Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на аудиовизуальные произведения.




 

Непременным условием выявления и раскрытия фактов «интеллектуального пиратства» является обнаружение признаков подготовки или совершения этого преступления.

Контрафактная видеопродукция делится на две основные группы:

· копии кинофильмов или иных программ, которые не выпускались в видеоформате в законном порядке на территории Российской Федерации;

· копии ранее выпущенных российскими кинокомпаниями в видеоформате фильмов и иных программ.

Обнаружить видеокассеты первой категории достаточно просто, если знать что фильмы, распространяемые на них, не должны находиться в гражданском обороте вообще.

Видеокассеты второй категории в большинстве случаев имеют ряд внешних отличительных признаков.

Основными отличительными признаками контрафактнойвидеокассеты от лицензионной являются различия в их упаковке. Лицензионные видеокассеты упаковываются либо в пластмассовые коробки с изготовленным типографским способом цветным красочным вкладышем, либо в картонные коробки с цветной красочной рекламой видеофильма на внешней стороне, изготовленные типографским способом. В обоих случаях лицензионная видеокассета целлофанируется.

Лицензионная кассета в обязательном порядке должна содержать на упаковке:

· имя (наименование) владельца исключительных прав на данное произведение;

· знак охраны авторского права (латинская буква «С» в окружности);

· как правило, краткую аннотацию фильма, перечень создателей кинофильма (продюсеры, режиссер, сценарист, композитор, актеры, и т.д.);

· год первого опубликования произведения. При отсутствии доказательств иного, автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

Каждый экземпляр лицензионной видеопродукции содержит следующие обозначения, подтверждающие авторские права на данное произведение:

· в титрах видеофильма или программы указывается правообладатель, знак авторского права, год опубликования (обнародования) и выпуска произведения, а также информация о передаче авторских прав третьим лицам;

· если видеофильм предназначен для домашнего просмотра, то на кассете должен быть записан только один фильм, если это сборник мультфильмов, то производителем всех фильмов должна быть одна киностудия.

Наиболее типичными признаками контрафактных видеокассет являются:

· наличие заводской упаковки фирмы-изготовителя чистых видеокассет (SKC, BASF, ECP, Konica, TDK, Sony, JVC и др.) вне зависимости от рекламно-справочной информации, размещаемой на различных наклейках и этикетках на самой кассете, или вкладываемых в упаковку;

· скопированная с лицензионных кассет оригинальная картонная упаковка методами сканирования, фотокопирования или типографского тиражирования. При внимательном наружном осмотре в сравнении с оригиналом копии имеют, как правило, более низкий по качеству картон, четкость изображений и цветовую гамму (“чистоту печати”);

· отсутствие информации о производителях и владельцах прав на фильм на русском языке, указание в качестве владельцев прав на фильм только зарубежных лицензоров, отсутствие названия организации-правообладателя и названия фильма в публикуемых журналами “Видеомагазин” и “AV-бизнес” каталогах лицензионных видеофильмов. Эти признаки могут свидетельствовать о реализации фильмов, права на которые в законном порядке на территорию Российской Федерации не передавались, либо были переданы после изготовления тиражей такого фильма;

· зачастую низкое качество видеозаписи по яркости и резкости изображений, насыщенности цветов, выпадения сигналов, посторонние записи;

· низкая розничная цена видеокассеты.

Характерной особенностью рынка является производство практически всех «пиратских» видеокассет на территории России.

В последнее время уровень «пиратских» подделок существенно вырос. На примере видеокассет наглядно прослеживается тенденция к исчезновению с прилавков кустарных перезаписей двух фильмов на одну кассету. Контрафактная аудиовизуальная продукция зачастую стала практически неотличимой от легальной по внешним признакам без проведения специальных сравнительных исследований.

