартовый семинар, который проводится в рамках настоящего курса. На нем вы сможете:


· узнать, что такое ДО, и как технология ДО будет работать с вами и для вас;

· получить описание основного инструмента, дающего вам доступ в виртуальное пространство реальных знаний, - Системы информационного менеджмента (СИМ);

· зарегистрироваться в СИМ и освоить начальные типичные операции на рабочем месте студента в СИМ;

· получить компакт-диск с полным комплектом учебно-методических материалов для первого семестра, включая полный конспект лекций и контрольные задания;

· узнать расписание работы вашей группы в учебном компьютерном классе УКЦ. Расписание межсессионных консультаций преподавателей и информацию о синхронных учебных мероприятиях (чаты, видеоконференции) вы получите по внутренней почте СИМ.

 

 

 

Первая неделя учебы

Прошла установочная сессия, и вы вернулись домой. Но вы не перестали быть студентом - учеба продолжается! От того, как вы организуете первую учебную неделю, во многом зависит успех всей вашей учебной работы.


 

На стартовой неделе вам необходимо:

· внимательно ознакомиться с полученными инструкциями и методическими указаниями;

· согласовать график своей работы с предложенным вам графиком посещений компьютерного класса УКЦ и, если это необходимо, постараться найти возможности дополнительного доступа к компьютеру и Интернет;

· просмотреть полученный вами компакт-диск, освоить работу с ним и, при желании, распечатать те материалы, которые вам удобнее изучать в привычном бумажном виде;

· проверить свой логин и пароль в СИМ, войти в систему и внимательно прочитать список учебных дисциплин;

· изучить планы-графики курсов, обратив особое внимание на сроки выполнения контрольных мероприятий и проведения синхронных учебных мероприятий (чаты, видеоконференции).

Совет. Составьте удобный для себя график учебной работы на семестр, не забыв включить в него контрольные задания и финальные зачеты. Этот график может иметь, например, такой вид

 

Учебные курсы Учебные недели
                              Прим
Курс 1     Т   КР       Ф              
Курс 2   Т       Т   Ч     КР       Ф  
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...  
Курс N       В     КР         Ф        

Условные обозначения в таблице: Т - тест, КР - отсылка контрольной работы (задания), Ф - финальный (зачетный)тест, Ч - чат, В - видеоконференция.

Ваш учебный план-график может и, скорее всего, не будет совпадать с рекомендуемыми планами курсов. Имея свой учебный план-график, вы лучше сможете организовать свою учебную деятельность!

· нажав кнопку "Подробнее" напротив названия курса, ознакомиться с предлагаемой преподавателем системой рейтинговых баллов. Свой текущий рейтинговый балл по курсу вы всегда сможете увидеть на своем рабочем столе студента СИМ.

 

 

· при первом посещении виртуального учебного пространства опробуйте основные инструменты СИМ для асинхронных коммуникаций: почту и форум, а также загляните в библиотеку СИМ, особенно, если это вам рекомендовано в курсах (см. сссылки "Рекомендованная литература" в планах-графиках курсов).

Если при самостоятельной работе у вас возникли трудности при работе с этими инструментами - обратитесь к службе "Помощь" или, если это не помогает, - к менеджеру-консультанту УКЦ.


Самостоятельная работа в течение семестра

Каждый человек учится по-своему в привычном для него ритме, используя удобные для него методы. Однако при работе с дистанционными курсами возникают некоторые специфические моменты.

Дистанционный курс - этот комплекс состоящий из

· контента, т.е. текста и рисунков, снабженных ссылками на другие страницы, и/или мультимедийных компонент (анимационные, видео и аудио-файлы, которые, как правило, представлены только на компакт- диске);

· контрольных мероприятий, которые чаще всего включают в себя тесты и контрольные задания (работы);

· коммуникационной компоненты, которая включает в себя интерактивное взаимодействие преподавателей и студентов с помощью специальных инструментов учебной оболочки.

Рекомендованный порядок изучения курса определяет план-график курса.

 

 

 

 

Переход к плану-графику (программе) курса производится нажатием ссылки, представленной названием курса на вашем рабочем столе (рис.1).


Рис. 1

На рис. 2 приведен фрагмент плана-графика дистанционного курса СИМ

 

 

Рис.2

Дистанционный курс имеет модульную структуру. Понятие модуля, точнее учебного модуля, разными преподавателями трактуется по-разному. В нашем случае под модулем понимается совокупность видов учебной деятельности, направленных на изучение одной из тем дистанционного курса. Каждый модуль содержит не менее одного контрольного мероприятия.

План-график ДК разбит на недели, причем на каждой неделе возможно несколько видов учебной деятельности. Текущая учебная неделя выделена цветом.


Для перехода к выбранному виду учебной деятельности необходимо нажать на соответствующую ссылку.

Если это работа с контентом, - лекция, практическое занятие или просто занятие (комплексное теоретическое и практическое занятие), то вы попадаете на страницу занятия, которая открывается в отдельном окне (рис.3)

 

Рис. 3

Страница занятия содержит название занятия (верхнее поле), информацию об авторах курса (нижнее поле), основное поле (правое поле) и перечень разделов занятия со ссылками на соответствующие файлы (левое поле).

