Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.

К основным подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

 

1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.

2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.

3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.

4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте

с ребенком твердо, но спокойно.

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

· Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.

· Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.

· Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.

· Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он долженобъяснить,чем обусловлен этот выбор.

· Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

· Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.

· Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

· Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения

к личности другого.

· Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения.

· «Учите детей думать».

· Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

· Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Психологические основы кризиса подросткового возраста:

Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста:

«Кризис независимости»

•Негативизм

•Упрямство

•Грубость

•Бунтарство

•Стремление во всем поступать по-своему

•Противостояние авторитетам и иконоборчество

•Ревностное отношение к личному пространству

 

«Кризис зависимости»

•Чрезмерное послушание

•Возврат к детским интересам и формам поведения

•Зависимость от взрослых

•Несамостоятельность

•Инфантильность в суждениях и поступках

•Подчинение мнению большинства

•Стремление быть «как все»

Будьте готовы к любому из проявлений!

Позитивный смысл подросткового кризиса

В том, что через него,

Через борьбу за независимость подросток

Удовлетворяет потребность

В самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает

Чувство уверенности в себе,

Формируются способы поведения,

Позволяющие в дальнейшем справляться

С жизненными трудностями.

 

Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ведь это уже не ребенок, полностью зависящий от вас, но еще и не взрослый, способный жить автономно. Поэтому и отношение к подростку должно быть соответствующее: необходимо найти золотую середину между тотальным контролем и вседозволенностью.

Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...