Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект заданий для контрольной работы




1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-3 - способность при решении задач профессиональной деятельности применять нормы материального и процессуального права

ОПК-5 - способность профессионально толковать нормы права

 

Вариант 1

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Проанализируйте действующий на территории вашего муниципального образований Устав. Определите организационную основу местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5  
2. Назовите принципы проведения муниципальных выборов в Российской Федерации. ОПК-3, ОПК-5
3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды. ОПК-3, ОПК-5
4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. ОПК-3, ОПК-5
5. Решите практическую задачу: Суд удовлетворил иск главы муниципального образования поселка Кулибино о возмещении ущерба, причиненного акционерным обществом «Комбинат строительных материалов» вследствие нарушения требований нормативов выброса вредных веществ, и выплате штрафа. Полученные по иску денежные средства были направлены на ремонт школы. Через месяц собрание депутатов поселка приняло решение о приостановлении работы цеха по производству рубероида этого комбината в связи с продолжением выброса вредных веществ. Правомерны ли указанные действия главы муниципального образования и собрания депутатов? ОПК-3, ОПК-5

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Проанализируйте действующий на территории вашего муниципального образований Устав. Определите территориальную основу местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5
2. Назовите общие и особенные черты муниципального референдума и муниципальных выборов как форм непосредственной демократии. ОПК-3, ОПК-5
3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения. ОПК-3, ОПК-5
4. Раскройте содержание конституционных поправок, внесенных в 2020 г., регламентирующих организацию местного самоуправления в РФ. ОПК-3, ОПК-5
5. Решите практическую задачу: Глава муниципального образования города издал постановление, кото­рым установил для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города, на работу и профессиональное обучение. Правомерно ли указанное постановление? Ответ обоснуйте. ОПК-3, ОПК-5

 

Вариант 3

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Проанализируйте действующий на территории вашего муниципального образований Устав. Определите экономическую основу местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5
2. Способы и порядок наделения полномочиями глав муниципальных образований, расположенных в Республике Крым. ОПК-3, ОПК-5
3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в области образования. ОПК-3, ОПК-5
4. Раскройте содержание принципа гласности в организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. ОПК-3, ОПК-5
5. Решите практическую задачу: Коллегия Министерства культуры Краснодарского края возложила государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в го­сударственной собственности, на отделы культуры муниципальных обра­зований районов с передачей им соответствующих финансовых ресурсов и установлением системы отчетности. Правомерны ли эти действия? ОПК-3, ОПК-5

 

Вариант 4

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Проанализируйте действующий на территории вашего муниципального образований Устав. Определите правовую основу местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5
2. Раскройте принцип всеобщих выборов, применяемый на муниципальном уровне. ОПК-3, ОПК-5
3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в градостроительной области. ОПК-3, ОПК-5
4. Раскройте содержание принципа законности в организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. ОПК-3, ОПК-5
5. Решите практическую задачу: Несмотря на возражения населения муниципального образования законодательный орган субъекта РФ принял закон об объединении двух сельских поселений. Правомерны ли действия законодательного органа субъекта РФ? Обоснуйте свои выводы ссылками на действующее законодательство РФ. ОПК-3, ОПК-5

 

Вариант 5

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Проанализируйте действующий на территории вашего муниципального образований Устав. Определите систему форм непосредственной демократии местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5
2. Раскройте принцип свободных выборов, применяемый на муниципальном уровне. ОПК-3, ОПК-5
3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в сфере социального обслужвания населения. ОПК-3, ОПК-5
4. Назовите права и обязанности муниципальных служащих. ОПК-3, ОПК-5
5. Решите практическую задачу: По инициативе десяти сельских жителей законодательный орган субъекта РФ принял решение об упразднении сельского поселения, где проживало более ста человек. Это решение было обжаловано в суд общей юрисдикции. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять суд, которому была направлена жалоба? Обоснуйте свои выводы ссылками на действующее законодательство РФ. ОПК-3, ОПК-5

 

1. Рекомендации по подготовке

Контрольная работа выполняется по одному из приводимых вариантов.

Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

- изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

- изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

- формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, носить творческий характер, содержать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты. Недопустимо текстуальное переписывание учебника или другой литературы. Использование учебной литературы допускается (но лишь в качестве руководящего начала при ответе на вопросы); при воспроизведении тех или иных положений, выводов, содержащихся в изданиях, необходимо сделать на них соответствующие ссылки. Цитаты не должны составлять более 1/4 части контрольной работы. В работе не рекомендуется использовать источники старше 5 лет, если это не продиктовано объективными причинами.

Прежде чем составлять текст работы, студент должен предварительно изучить материал соответствующего раздела программы курса. Ответы следует формулировать самостоятельно, стараясь не повторять дословно источник.

Работа выполняется на листах формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. При использовании таблиц, схем и рисунков допускаются незначительные отклонения от нормы. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Параметры абзаца: выравнивание текста по ширине – страницы; отступ первой строки – 1, 25 мм.; межстрочный интервал – полуторный, шрифт Times New Roman. Поля: верхнее – 2, 5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см.

На титульном листе указывается название вуза; вариант контрольной работы; курс обучения, группа, ФИО автора, домашний или служебный адрес; ФИО, ученое звание, степень преподавателя; город и год.

Каждая страница нумеруется и имеет поля для замечаний преподавателя. В конце работы приводится список использованных нормативных правовых актов и литературы в соответствии с предъявляемыми требованиями. При цитировании авторов должны быть точные ссылки на источники (сноски в работе обязательны). В работе оформляются подстрочные сноски. Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Если контрольная работа не зачтена, слушатель выполняет ее повторно по тому же варианту с учетом замечаний преподавателя и направляет в учебное заведение вместе с рецензией на предыдущую работу.

Работа выполняется по одному из вариантов. Выбор варианта зависит от заглавной буквы фамилии студента

Фамилия Вариант
А-Е Вариант 1
Ж-Л Вариант 2
М-Р Вариант 3
С-Ц Вариант 4
Ч-Я Вариант 5
  1. Критерии оценивания:
Критерии Баллы
студент дал полные и глубокие ответы на поставленные задания, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок 10-9
студент ответил на поставленные задания, правильно, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности, в целом знаком с основными положениями теории и практики в области рассматриваемой темы 8-6
студент недостаточно полно ответил на поставленные задания, допустил поверхностное изложение отдельных вопросов без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала; при ответе недостаточно опирается на труды ученых и судебную практику 5-3
студент не смог раскрыть поставленный задания рассматриваемой темы; при ответе на вопрос допустил существенные ошибки; ответы не являются авторскими 3-0

 

 


[1] Указанный протокол заполняется при актуализации РП по дисциплине (модулю) на учебный год,
в течение которого соответствующая дисциплина (модуль) будет преподаваться (если год набора отличается от года преподавания дисциплины (модуля).

[2] Если отдельные элементы РП актуализированы разными педагогическими работниками, то необходимо указать соответствующую информацию, обеспечить подписание документа всеми педагогическими работниками.

[3] Форма практической подготовки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...