Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

мгновением, когда ваш собеседник понимает,




к чему ведет ваш вопрос, и мгновением,

когда он сформулирует свой ответ, любое

неожиданное событие может вмиг очистить

и перезагрузить его сознание.

 

Этот специфический трюк довольно трудно выполнить, вам должна сопутствовать удача. Обычно есть только одно мгно­вение, когда вы задаете вопрос, а ваш собеседник еще не сформулировал ответ. Этот момент наступает еще до того, как вы закончите задавать вопрос, поскольку мы говорим всего 120 слов в минуту, но слушаем и думаем со скоростью больше 500 слов в минуту.

Мой удар по плечу достиг намеченной цели. Сразу же после него я провел внушение, что он не может вспомнить название фирмы. Он принял внушение, и его сознание оставалось чистым, пока я не дал ему основание почувствовать себя освобожденным.

Конечно, этот трюк довольно трудный и требует нескольких лет практики, но вы можете добиться успеха в выполнении не­которых очень впечатляющих трюков при помощи безмолвных команд и знания человеческой природы.

 

Как дать ментальную команду

 

Хотя во время выполнения этого трюка вы будете говорить, одни только ваши слова не позволят вам добиться успеха. Имен­но безмолвная команда убедит и испытуемого, и аудиторию, что вы на самом деле проникли в мысли людей и запрограммировали их ответ.

Вот что вам надо будет сделать.

Раздайте по карандашу и маленькому кусочку бумаги каж­дому из трех добровольцев. Скажите им:

— Я положу сейчас на этот стол пять предметов. Первый — монета.

Выньте монету из кармана и положите ее на стол.

Второй — эта ручка.

Возьмите золотую или серебряную ручку из кармана и, прежде чем положить ее на стол, укажите ею на каждого из испы­туемых. В то время как вы указываете на них, говорите: «Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на каждом из этих предметов». Спокойно положите ручку рядом с монетой.

Добавьте три других предмета — коробок со спичками, скреп­ку и бумажник. Выкладывая предметы, продолжайте говорить о необходимости освободить сознание от внешнего влияния — но не упоминайте слово «сконцентрируйтесь».

Возьмите монету и покажите ее испытуемым, снова убеждая их внимательно осмотреть ее. Положите ее на стол и возьмите ручку. Скажите:

— Пожалуйста, сконцентрируйтесь. Самое главное здесь — концентрация.

Положите ручку на стол. Поднимите оставшиеся предметы один за другим, прося зрителей внимательно их осмотреть. Теперь дайте им следующие инструкции:

— Пожалуйста, сделайте три шага назад. Возьмите бумагу и приготовьтесь сразу же начать писать. Я хочу, чтобы вы на­писали о том предмете на столе, который первым придет вам на ум. Пишите! Сконцентрируйтесь!

В то же самое время вы пишете слово «ручка» на своем листочке бумаги.

По крайней мере, двое из трех — а скорее всего, все три добровольца — напишут то же самое слово, что и вы. Когда каждый из гостей укажет на выбранный им предмет, вы покажете, что это тот же самый предмет, который вы хотели им внушить. Каждый, включая зрителей, будет удивлен. Ключом к трюку, конечно, будет ваша безмолвная команда. Каждый раз, когда вы использовали слово «сконцентрируйтесь», вы небрежно брали ручку и указывали ею на предметы. Когда вы приказывали им писать немедленно и без размышления, используя слово «сконцентрируйтесь», вы тем самым приказали им писать слово «ручка».

 

* Манипулирование любым предметом,

даже неоднократное поглядывание на него,

придаст ему особое значение в сознании того,

кто за вами наблюдает.

 

Способов применения этого основного принципа безмолвной команды множество. Поприветствуйте кого-то на вечеринке, помахав поднятой рукой, как бы разрезая воздух, и, при прочих равных условиях, этот человек подойдет к вам поздороваться. Если вы при этом развернете руку ладонью к нему — классический сигнал полицейского, останавливающий машину, — есть значительная вероятность того, что он подсознательно опознает эту команду и просто вернет вам приветствие, но не подойдет.