Следует сказать, что наличие идентификационного знака, предназначенного подтвердить легальность производства данного экземпляра аудиовизуального произведения, не всегда гарантирует защиту от нарушений. На исследования в РАПО в настоящее время поступают контрафактные видеокассеты, маркированные подлинными идентификационными знаками, применяемыми в г. Москве. Проведенные эксперименты показывают, что имеется возможность переклейки идентификационного знака с лицензионной на контрафактную видеокассету без его разрушения.

Эти обстоятельства существенно осложняют возможности получения информации об изготовлении или распространении контрафактной аудиовизуальной продукции. Происходящие на рынках аудио-видео продукции качественные изменения обусловливают необходимость повышения уровня информированности органов внутренних дел путем:

· создания оперативных позиций в преступной среде;

· укрепления сотрудничества с информированными источниками - службами безопасности правообладателей и их общественными объединениями[3];

· обмена информацией и координации действий с оперативными подразделениями иных правоохранительных органов.

 

4. Действия по пресечению правонарушений

 

Реальная борьба с «интеллектуальным пиратством» требует наличия определенных знаний действующего законодательства, а также навыков в подготовке и проведении такого рода оперативно-розыскных мероприятий. Конкретного результата можно достигнуть лишь в том случае, если к подготовке и проведению каждого мероприятия подходить с должной ответственностью.

1. При получении первичной информации или заявления о нарушении авторских или смежных прав необходимо оценить, имеются ли признаки преступления, предусмотренного ст.146 УК РФ, то есть ответить на вопросы:

· относится ли данное произведение к объектам авторского или смежных прав (аудиовизуальное или иное);

· подлежат ли правовой охране авторские или смежные права на него;

· какие именно права нарушаются;

· в чем заключается незаконность использования объекта авторского права или смежных прав;

· есть ли основания считать, что причиняется крупный ущерб.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.49 Закона под ущербом понимаются убытки правообладателя, включая упущенную выгоду. Под убытками, согласно ч.2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Законодатель не устанавливает размер крупного ущерба и данный признак является оценочным. Правообладатель оценивает размер причиненного ему ущерба, как правило, исходя из принципа «один к одному». То есть, при распространении каждая проданная контрафактная копия, по крайней мере, приводит к срыву продажи легальной копии данного произведения. На приобретение прав на данное аудиовизуальное произведение, тиражирование его экземпляров, полиграфическое оформление, продвижение на рынок и распространение правообладателем были сделаны определенные затраты. Действия «пиратов» приводят к срыву продаж и неполучению правообладателями доходов, которые они получили бы при обычных условиях.

Соотнося понесенные убытки со своим финансовым положением, правообладатель вправе оценить размер причиненного ему ущерба как крупный.

При определении размера ущерба необходимо учитывать юридическую природу и специфику рассматриваемого преступления, которое непосредственно не связано с утратой или повреждением материального носителя произведения (кассеты, компакт-диска), но причиняет как материальный ущерб, так и моральный вред. В соответствии со ст.151 ГК РФ суд может возложить на правонарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. Однако, денежный эквивалент причиненного правообладателю морального вреда не включается в размер ущерба и не влияет на определение его размера.

Если полученная первичная информация содержит признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, это является основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий по её проверке в соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

2. На этапе проведения оперативно-розыскных мероприятий по проверке поступившей информации необходимо:

· задокументировать факты умышленного воспроизведения, распространения, или публичной демонстрации аудиовизуальных произведений без согласия правообладателей;

· провести исследование полученных экземпляров аудиовизуальных произведений на предмет наличия внешних признаков контрафактности;

· установить правообладателя и получить заявление от него или представляющей его интересы организации. Список юридических лиц-правообладателей, интересы которых может представлять РАПО приведен в приложении № 2);

· получить справку о размере причиненного ущерба и его оценке от правообладателя или представляющей его интересы организации (см. приложение № 3).

Планируемые мероприятия по документированию фактов тиражирования и распространения контрафактных аудиовизуальных произведений включают в себя, как правило, следующие этапы:

· подготовки к проведению оперативно-розыскных мероприятий;

· документирования преступных действий;

· реализации полученных материалов.

