Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины.




ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Факультет истории и международных отношений

Кафедра археологии

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

_______________________

 

"_____"__________________2010__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Этнология и социальная антропология»

 

 

Наименование программы бакалавриата

Этнология и социальная антропология

 

Направление подготовки

История»

 

Профиль подготовки

Всемирная история

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Кемерово, 2010


1. Цели освоения дисциплины – привить учащимся навыки с использованием научных классификаций разбираться во всем многообразии народов Мира, знать этнический состав, основные этапы этнической истории, традиционно-бытовые особенности населения в каждой из историко-этнографических провинциях земного шара.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

1. получить систематизированное представление относительно основных предметных областей этнологии и социальной антропологии;

2. знать основные этапы становления зарубежной и российской этнологии как самостоятельной исторической науки, соотношение понятий этнология, культурная и социальная антропология.

3. расширить кругозор у студентов о народах Мира, дать не только научное видение многообразие человечества, специфику быта и культуры по каждой историко-этнографической провинции, но и привить чувство уважения к другим народам и достижениям культур, воспитать чувство национальной толерантности;

4. получить практических навыков полевой этнографической работы, обучению методике самостоятельных этнологических исследований, реконструкции обрядов;

5. развить способность работы с разноплановыми вещественными и письменными источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; самостоятельному анализу студентов на практических занятиях кино-, фото- материалов и предметов культуры как этнографических источников;

6. привить навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание;

7. научить логически мыслить, вести научные дискуссии;

8. развить творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата. «Этнология и социальная антропология» (Б.3.Б.2.) – один из основных курсов, читаемых студентам бакалавриата по этнологии. Эта дисциплина дает возможность проследить процесс развития знаний в области зарубежной и отечественной этнологии с момента зарождения ее как науки и до современности. В разделе этого курса даются основные понятия и термины этнологии, рассматриваются объект и предмет науки, основные источники и научные центры, понятие этничности, методы этнологических исследований. Важным разделом курса остается изучению энтогенеза, этнической истории, особенностей традиционно-бытовой (простонародной) культуры и этапам формирования этнического самосознания народов Мира в составе этнокультурных ареалов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовностью уважительно и бережно относиться к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
  • знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13);

В результате освоения дисциплины студенты должны:

Знать:

· этнологические понятия и термины;

· основные проблемы этнологии в трудах зарубежных и отечественных ученых;

· различные методологические концепции и подходы в этнологии;

· соотношение понятий этнография, этнология, социальная и культурная антропология;

· научные классификации народов Мира;

· основные этапы формирования этнической картины современного Мира;

· историческую этнографию народов историко-этнографических провинций;

· современные этнические процессы;

· соотношение этнических и социальных процессов.

Уметь:

· уважительно относиться к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия;

· анализировать современные проблемы зарубежной и отечественной этнологии;

· анализировать теоретическую литературу по этнологии, определяя принадлежность ее авторов к одной из научных школ и направлений, логически мыслить, вести научные дискуссии;

· использовать в исторических исследованиях базовые знания в области этнологии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критику источников;

· самостоятельно составлять доклады и рефераты, содержащие комплексный анализ материальной и духовной культуры отдельных народов;

· отстаивать собственную позицию по различным проблемам социальной антропологии.

Владеть:

· способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую этнологическую информацию;

· навыками анализа исторических и этнографических источников и научной литературы;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

· современными методологическими принципами и методическими приемами этнологического исследования;

· способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ этнологической науки;

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу и 108 часов аудиторной и самостоятельной работы, зачет.

 

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины 108 часов
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
подготовка к семинарским занятиям  
подготовка рефератов и презентаций  
Вид промежуточного контроля Контрольные точки, оценка работы на семинарских занятиях, тестирование
Вид итогового контроля зачёт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...