Порой вы можете незаметно связать этот предмет с другими факторами, что сделает ваши трюки потрясающими в глазах ваших зрителей. Вот что я имею в виду.

Несколько лет назад Джеф Карпентер стал организатором моих туров. Однажды вечером мы обедали в ресторане после выступления с еще одним мужчиной, моим промоутером, когда поняли, что Джеф знал человека, который мог бы стать важнейшей фигурой в организации серии выступлений. Мы все были крайне взволнованы по этому поводу. Была только одна малень­кая проблемка — Джеф не мог вспомнить имя этого человека!

Мы расспрашивали его. Мы тормошили его. Мы буквально вытрясали из него имя. Джеф понемногу становился все более несчастным.

— Ладно, Джеф, брось это, — сказал я, наконец. — Позднее оно само всплывет у вас в памяти.

Джеф пил молоко, и в то время как я говорил о том, как бесполезно пытаться при помощи сознательного усилия вспомнить забытые детали, я играл с этим стаканом молока, не отводя от него глаз.

Наконец я убрал руку от стакана и сказал:

Джеф, это будет выглядеть глупо, и я все объясню позже, но я хочу, чтобы ты не касался этого стакана молока до окончания десерта.

Джеф — спокойный, дружелюбный человек, который весьма снисходительно относился к моим вывертам. Он улыбнулся, по­жал плечами и сказал:

— Хорошо, Крескин.

Ничего больше не было сказано, ни об имени, ни о молоке, но в момент между салатом и стейком Джеф, не задумываясь, потянулся за молоком и поднес стакан к губам.

— Как зовут того человека, который нужен нам для этого дела? — быстро спросил я его.

И совершенно обыденно, так, как будто я спросил у него его собственное имя, он назвал его мне.

Что же произошло на самом деле? Моя безмолвная команда Джефу должна была связать молоко с именем. Потягивание молока по ходу еды было одной из неосознаваемых привычек Джефа, не продиктованных ни жаждой, ни любой другой со­знательной потребностью. Когда всплыло это бессознательное желание потянуться за молоком, оно вынесло за собой имя.

 

* Наше подсознание работает автономно

и задействует колоссальные ресурсы. Все,

что мы должны сделать, — не мешать ему

делать свою работу.

 

Молодой выпускник колледжа однажды сказал мне: «Я начал первый год учебы с убеждением, что знаю все, и закончил учебу уверенным, что я не знаю почти ничего». Этот человек получил прекрасное образование.

Как гласит пословица: «Тот, кто не знает ничего и знает, что он ничего не знает, знает многое».

Большая часть нашего общества сегодня находится в первом классе. Но у нас уже есть ответы на все самые важные вопросы. Мы точно знаем, что Бог есть или, наоборот, Его нет. Мы думаем, что знаем правду о происхождении человека. Мы решаем, что правильно, а что неправильно в том, как ведут себя наши соседи или люди в других странах. И, конечно, мы знаем правду о самом человеке — о том, что он является механической конструкцией из взаимосвязанных молекул, реакции которых предсказуемы и могут быть поняты при помощи генетических компонентов.

Ну, я всего этого не знаю. И я понимаю и даже восхищаюсь тем сомневающимся, кто всерьез ищет истину. Но я бы не стал тратить свое драгоценное время на того человека, который уже знает все ответы на такие вопросы, которые даже сформулировать способны немногие.

Я полагаю, что эта заносчивая, самодовольная фаза «я это уже знаю» столь же естественна для общества, ежедневно сталкивающегося с новыми идеями и изучающего удивительную новую информацию, как и для первокурсника колледжа, но я устаю от этого и с нетерпением жду дня окончания учебы.

Происхождение человека! Мы даже не знаем происхождение бессонницы, шизофрении, депрессии. Мы даже не можем оценить, в измеримых, химических терминах, разницу между гневом и экстазом. Я подозреваю, что только новички готовы делать решительные заявления относительно основных вопро­сов бытия.