2.1. Учитывая, что введение контрафактной продукции в оборот и причинение тем самым ущерба правообладателям осуществляется путем её распространения, документирование фактов реализации контрафактных экземпляров аудиовизуальных произведений (наиболее типичные случаи) осуществляется путем проведения гласных или негласных проверочных закупок в розничных торговых точках. Результаты гласной проверочной закупки оформляются в виде акта контрольной закупки с соблюдением требований, установленных ведомственными нормативными актами контролирующих органов[4]. Результаты негласной проверочной закупки оформляются справкой сотрудника оперативного подразделения.

При подготовке к проведению проверочной закупки целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

· время проведения должно быть выбрано таким образом, чтобы контрафактная продукция в большинстве своем находилась в торговой точке;

· целесообразно предварительное проведение наблюдения для подтверждения систематичности торговли, определения оптимального времени проведения проверочной закупки, выявления дополнительных мест хранения контрафактной продукции (складов, автомашин). Ход оперативных действий - наблюдения, должен быть отражен в соответствующих документах – рапортах;

· устанавливаются возможные источники поступления контрафактной продукции в торговую точку, осуществляется сбор данных о длительности и объемах торговли, устанавливаются другие её покупатели, применяются технические средства документирования (желательно на видеопленку зафиксировать ассортимент и цены);

· с правообладателем или представляющей его интересы организацией решаются вопросы определения будущих мест хранения изымаемой контрафактной продукции, оказания практической помощи в её изъятии, перевозке и складировании, участии специалистов в проведении проверочной закупки.

Проверочная закупка проводится с участием представителей общественности, а также, по возможности, специалистов РАПО или другой организации, уполномоченной защищать интересы правообладателей.

В ходе проведения проверочной закупки необходимо:

· приобрести силами представителей общественности контрафактные экземпляры аудиовизуальных произведений и составить акт контрольной закупки (см. приложение № 4);

· в акте контрольной закупки указать установочных данные продавцов и покупателей-представителей общественности, количество и наименования закупленной продукции, сумму уплаченных денег. Отражается использование кассового аппарата при расчетах, указываются реквизиты полученных покупателями чеков. Не рекомендуется привлекать в качестве покупателей представителей правообладателя, которые могут в дальнейшем рассматриваться как заинтересованные лица;

· произвести осмотр торгового помещения, отразить в протоколе осмотра места происшествия находящуюся на прилавке и в помещении контрафактную продукцию с указанием ее индивидуальных признаков и цены, зафиксировав, что указанная продукция предназначалась для продажи;

· изъять всю контрафактную продукцию, включая любые иллюстрации, а также документы, содержащие информацию о количестве, ассортименте, источниках поступления, каналах сбыта контрафактной продукции. При товарном количестве обнаруженной контрафактной продукции она пересчитывается по количеству, помещается в отдельную тару, упаковывается и опечатывается с подписями участников проверочной закупки. В протоколе необходимо отразить, что несанкционированный допуск к изъятой продукции исключен (см. приложение № 5);

· изъять различные прайс-листы (списки реализуемых видеофильмов и перечни цен на них), рекламные буклеты и прочие документы (товарно-транспортные накладные, чеки, ценники), что также фиксируется в протоколе;

· у продавца и (или) руководителей торговой точки неотложно отбирается объяснение по факту реализации контрафактной продукции. При этом выясняются обстоятельства не только по факту нарушения авторских или смежных прав, но и возможному незаконному предпринимательству, обману потребителей, мошенничеству, незаконному использованию товарного знака, признакам совершения других правонарушений;

· при изъятии контрафактной продукции необходимо проверить и отразить наличие документов, дающих разрешение на данный вид предпринимательской деятельности, накладных на реализуемую продукцию, наличие договоров аренды помещения, лицензионных соглашений, прокатных удостоверений, сведений о регистрации предприятия и других документов, имеющих значение по делу;

После проведения проверочной закупки в помещении органа внутренних дел необходимо:

· изъятые контрафактные экземпляры аудиовизуальных произведений распаковать в присутствии представителей торговой точки и понятых;

· составить акт осмотра изъятых видеокассет (см. приложение № 6), где фиксируется сохранность упаковки. В акте указывается наименование и количество по каждому наименованию контрафактной продукции с указанием следующих идентификационных признаков - общего вида полиграфической упаковки, наличия целлофанирования, названия видеофильма на русском и английском языках, наличие специальной голографической марки правообладателя с ее описанием, года выпуска, названия зарубежной компании, данных российского дистрибьютора и его знака авторского права;

· направить изъятую контрафактную продукцию на исследование.

