Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ современного состояния оплаты жилья и коммунальных услуг




 

Подключение новых потребителей к системе централизованного теплоснабжения за последние пять лет составляет в год около 20-25 Гкал/ч. Дальнейшее присоединение потребителей к системе централизованного теплоснабжения сдерживается ограниченной пропускной способностью магистральных, внутриквартальных тепловых сетей.

Сфера обращения твердых бытовых отходов на территории городского округа характеризуется следующими обстоятельствами: вывозом отходов потребления занимается ограниченное число организаций, каждая из организаций, занимающихся вывозом отходов потребления, работает в определенном, отведенном ей участке или осуществляет вывоз от определенной организации или ряда организаций.

В настоящее время в городе эксплуатируется 534 контейнерные площадки, установлено 280 евро-контейнеров емкостью 1,1 м.3 и 3000 контейнеров, емкостью 0,7 м.3. Парк специальных автомобилей состоит из 30 мусоровозов с манипуляторами на шасси – КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ, работающих по системе несменяемых контейнеров. В наличии имеется один специализированный самосвал-бункеровоз, работающий на вывозе контейнеров емкостью 8 м.3. В наличии имеется 2 мусоровоза КамАЗ вместимостью 54 м.3

На обслуживаемой территории образуется 652 тыс. м.3 отходов потребления в год, из которых 364 тыс. м.3 от населения, более 7 тыс. м.3 крупногабаритного мусора, более 15 тыс. м.3 упаковочной тары и 266 тыс. м.3 от прочих организаций.

В сфере обращения с отходами потребления в городе Чите сложилась критическая ситуация. Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. Технические средства сбора (контейнеры) и транспортировки (мусоровозы) твердых бытовых отходов изношены, 50 % требуют срочной замены. Из эксплуатирующихся 534 контейнерных площадок, лишь 67 соответствуют требованиям. Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле, что в свою очередь делает невозможным применение специализированного мусоровозного транспорта.

Ликвидация подобных мест складирования отходов осуществляется вручную на самосвальном транспорте, что крайне неэффективно, низкопроизводительно и затратно.

За последние годы на различных участках территории городского округа образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Главной причиной возникновения нелегальных скоплений отходов является увеличение объема капитального строительства за последние 7-10 лет, что явилось результатом постепенного преодоления социально-экономического кризиса в городе. Если вывоз строительного мусора, образующегося на крупных стройках, урегулирован, то вывоз строительного мусора, образующегося в результате строительства и ремонта, производимого населением, осуществляется различными способами. В некоторых случаях граждане, проявляя сознательность, своими силами организуют вывоз образованного ими строительного мусора в основном на городской полигон. Некоторые же размещают строительный мусор в контейнеры, создавая тем самым затруднения при погрузке этих контейнеров (строительный мусор тяжелее отходов потребления в 3-4 раза).

Уклоняясь от оплаты за вывоз отходов, часть населения осуществляет их размещение в непредусмотренных местах, таким образом, создавая несанкционированное их складирование.

Немало и таких граждан, которые с целью экономии средств и времени, несанкционированно размещают строительный мусор в разных местах рядом с местом своего проживания, в лесах, на обочинах дорог. Сфера обращения отходов потребления городского округа «Город Екатеринбург» требует незамедлительного вмешательства и улучшения, поскольку она уже давно содержит в себе экологическую и эпидемиологическую опасность, имеющую отрицательное влияние на компоненты окружающей среды города и его прилегающие территории.

Город не имеет соответствующей современным стандартам системы управления отходами. В первую очередь это выражается в отсутствии подобающим образом оформленного полигона для захоронения и в многочисленных недостатках процессов сбора, транспортировки и захоронения отходов. городской полигон не может считаться и иметь статус полигона, так как он не имеет технической документации и эксплуатируется с нарушениями санитарных норм и правил. Не осуществляется постоянная изоляция отходов грунтом, в связи с чем отходы, содержащие большое количество макулатуры, горят, загрязняя атмосферный воздух. Отсутствие на городском полигоне системы сбора жидкой фракции и газа приводит к образованию свалочного газа – биогаза.

Отсутствует правовая база для урегулирования взаимоотношений между организациями, занимающимися вывозом отходов, и всеми производящими их субъектами. Большое количество субъектов уклоняются от платежей.

Самые трудные и неурегулированные взаимоотношения, связанные с вывозом отходов, сложились с населением. Со значительной частью населения нет договоров. Нет рычагов воздействия на неплательщиков. В этом смысле, как наисложнейшую, можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в частном секторе домовладений. Население не платит за вывоз отходов, у него нет заботливого отношения к окружающей среде. А в некоторых случаях отсутствует культура. Все эти проблемы существуют в той ситуации, когда население освобождено от платы за размещение отходов.

Степень уплотнения размещенных на полигоне отходов низка, вследствие чего отведенные под захоронение участки быстро перегружаются.

Для решения указанных проблем необходимо строительство современных контейнерных площадок, комплекса по утилизации отходов потребления, нового полигона по захоронению отходов потребления и т.д.

В целях снижение степени износа оборудования и повышения надежности работы электросетевого комплекса г.Екатеринбург ежегодно филиалом СТК реализуются ремонтная и инвестиционная программы согласованные с Мэром города.

Основные проблемы сложившейся кризисной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве:

1. неудовлетворительное финансовое положение предприятий ЖКХ;

2. высокий уровень износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры;

3. задолженность граждан за фактически потребленные жилищно- потребленные жилищно- коммунальные услуги;

4. крайне медленный ход установки приборов учета;

5. недостаток квалифицированных кадров.

Анализ финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства показывает, что их основными должниками предприятий являются бюджеты различных уровней, бюджетные организации, другие потребители, при этом в меньшей степени - население. Размеры существующей задолженности и отсутствие перспектив ее сокращения делают невозможными не только привлечение инвестиций в эту сферу, но и проведение структурных преобразований, связанных с демонополизацией и развитием конкурентных отношений. Поэтому первые меры по финансовому и экономическому оздоровлению жилищно-коммунального комплекса должны быть связаны с решениями по существующим долгам.

Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктуризировать задолженность бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и определить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.

Для решения этой проблемы необходимо провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности, признаваемой бюджетом и бюджетными организациями перед предприятиями ЖКХ.

После проведения инвентаризации задолженности провести частичное списание долгов и частичную реструктуризацию задолженности.

Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.

Отдельного решения требует дебиторская задолженность населения. В ее составе отражается как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датой начисления и датой платежа, так и просроченная задолженность, в том числе, безнадежная.

Необходимо дать право жилищно-коммунальным предприятиям списывать просроченную безнадежную дебиторскую задолженность по платежам населения, а также следует предусмотреть нормирование убытков от недобора платежей с населения, которое должно учитываться при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Стабильное и достаточное финансирование предоставляемых жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто путем обеспечения в бюджетной системе, а также у самих предприятий ЖКХ достаточного объема финансовых ресурсов. Основными мерами, которые приведут к обеспечению достаточного уровня финансирования, являются:

· переход на полную оплату потребителями (с учётом доходов населения);

· упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

· переориентация нерациональных расходов предприятий на цели модернизации и развития;

· упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, создание эффективного механизма целевого использования составляющих тарифа (отчисления, прибыль и т.д.) на цели модернизации и развития.

При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения будет устойчиво сохраняться на уровне более 90 %, что соответствует уже сегодня достигнутому во многих муниципальных образованиях города.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...