На этих страницах мы узнали несколько малоизвестных фактов о человеческой природе, и я надеюсь, что это показалось вам интересным. Но я хотел бы думать, что для вас это был также опыт, ведущий к познанию, как и для меня, поскольку все здесь описанное — еще одна иллюстрация того, что мы почти ничего не знаем друг о друге и о самих себе. Давайте продолжим и рассмотрим одно из самых известных в мире «сверхъестественных» явлений.

 

Как использовать телекинез

 

Я поместил слово «сверхъестественных» в кавычки, потому что экстрасенсы, на сеансах которых иногда исполняется этот захватывающий трюк, обычно объясняют его как деяние духа из будущего (или прошлого, или иного мира). Но в этом нет ничего метафизического.

И, тем не менее, это не обман коварного мошенника. Нет никаких скрытых проводов, магнитов или пружин.

На самом деле это совершенно естественное явление, и вы можете воспроизвести его прямо сейчас, так же, как это делаю я.

Возьмите легкий, но крепкий стол и посадите с каждой сто­роны по одному добровольцу. Стол должен стоять на деревянном полу или на линолеуме, но не на ковре. Проинструктируйте добровольцев следующим образом:

— Положите ладони приблизительно в шести дюймах от края стола, ближайшего к вам, и достаточно близко к углам так, чтобы ваши мизинцы коснулись мизинцев людей, сидящих слева и справа от вас. Убедитесь, что вы поддерживаете этот контакт, поскольку это создает динамическое силовое поле, важное для дальнейшего развития событий. А теперь плотно прижмите руки к столу и сосредоточьтесь.

Не ожидайте результата сразу же, если это ваша первая попытка, — требуется большая практика, чтобы выбрать лучших добровольцев и внедрить в их сознание незаметное внушение, которое приводит к необходимому отклику, возникающему на моих концертах. Возможно, вам потребуется всего несколько минут, когда вы пробуете выполнить этот трюк с несколькими серьезно заинтересованными друзьями (не тратьте время напрасно на людей незаинтересованных, так как до получения нужного отклика может пройти до получаса). Стол переместится — фактически он будет скользить по полу и сдвинется бук­вально на несколько сантиметров — и, когда это произойдет, вы будете знать, что ждать результата стоило.

Трюк с наклоняющимся столом часто был самым интересным моментом моего выступления. Однажды, когда один из добровольцев сделал шаг в сторону, стол упал в оркестровую яму. На сцене я всегда делаю так, чтобы участники стояли, — результат выглядит более эффектно. В другой раз стол вместе с окружавшими его добровольцами запутался в занавесе, закрывающем задник сцены. Еще один карточный стол, казалось, имел собственное сознание. Он отказался перемещаться, а вместо этого распался на куски.

Я использовал четыре стола на шоу Дэвида Фроста, и два из них даже перевернулись. Сам Фрост был настолько заинтригован увиденным, что увеличил отведенное мне время, чтобы расспросить участников трюка. Некоторые люди объясняли, что почувствовали, как их руки оцепенели. Один мужчина сказал, что «в столе было электричество», а девушка заявила, что она «чувствовала на столешнице стекающую воду».

На самом деле наклон стола — совершенно естественное явление (родственное, кстати, движению планшетки для спиритических сеансов, о которой я буду говорить в последней главе). Это вызвано комбинацией нейромускульных реакций на концентрацию и мышечной усталостью. Внушение может ускорить результаты, но не слишком сильно. Мускульное усилие, требуемое от любого человека, чтобы переместить стол, настолько мало, что каждый человек и не подозревает о своем ненамеренном вкладе в трюк. Но так же, как четверо мужчин могли поднять женщину, используя только указательные пальцы, объединенные действия добровольцев могут привести к эффектным результатам. Обычно больше всех удивляются сами участники трюка.

 

* Многие аномальные, паранормальные

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...