Изъятая продукция направляется на исследование специалистам (см. приложение № 7, 8), обладающих познаниями в установлении признаков контрафактности экземпляров аудиовизуальных произведений.[5] Специалистами РАПО разработана классификация наиболее характерных внешних признаков, указывающих на контрафактность аудиовизуального произведения (см. приложение № 9).

Проводится исследование каждого экземпляра изъятой продукции. Экспертной организацией составляется заключение о результатах проведенного исследования, которое представляется вместе с продукцией инициатору.

Проведение только гласной проверочной закупки не всегда дает возможность доказать наличие умысла на причинение ущерба правообладателю путем распространения контрафактной аудиовизуальной продукции и является одной из причин значительного количества прекращений уголовных дел по ст.146 УК РФ. В частности, весьма затруднительно доказывать наличие умысла владельца мелкой торговой точки на распространение контрафактной аудио-видео продукции, так как, в соответствии с ч.3 ст.16 Закона допускается распространение введенных в гражданский оборот посредством их продажи экземпляров правомерно опубликованных произведений без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

2.2. Учитывая, что тиражирование контрафактной видео-продукции осуществляется в студиях на территории Российской Федерации, основным направлением оперативно-розыскной деятельности на видеорынке должно стать выявление и пресечение работы подпольных студий видеозаписи, оптовых складов хранения готовой продукции, а также связанной с ними сети розничных распространителей.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по документированию работы подпольной студии видеозаписи целесообразно:

· фиксировать незаконные действия «пиратов» с применением скрытой видеосъемки, по возможности запечатлеть на видеопленку процессы получения комплектующих материалов и отпуск готовой контрафактной продукции;

· провести негласные закупки реализуемой видеопродукции с последующим её исследованием на предмет контрафактности;

· оперативным путем получить более полную информацию о технических возможностях подпольной студии. Например, изучив прайс-лист ассортимента реализуемой продукции, можно сделать определенные выводы о производственных мощностях студии и ассортименте тиражируемой контрафактной продукции (см. приложение № 10)[6];

· собрать информацию о лицах, имеющих прямое или косвенное отношение к незаконному тиражированию и распространению «пиратской» продукции (курьеры, реализаторы и др.). Как показывает практика, данная информация необходима в период реализации материалов для проведения обысков по месту жительства фигурантов с целью обнаружения дополнительных сведений и доказательств о причастности виновных к совершению данного правонарушения, а также осуществления других следственных действий;

· получить доказательства наличия умысла у «пиратов» на распространение не только проданных в процессе проведения проверочных закупок образцов, но также всей партии изготовленных или изготовляемых контрафактных экземпляров аудиовизуальных произведений;

· установить наличие складов готовой продукции и собственную сбытовую розничную сеть.

2.3. В процессе реализации полученных материалов, как правило, необходимо:

· провести гласные проверочные закупки одновременно на всех выявленных торговых предприятиях, осуществляющих реализацию идентичной контрафактной продукции, и проверки на подпольных студиях, складах хранения;

· изъять обнаруженную контрафактную продукцию с отражением в акте наименования торгового предприятия, количества и перечня изымаемой продукции по наименованиям с указанием (при наличии) внешних признаков контрафактности. При товарном количестве обнаруженной контрафактной продукции она пересчитывается, помещается в тару, упаковывается и опечатывается с подписями участников проверки. В протоколе отражается, что продукция упакована с исключением несанкционированного доступа. В последующем проводится осмотр изъятого в помещении органа внутренних дел;