При первой загрузке на основном поле отображается содержание файла "Описание занятия" или главной (стартовой) страницы занятия (см. также рис. 3), которая выполняет несколько функций:

· содержит информацию о целях занятия и дополнительных источниках информации

· помогает организовать работу студента (план работы).

Нажатие на любую ссылку (название раздела) вызывает появление на основном поле текста соответствующего раздела.

Совет. Т.к. при первой загрузке страница занятия отображается лишь на части экрана, не забудьте перед чтением развернуть ее на весь экран (системная кнопка в правом верхнем углу страницы).


 

При нажатии в плане-графике курса ссылки на название контрольного мероприятия, возможно появление разных страниц.

Если это тест, то появляется страница тестовой системы СИМ (рис.4)

 

 

Рис. 4

Что делать при ответе на тот-или иной вопрос теста - указано на странице. По завершении ответа не забудьте нажать клавишу "Ответить"! В тестах СИМ возможно

· ограничение числа попыток тестирования (указывается преподавателем в описании теста),

· ограничение времени тестирования (текущее время отображается на странице теста),

· показывать текущий и/или конечный результат тестирования (см.

рисунок), или не показывать их,

· разрешить досрочно прервать тестирование с получением оценки.

При выставлении той или иной конфигурации теста соответствующая информация отображается на странице тестирования.


 

 

 

При нажатии на ссылку вида "Контрольная работа" или "Контрольное задание" вы попадаете на страницу (рис. 5), где представлены варианты контрольных заданий и указан способ выбора варианта (наиболее типичным является случай, когда номер варианта совпадает с последней цифрой в вашей зачетной книжке), либо описано, что нужно сделать, чтобы увидеть свой вариант задания.

 

 

Рис. 5

Выяснив свое контрольное задание, вам необходимо выполнить его, оформить в виде текстового файла, например, в редакторе MS Word, и отослать преподавателю (кнопка [отправить отчет]). Проверенный отчет и свой балл вы сможете увидеть после проверки отчета преподавателем. Описание порядка выполнения этих процедур приведено в службе "Помощь".


Наконец, в плане-графике по каждой неделе имеется ссылка

 
. Ее нажатие приводит к открытию окна (рис.6), где содержится список электронных учебных ресурсов из библиотеки СИМ.

 

 

Рис. 6

 

 
Нажатие кнопки позволяет просмотреть содержание ресурса. Список ресурсов формирует преподаватель и в ряде случаев он может быть пустым.

 

 

 

 

Важнейшей особенностью ДК является его коммуникативность, т.е. общение преподавателей и студентов и студентов между собой в течение учебного семестра. Служба "Средства общения" СИМ содержит набор инструментов, позволяющих организовать взаимодействие всех членов учебного информационного пространства - пользователей СИМ - в разных режимах и в разном составе. Подробно особенности и возможности коммуникационных инструментов СИМ описаны в файлах службы "Помощь".


 

 

 

Совет. Изучение контента учебных курсов осуществляйте регулярно, используя электронные ресурсы на компакт диске и/или их бумажные аналоги, согласно своему графику учебы.

Совет. В процессе учебы в течение семестра не менее 2 раз в неделю входите в СИМ. При каждом таком посещении вам необходимо:

· заглянуть на доску объявлений СИМ;

· проверить свой почтовый ящик, особенно если вы увидите значок новых поступлений возле надписи "Почта СИМ", ответить на письма и написать свои письма (тексты писем можно заготовить заранее, чтобы не тратить время Интернет-доступа на их составление). Помните о возможности общения с помощью службы "Ваша группа";

· просмотреть планы графики учебных курсов - возможно появились изменения и/или рекомендации преподавателя;

· пройти тесты, намеченные на текущую неделю (тестирование можно проводить "с запасом", т.е. за один сеанс вы можете пройти несколько тестов)

· если готово контрольное задание, - отправить его (это следует делать не позже срока, рекомендуемого планом-графиком курса, раньше - пожалуйста!);

· используя свою виртуальную зачетную книжку (опция "Подробнее"), ознакомиться с проверенными отчетами, убедиться, что преподаватель проверил все, что вы уже сделали (тесты и контрольные задания). Если нет ожидаемых результатов (не изменился рейтинговый балл и/или нет проверенного задания) - напишите преподавателю!

· посетить форум курса и другие интересующие вас форумы, прочесть новые сообщения, написать свои ответы;


Другие возможные действия во время сеанса работы в сети:

· если во время сеанса планируется проведение чата, зайти в него и выполнить свою роль, согласно сценарию, присланному вам преподавателем;

· если возникла необходимость в посещении библиотеки (вы получили информацию о новом, полезном вам ресурсе), - зайти в библиотеку СИМ и пополнить свой личный каталог

· если вы заметили неполадки в работе системы или хотите предложить меры по ее улучшению, - написать письмо администратору и/или оставить сообщение в книге отзывов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...