Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды оптовой торговли и оптовых предприятий




Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:,

• торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других, подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнкту­ры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, свя­занного с колебаниями цен;

• торговля по прямым производственным связям. Она обычно со­единяет две последовательные стадии производственного про­цесса, особое значение имеет в торговле черными металлами и сталью;

• оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя:


 

 

6.2. Виды оптовой торговли и оптовых предприятий

♦ оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами рознич­ных торговцев, а также предоставляет им обширный сервис;

♦ оптовую торговлю с получением товаров у поставщика. Кли­ент оптового торговца, розничный торговец или крупный по­требитель самостоятельно забирают товар;

 

• оптовая торговля (Cash-and-Carry) с оплатой наличными до при­емки и транспортировки товара покупателем (оптовая торговля по форме самообслуживания). Данный вид оптовых продаж про­изводится постоянным потребителям (розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых), которые комплектуют свои заказы на складе по форме самообслуживания. Оплата товара осуществляется наличными (cash), клиент осуществляет погруз­ку и вывоз товара (carry) самостоятельно (самовывоз). Напри­мер, розничный торговец может ежедневно самостоятельно при­обретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке, аналогичную операцию проделывают ресто­раны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;

• оптовая торговля со стеллажей (RackJobber). Крупные предпри­ятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу тор­говые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и до­полняет его ассортимент.

По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:

• оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп по­требитель находит предложение, отвечающее его спросу, напри­мер оптовая торговля продовольственными товарами;

• специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец фор­мирует небольшой, но углубленный ассортимент товаров различ­ного качества одной товарной группы и тем самым предоставля­ет потребителю широкий выбор товаров.

Для определения отличительных признаков тех или иных видов оптовых предприятий, функционирующих па рынке, следует остано­виться на рассмотрении признаков систематизации их отдельных ви­довых групп, приведенных в табл. (j.l. Цель классификации лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой


 

Глава 6. Оптовые торговые структуры

торговли. При этом важно по-дчеркнуть, что никакое предприятие не может быть однозначно определено с использованием какого-либо одного (нескольких) признака.

Система отраслевых народнохозяйственных классификаторов, ис­пользуемая в настоящее время органами статистики, ориентирована еще в большей степени на структурно-ведомственное, отраслевое деление группировок объектов статистического учета и не учитывает требований новых условий хозяйствования: зародившиеся виды эко­номической деятельности, организационно-структурные трансформа­ции и т. д.

Признаки классификации можно систематизировать следующим образом:

по основной выполняемой функции. Здесь могут иметь место два уровня: 1) дислокация оптового предприятия относительно изготовителей и покупателей продукции и 2) состав выполняе­мых услуг. В зависимости от того, какое место в товародвижении от одного клиента до другого физически (территориально) зани­мает оптовое предприятие, возможны несколько вариантов: выходные оптовые базы осуществляют комплектование партий, упаковку, погрузку и отправку покупателям; торгово-закупоч­ные базы (ТЗБ); уполномоченные торговые базы, например по подакцизным товарам;

по специализации оптовых предприятий. Практика различает несколько групп с точки зрения специализации. В оптовой тор­говле потребительскими товарами обычно выделяют четыре груп­пы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные. При этом в ассортименте смешан­ных предприятий имеются группы продовольственных и непро­довольственных товаров; универсальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специа­лизированных — одна или несколько товарных групп. Узкоспе­циализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специ­ализированные. В основе такого деления лежит продуктовый признак, а количество видов продуктов варьируется от многих групп до двух-трех и даже одной. Универсальными являются большинство ведомственных оптовых баз, а также расположен­ных в периферийных районах баз. Деление оптовых предприя­тий и граница между оптовыми группами являются в большей


6.2. Виды оптовой торговли и оптовых предприятий ____________________ Ш

мере условными. Классификация предприятий оптовой торгов­ли, функционирующих на товарном рынке, приведена в табл. 6.1.;

Таблица 6.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...