· изъять оборудование, использовавшееся для тиражирования контрафактной продукции с указанием индивидуальных признаков (производителей, марок, номеров и др.). Для сохранения вещественных доказательств необходимо оставить кассеты, записываемые в момент захвата внутри аппаратуры. Отражается рабочее состояние обнаруженной видеоаппаратуры и сам факт записи на видеокассеты «пиратских» фильмов (указать их название);

· изъять архив образцов (мастеров), используемых в качестве исходных носителей для тиражирования с описанием каждого образца по наименованию;

· изъять пустые видеокассеты, предназначенных для записи, а также запасы фурнитуры к ним, полиграфической упаковки с названиями фильмов;

· изъять товарно-транспортную, кассовую и бухгалтерскую документацию о поступлении и реализации контрафактной продукции, книги продавцов, балансы, а также черновые записи «двойной» бухгалтерии;

· получить объяснения от всех лиц, причастных к производству, перевозкам, хранению и реализации контрафактной продукции;

· проверить учредительные и регистрационные документы юридических лиц, производящих, хранивших, перевозивших и реализующих контрафактную продукцию, разрешение (лицензию) на право заниматься указанными видами деятельности (при его необходимости);

· изъятию, соответственно, подлежат обнаруженные печати, штампы, бланки других предприятий и организаций, а также информация, содержащаяся на дискетах и в компьютерах;

· предпринимаются и другие действия, направленные на фиксацию следов незаконного использования объектов авторского права и смежных прав, могущие служить доказательствами по делу (наличие вакуумной упаковки и специального упаковочного станка к ней, другие вещественные доказательства).

В протоколе осмотра места происшествия наряду с подробным описанием обнаруженных вещественных доказательств, в обязательном порядке необходимо зафиксировать (с применением видеосъемки) объяснения (комментарии) руководителей и работников студии с демонстрацией ими всего производственного цикла, в том числе упаковки готовой «пиратской» продукции.

При обнаружении документов прикрытия в виде различных разрешений и сублицензионных договоров, изъять их и провести особенно тщательную проверку с тем, чтобы они не могли быть использованы в обоснование отсутствия умысла на нарушения авторских или смежных прав при тиражировании и распространении контрафактной аудиовизуальной продукции. Необходимо проверить подлинность договора, накладных с перечнем фильмов, тиражирование которых разрешено. Как правило, предприниматель, прикрываясь подобным договором, одновременно занимается тиражированием любого количества пользующейся спросом «пиратской» продукции. Имеют место случаи, когда российский дистрибьютор самовольно, без согласия зарубежного правообладателя, принимает решение о передаче прав на тиражирование и распространение своей продукции третьим лицам. Поэтому необходимо запросить копию лицензионного соглашения с зарубежным правообладателем, в котором должны быть оговорены полномочия и рамки передачи третьим лицам имущественных прав. Если данный факт не найдет своего документального подтверждения к уголовной ответственности могут быть привлечены как распространитель, так и дистрибьютор.

2.4. В последнее время получило широкое распространение незаконное транслирование по кабельным сетям программ компании “НТВ-плюс”. Документирование деятельности студий кабельного телевидения имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, в частности:

· устанавливается местонахождение приемных антенн спутниковых программ “НТВ-плюс” и декодирующих устройств студии;

· получаются копии распространяемых еженедельно программ с указанием наименования передач и времени их трансляции;

· документируются факты трансляции программ в квартирах жильцов на видеопленку через видеомагнитофон в присутствии понятых и опросом абонентов;

· устанавливается примерное количество абонентов, подключенных к сети вещания, суммы вступительных и ежемесячных взносов;

· выясняются иные обстоятельства деятельности студии кабельного телевещания, регистрации юридического лица, наличие лицензии на данный вид предпринимательской деятельности, и т.д.

