Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ла—ра; ли—ри; лы—ры.. Лететь, вертеть, заметить, хотеть, хохотать, скакать.




-- Т-Р')

1. Внимательно прослушай слова:

зе-=>. рис, рад; вал, дал, мил; сера, Варя, пиры; малина, голод, шалить.

Какие изучаемые звуки ты слышишь в этих словах? Замени в словах звук Р (Р') на звук Л (Л'); звук Л (Л') — на Р (Р').

Назови те пары слов, которые ты запомнил. (Или по заданию логопеда. ) Проанализируй пары слов (паронимы).

Внимательно прочитай слоги:

ла—ра; ли—ри; лы—ры.

С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.

 

О б р а з е ц: ролики — килька — карта — - кастрюля тарелка -лягушка — карман — мандарин.

Прочитай:

. " = — лапа — пароль — Ольга —...

Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')?

Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л').

Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.


 

4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

  платье, братья, колесо, карусель, крокодил,

фрамуга, кролик, халат, телевизор, берет,

  порошок, учитель.

Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу.

5. Прочитай предложения.

Колосится высокая ложь. Лучше горькая правда

 

чем сладкая рожь. От ярких ручьёв побежал*

быстрые лучи. На улицах города нельзя солить

 

Суп нужно сорить в меру.

Платья купили сестрам новые братья. В старину

 

вар укреплял город. Вал лечит фруктовые деревья.

     

Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа.

Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука?

Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу.

6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.

Верёвка хороша длинная, а речь —... .

Человек от лени болеет, а от труда --....

  Медведь неуклюжий, а обезьяна —... (ловкая)
  Лиза любит горячий чай, а Сергей —... .
  ... И спросила кроха: «Что такое хорошо
  и что такое... ?


 

Выбери из этих предложений и назови пары слов с противополож­ным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора.


Послушай внимательно слова:

*=-. петь, ветер, челка, кручи.

Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению.

. Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.

 

Образец: лететь — я лечу — он летит.

Лететь, вертеть, заметить, хотеть, хохотать, скакать.

 

Скажи, как меняется звуковой состав слов? Сравни слова по звуковому составу, проанализировав их.

Послушай внимательно стихотворение:

Чижик был в гостях у тётки.

Он на чай летал к чечётке.

Чудо-чай

Вечерком

Да вприкуску

С червячком

Са-хар-ным!

(А. Пудваль)

Слова с каким звуком встречаются в этом стихотворении чаще? Послушай стихотворение ещё раз и посчитай, сколько в нём слов с изучаемыми звуками. Запиши эти слова по памяти.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )



4. Спиши с доски предложения. Вместо рисунков впиши слова; вставь пропущенные буквы. (Логопед заранее готовит на доске предложения. Вместо слов, заключенных в рамки, прикреплены рисунки. )


5. Прочитай и проанализируй по звуковому составу слово течение.

Переставь буквы в данном слове так, чтобы оно обозначало школьный предмет. (Чтение. ) Проанализируй вновь образованное слово.

Составь 2 предложения: с данным словом и образованным. Запиши 1 Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.

Звуки Щ-С

1. Внимательно прослушай пары слов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...