Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия назначения маршрутов.

МДК 2.1.

Понятие о вагонопотоках. Форма их представления.

Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются средне­суточные струи вагонопотоков.

Мощность и направление груженых вагонопотоков на сети зависят от структуры, объема и направлений грузопотоков

Для технико-экономического обоснования пути следования ва­гонов в расчет принимаются следующие критерии: расстояние, время нахож­дения вагонов в пути, перерабатывающая способность станции, пропускная способность линии, расход топлива и электрической энергии.

Виды маршрутов. Маршрутизация.

Маршруты различаются:

По условиям организации маршруты с мест погрузки различают:

отправительские - погруженные и сформированные одним или несколькими грузоотправителями на одной станции;

ступенчатые - погруженные разными грузоотправителями на разных станциях участка.

По назначению маршруты:

прямые, сформированные из ва­гонов, следующих на одну станцию выгрузки для одного или нескольких получателей;

в распыление, сформированные из вагонов с грузами для разных грузополучателей, разных станций участка.

По условиям обращения:

кольцевые с постоянным составом, которые после выгрузки в том же составе возвращаются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку;

кольцевые с переменным составом, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение. При этом сохраняется число, тип вагонов и их назначение, но при необходимости одни вагоны могут заменяться другими аналогичными вагонами.

Процесс накопления вагонов на технических станциях.

Самой большой составляющей в простое транзитного вагона с переработкой на технических станциях является простой под накоплением.

Проследить процесс накопления вагонов можно по вагонопотоку от момента поступления на станцию первой группы определенного назначения до момента поступления последней.

Время накопления можно определить и по поступлению вагонов на путь сортировочного парка от момента поступления первой группы до поступления последней.

При разработке плана формирования поездов ставится задача не только увеличить дальность пробега поездов без переработки, но и сократить простой вагонов в ожидании накопления на полный состав.

Основными факторами, активно влияющими на процесс накопления, являются:

- число формируемых назначений и мощность вагонных струй;

- число вагонов в составе поезда;

- величина групп вагонов в прибывающих поездах и групп собственной погрузки;

- согласованность подвода поездов к станции;

- наличие вагонов, остающихся на пути сортировочного парка после окончания формирования.

Условия назначения маршрутов.

Назначение маршрутов должно удовлетворять следующим условиям:

- суммарный суточный объем погрузки должен быть не менее длины со­става;

- суммарная суточная выгрузочная способность у всех получателей должна быть не менее длины состава;

- между станциями погрузки и станцией назначения маршрута должно
быть не менее одной технической станции, на которой планом формиро­вания предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения;

- если маршрут формируется или расформировывается на подъездном пу­ти, то станция примыкания от этой работы освобождается.

5. Понятие о плане формирования поездов. Исходные данные и последовательность разработки.

Планом формирования поездов называется система организации вагонопотоков, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.

Различают планы формирования межгосударственный, внутригосударст­венный и внутридорожный.

Все изменения плана должны оформляться письменными распоряжения­ми, которые хранятся не менее двух лет.

Оперативная корректировка плана формирования отдельных поездов допускается при условии, что э.то не замедлит доставку груза к пунктам выгрузки.

Исходные данные для разработки:

- план перевозок грузов;

- нормы масс и длин составов поездов;

- схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад;

- данные о затратах на продвижение груженых и порожних вагонов по уча­сткам;

- данные о техническом оснащении и перерабатывающей способности
опорных станций, показателях их работы, о производительности подъезд­ных путей.

Последовательность разработки:

- утверждение для всех станций расчетных нормативов;

- разработка плановых груженых и порожних вагонопотоков;

- нахождение оптимального варианта плана формирования;

- составление плана формирования скорых и ускоренных грузовых поездов;

- установление станций формирования порожних поездов по роду подвиж­ного состава;

- разработка плана формирования сборных поездов;

- анализ показателей нового плана формирования в сопоставлении со старым;

- издание книг «План формирования грузовых поездов».

Разработанный план формирования состоит из трех частей:

Часть 1. План формирования поездов по важнейшим сортировочным станция;

Часть 2. Межгосударственный и междудорожный план формирования;

Часть 3. Таблицы пунктов перехода вагонопотоков в межгосударственном сообщении.

6. Показатели плана формирования поездов

Качество составленного плана формирования поездов оценивается тремя группами показателей:

- маршруты с мест погрузки;

- поезда на технических станциях;

- поезда на всей сети железных дорог.

Показатели плана на технических станциях следующие:

- число формируемых назначений с подразделением на сквозные, участковые,сборные, вывозные;

- число назначений групповых поездов;

- вагоно-часы накопления и средний простой вагона под накоплением на станции формирования;

- средняя дальность пробега сквозных и участковых поездов.

Общими показателями плана формированияна всей сети являются:

- число транзитных вагонов без переработки, в том числе проходящих в маршрутах с мест погрузки;

- число транзитных вагонов с переработкой;

- вагоно-часы переработки;

- число переработок;

- средняя дальность, пробега грузовых поездов.

Полновесным является поезд, фактическая масса которого не меньше нормы, установленной графиком движения для поездов данной категории.

Тяжеловесным считается поезд, масса которого на 100 т превышает установленную графиком норму.

Полносоставным называется поезд, фактическая длина которого в условных единицах не меньше унифицированной длины, установленной графиком движения для поездов данной категории.

Длинносоставным считается поезд, длина которого превышает не менее чем на один условный вагон норму, установленную графиком движения.

Нарушениями плана формирования являются:

- для сквозных поездов — включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования поездов;

- для поездов, поступающих в разборку, — постановка вагонов обратного на правления, если это не предусмотрено планом формирования;

- неправильное формирование маршрутов с мест погрузки;

- включение в груженые маршруты порожних вагонов, если это не предусмотрено планом формирования;

- пропуск станцией поездов, подлежащих расформированию;

- постановка в поезд вагонов без перевозочных документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...