3. Определенная сложность в доказывании состава преступления, предусмотренного ст. 146 УК РФ, заключается в установлении правообладателя, получении от него или уполномоченной им организации заявления о привлечении к уголовной ответственности, искового заявления, определении размера причиненного ущерба, а также в получении документов, удостоверяющих наличие прав на тиражирование, распространение или публичный показ аудиовизуальных произведений на территории России.

Установление правообладателя осуществляется в том случае, если первичная информация поступила не от автора произведения, организации-правообладателя или представляющего их интересы лица, и неизвестен обладатель нарушенного авторского или смежного права.

Предварительное установление может быть осуществлено самим оперативным работником по материалам периодической печати (в частности, в ежемесячных изданиях журнала “Видеомагазин” публикуются каталоги лицензионных видеофильмов с указанием фирм-правообладателей).

Если самостоятельно установить правообладателей произведения не удалось, то возможно обращение с этой целью к различным государственным организациям, общественным объединениям правообладателей, юридическим и консультационным фирмам, специализирующимся на защите прав интеллектуальной собственности (см. приложение № 11).

В настоящее время правообладатели зачастую обращаются в органы внутренних дел с заявлениями о нарушениях авторских или смежных прав, не подтвержденными необходимыми документами о принадлежности им нарушенного права, результатами сравнительных исследований добытых экземпляров контрафактной продукции, обоснованием исчисления сумм причиненного ущерба и т.д. В результате, из-за ограниченных процессуальных сроков рассмотрения заявлений, органы внутренних дел не всегда могут провести качественную проверку изложенных фактов и получить данные, достаточные для принятия решения о возбуждении уголовного дела, и тем самым реально защитить интересы правообладателя. Представляется, что для более успешного выявления преступлений в сфере интеллектуальной собственности можно рекомендовать изменение модели взаимоотношений с правообладателями.

Предлагается следующий алгоритм действий:

· из списка изъятых контрафактных видеокассет выбрать кассеты с записями видеопрограмм тех фирм, официальным дистрибьютором которых на территории Российской Федерации являются правообладатели-учредители РАПО. На основании имеющихся доверенностей РАПО представляет и защищает их интересы;

· направить письменный запрос в РАПО с обязательным приложением копии заключения о результатах проведенного исследования экземпляров видеокассет для предоставления заявления от имени правообладателей о привлечении виновных к уголовной ответственности, заявления о признании истцом, справки о размере причиненного ущерба обладателю авторских или смежных прав. Об информации, которую может предоставить РАПО, см. приложение № 12;

· документы, удостоверяющие наличие прав на воспроизведение, распространение или публичный показ аудиовизуальных произведений на территории Российской Федерации, т.е. копию лицензионного соглашения или контракта российского дистрибьютора с зарубежным обладателем исключительных прав и иную информацию необходимо запрашивать в РАПО;

· непосредственно в кинокомпаниях необходимо запрашивать сведения о передаче правообладателем кому-либо прав на воспроизведение и распространение его произведений.

 

Заключение

 

Масштабы распространенности и специфические особенности борьбы с современным «интеллектуальным пиратством» выдвигают задачи дальнейшего совершенствования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.

Планом совместных действий Правительств Российской Федерации и США и киноиндустрий двух стран по охране авторских прав предусматривалось создание специализированных подразделений МВД России по борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности.

Приказом МВД России от 29 марта 1999 г. № 299 в структуре ГУБЭП МВД России создан специализированный отдел по защите интеллектуальной собственности (11 отдел). Аналогичные специализированные подразделения или группы созданы в ряде региональных подразделений БЭП.

Представляется, что развитие специализации в организации борьбы с «интеллектуальным пиратством» и совершенствование законодательства должны привести к постепенному уходу от практики привлечения к ответственности мелких распространителей контрафактной продукции. Основное внимание будет сосредоточиваться на выявлении и пресечении деятельности организованных преступных групп «пиратов», создавших или контролирующих сети оптовой и розничной торговли контрафактной продукцией в регионах страны.

В конечном итоге, активизация борьбы с нарушениями авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения и эффективное взаимодействие всех заинтересованных в этом сторон должны способствовать снижению масштабов «пиратства» в России до уровня, приемлемого обществом.

Приложение № 1

В ноябре 1997 года ведущие российские и ряд зарубежных кинокомпаний создали общественную организацию некоммерческое партнерство «Российская Антипиратская Организация по защите авторских и смежных прав на аудио визуальные произведения» (РАПО).

Не преследуя цели извлечения прибыли, РАПО осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

- содействует правоохранительным и иным государственным органам в выявлении и пресечении фактов изготовления и распространения контрафактной аудиовизуальной продукции;

- способствует совершенствованию действующего законодательства в области защиты авторских прав, а также иных отраслей права, регулирующих сферу создания и использования аудиовизуальных произведений;

- принимает участие и представляет своих членов в деятельности международных организаций в области охраны прав на интеллектуальную собственность;

- защищает права правообладателей от незаконных посягательств, представляет их интересы в суде и арбитраже;

Российская Антипиратская Организация, как одна из авторитетных в Европе общественных организаций, включена в программу Европейского Сообщества «ТАСIS» (защита интеллектуальной собственности), на правах эксперта участвует в работе ряда других международных организаций, в том числе Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности, Всемирной Таможенной Организации, Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ.

Противодействуя изготовлению и распространению контрафактной продукции, специалисты Российской Антипиратской Организации активно взаимодействует с подразделениями МВД, ФСНП, ГТК, следственными органами прокуратуры Российской Федерации, с выездом в регионы оказывают практическую помощь оперативным подразделениям в реализации наиболее сложны материалов, участвуют в профилактических мероприятиях, бесплатно проводят исследования и экспертизы изъятой видеопродукции. РАПО оказывает методическую помощь, участвует в проведении межведомственных конференций и семинаров по данной тематике.

 

Российская Анитипиратская Организация

119021,г.Москва, Пуговишников переулок д.11/8

Тел. 245-19-38, 246-73-93. Факс. 245-18-64

Исполнительный директор Земченков Константин Викторович

Приложение № 2

Российские и зарубежные кинокомпании – учредители РАПО.

 

1). ЗАО «ОРТ ВИДЕО» - 127000, г.Москва, ул. Академика Королева.12. тел.217-79-79, факс.217-79-79;

 

2). ООО «НТВ-ПРОФИТ» - 129110, г.Москва, 1-й Переяславский пер.,д.4, тел. 284-13-04, факс. 971-12-79;

 

3). ЗАО «ПРЕМЬЕР ФИЛЬМ» - 129090, г.Москва, Олимпийский проспект.д.16, подъезд 6, тел.755-59-83, факс. 755-59-82;

 

4). ООО «ПРЕМЬЕР ВИДЕО ФИЛЬМ» 125171, г.Москва, Ленинградское шоссе д.16. тел. 937-27-05, факс. 937-27-02;

 

5). СП «ВАРУС ВИДЕО» - 109456, Москва, 1-й Вешняковский проезд,д.1. тел.170-22-10, факс.170-57-38;

 

6).ЗАО «Киновидеообъеденение КРУПНЫЙ ПЛАН» 12342, г.Москва, ул.Дружинниковская, д.15, тел.255-90-60, факс: 253-97-02;

 

7). ЗАО «СОЮЗВИДЕО» 103064, г.Москва, Нижний Сусальный переулок д.5, тел.267-83-67, факс. 267-83-67;

 

8). ООО «ФИРМА ВДВ» (торговая марка «ЕКАТЕРИНБУРГ-АРТ»), 620142, г.Екатеринбург, ул.Чайковского,д.45, тел.10-47-61, факс.10-33-37.

Зарубежные компании:

 

1. «ДИСНЕЙ»;

 

2. «ЮНИВЕРСАЛ»;

 

3. «ПАРАМАУНТ ПИКЧЕР»

 

4. «ХХ ВЕК ФОКС»;

 

5. «КОЛАМБИЯ ПИКЧЕРС»;

 

6. «ВОРНЕР БРАЗЕРЗ»;

 

7. «МGМ».

 

Приложение № 3

Образец запроса на получение справки-расчета причиненного ущерба, уставных документов и копий договоров

 

Исполнительному директору

Российской Антипиратской Организации

 

Земченкову К.В.

 

 

По материалам проверки ОБЭП УВД г. Самары деятельности ООО «Компания ДДТ» прокуратурой города 05.04. 1999 года возбуждено уголовное дело № 9922034 по ст.146 УК РФ.

Из результатов экспертизы следует, что права на часть видеопрограмм принадлежат организациям – членам РАПО, в связи с чем прошу Вас предоставить следующие документы:

1). Справки о размере ущерба, причиненного каждому из правообладателей - членов РАПО, в которых указать является ли причиненный ущерб крупным.

2) Заявления о признании истцом.

3). Уставные документы РАПО.

4). Копии договоров (контрактов) о передачи имущественных прав на тиражирование и распространение видеопродукции правообладателям членам РАПО.

 

Ст. следователь прокуратуры г. Самары (Фамилия, подпись)

 

 

Приложение № 4

 

Образец акта контрольной закупки

Акт контрольной закупки

 

 

г. Москва «_____»_________1999 г.

 

Мною, (звание, наименование органа, Ф.И.О.),руководствуясь ст. ст. 239 и 244 КоАП РСФСР, в присутствии понятых:

1. Петрова Петра Петровича, проживающего г. Москва, ул. Коптевская д.63, кв.45.

2. Сидорова Олега Петровича, проживающего г. Москва, ул. Киевская д.50, кв.11.

 

составлен настоящий акт в том, что гр-н Сергеев Сергей Сергеевич, проживающий г. Москва, ул. Малая Никитская, д.13, кв. 56 произвел закупку видеокассет в полиграфической упаковке с записью фильмов следующих названий:

1. «Титаник» - 1 шт. по цене 60 рублей.

2. «Годзилла» - 1 шт. по цене 40 рублей.

Всего закуплено видеокассет в количестве 2 (двух) штук в магазине № 23 по адресу г. Москва, ул. Энергетическая д.14., за что по требованию продавца Юрьева Юрия Юрьевича, проживающего г. Москва, ул. А. Королева д.12, кв.78, уплачено 100 (сто) рублей. Кассовый аппарат не использовался (использовался), чек не выдавался (выдавался с указанием его реквизитов).

Предметы контрольной закупки упакованы и опечатаны полосками бумаги с подписями понятых.

Замечания по существу составленного акта контрольной закупки:

Понятые: 1. Не поступило (подпись)

2. Не поступило (подпись)

Продавец: Не поступило (подпись)

Акт контрольной закупки составил:

(фамилия, подпись)

Копию акта контрольной закупки получил:

(фамилия, подпись)

 

«______» ______________ 1999г.

 

Приложение № 5

Образец протокола изъятия

 

 

Протокол изъятия

 

 

г. Москва «______»__________1999 г.

 

 

Мною, (звание, наименование органа Ф.И.О.)

руководствуясь ст. ст. 239, 243 и 244 КоАП РСФСР, в присутствии понятых:

 

1.Петрова Петра Петровича, проживающего г. Москва, ул. Коптевская, д.63, кв.45.

2.Сидорова Олега Петровича, проживающего г. Москва, ул. Киевская, д.50, кв.11.

произведено изъятие видеокассет в полиграфической упаковке с записью фильмов в количестве 100шт. (сто) с признаками контрафактности в магазине № 23 по адресу г. Москва, ул. Энергетическая, д.14. у продавца Юрьева Юрия Юрьевича, проживающего г. Москва, ул. А. Королева, д.12, кв.78.

Изъятая видеопродукция упакована в две картонные коробки по пятьдесят штук в каждой, которые опечатаны бумажными полосками с подписями понятых и продавца, исключающей несанкционированный допуск.

Замечания по существу составл

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...