Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

основные методы, используемые в сравнит подходе.




сравнит подход предполагает использование 3 основных методов. Выбор данных методов зав от целей, объекта и условий оценки.

1) метод компании-аналога- основан на использовании цен, сформированных самим рынком. Базой для сравнения может служить цена акции и продажа аналогичного объекта.

2) метод сделок(метод продаж)- ориентирован на цены приобретения предприятия, либо его контрольного пакета акций, т е данный метод определяет наиб оптимальную сферу применения.

3) метод отраслевых коэффициентов(отраслевых отношений)- основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и др фин показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитываются спец аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений.

 

16. Метод компании-аналога (метод рынка-капитала).

Процесс оценки при данном методе включает в себя 5 основных этапов:

1) сбор необходимой инфы. Использование 2 типов инфы: рын ценовую инфу и фин инфу. Рыночная ценовая инфа включает в себя данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходных с др компанией и количество акций, находящихся в обращении. Фин инфа представлена официальной бух и фин отчетностью, а также доп сведениями, которые определяются самим оценщиком в зав от конкретных условий оценки.

2) выбор аналогичных предприятий. Данный выбор производится по большим критериям сопоставимости, включающим отраслевую принадлежность, производимую продукцию, ассортимент данной продукции, объемы производства и т д.

3) проведение фин анализа. Оценщик анализирует балансы, отчеты о прибылях и убытках. Сравнительный подход использует след нормативные методы фин анализа: а) анализ бух отчетности- горизонтальный, вертикальный, трендовый; б) анализ ликвидности баланса путем сравнения денежных средств по активам, сгруппированным по степени ликвидности; в) расчет 5 групп показателей(структура капитала, оборачиваемость, рентабельность, платежеспособность, фин устойчивость).

4) расчет и выбор величины мультипликатора.

В оценочной практике используются 2 типа мультипликаторов: а) интервальные мультипликаторы, включающие мультипликаторы цену/прибыль, цену/ден поток, цену/див выплаты, цену/выручку от реализации; б) моментные- цена/баланс стоимость активов, цена/чистая стоимость активов.

5) определение итоговой величины стоимости. Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из 3 осн этапов: а) выбор величины мультипликатора; б) взвешивание промежуточных результатов(выбор альтернативных результатов); в) внесение итоговых корректировок.

 

17. Метод продаж/метод сделок.

Данный метод ориентирован на цену приобретения предприятия в целом, либо его контрольного пакта акций, т е данный метод предполагает 100 процентную оценку капитала и используется по методике метода рынка капитала.

 

18. Метод отраслевых коэффициентов.

Данный метод основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и фин базой. Этот метод не получил широкого распространения ввиду ряда обстоятельств: а) отсутствие необходимой инфы; б) опред эк стабильность; в) ограниченное использование структур малого бизнеса. Преимущество метода связано с отраслевыми направлениями оценочной деятельности. Недостатки связаны с большим количеством ценовых мультипликаторов и применением доп факторов в зав-ти от конкретной ситуации. Напр, состояние товарных запасов компании; условия конкуренции; динамика ден потоков; состояние отрасли и перспективы ее развития; местоположение; региональные тенденции развития экономики.

 

19.Характеристика ценовых мультипликаторов.

Ценовой мультипликатор - коэффициент, отражающий соотношение между рын ценой предприятия и фин базой. Фин база оценочного мультипликатора является основным измерителем, отражающим фин рез-ты деятельности предприятия. Для расчета мультипликатора необходимо определить цену акций по всем компаниям, выбранным в качестве аналога, Вычислить фин базу, включающую прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов. В оценочной практике используются 2 типа мультипликаторов: а) интервальные мультипликаторы, включающие мультипликаторы цену/прибыль, цену/ден поток, цену/див выплаты, цену/выручку от реализации; б) моментные- цена/баланс стоимость активов, цена/чистая стоимость активов. Мультипликаторы Цена/прибыль и цена/ ден поток является самыми распространенными, т к показатели чистой прибыли можно использовать по всем предприятиям, включая прибыль до н/о. В качестве базы для их расчета используется не только сумма прибыли, но и др показатели в зав-ти от рын ситуации. В процессе оценки аналитики пытаются исчислять максимальное количество мультипликаторов, т к данные соотношения могут привести к появлению нескольких вариантов стоимости. Наиболее распространенной ситуацией применения мультипликатора цена/ден поток является убыточность и несоответствие полезного срока службы основных фондов предприятия. Данная ситуация может быть возможна в том случае, когда стоимость активов будет незначительной. Цена/див выплаты- может рассчитываться фактически на базе выплаченных дивидендов и на основе потенциальных див выплат, которые характерны для аналогичных предприятий в процентах к чистой прибыли. Данный мультипликатор необходимо использовать, когда дивиденды выплачиваются достаточно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компании. Цена/выручка от реализации- используется достаточно редко. В основном для проверки объективности результатов. Он достаточно часто используется на предприятиях сферы услуг, позволяющий оценщику уходить от сложных корректировок с др мультипликаторами. Цена/балансовая стоимость активов- используется для расчета аналогичных компаний на дату оценки, либо на последнюю отчетную дату и включает в себя фин базу, т е баланс компании и аналогов. Оптимальной сферой применения данного мультипликатора является оценка крупных холдинговых компаний. Цена/чистая стоимость активов- применяется в тех случаях, когда соблюдаются определенные требования: когда оцениваемая компания имеет значит вложения в недвижимость, цен бумаги; когда основной деятельностью компании является хранение, покупка определенной продукции. При применении данного мультипликатора существует фин база для оценки компании и аналогов.

 

20.Формирование итоговой величины стоимости.

Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из 3 основных этапов: 1.Выбор величины мультипликаторов 2.Сравнение промежуточных результатов

3. Внесение итоговых корректировок

1. Данным этап является наиболее сложным, поскольку требует тщательного обоснования всех финансовых показателей, так как аналогичных компаний не существует, а также имеется диапазон величины мультипликатора по компаниям-аналогам. Поэтому финансовый аналитик не учитывает экстремальные показатели, а рассчитывает среднюю величину мультипликатора по группе аналогов. После этого проводится детальный финансовый анализ величины каждого конкретного мультипликатора и по величине финансового коэффициента определяется положение или ранг оцениваемой компании.

2. Данный этап считается наиболее правильным приемом определения итоговой величины. В данной ситуации оценщик в зависимости от конкретных условий предает каждому оцениваемому мультипликатору свой весовой коэффициент на основе сравнения. В итоге получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу при проведение следующих корректировок.

3. На данном этапе итоговая величина стоимости полученная в результате применения мультипликаторов должна быть откорректирована в зависимости от рыночной ситуации с учетом поправок. Поэтому финансовый аналитик при определение окончательного варианта стоимости должен учитывать имеющиеся активы непроизводственного назначения, если данная ситуация была проанализирована недостаточно и не учитывала потребность в капитальных вложениях.

 

21. Основные понятия и содержание затратного подхода.

Затратный подход включает 2 основных метода.

Затратный подход предполагает разделение имущества на составляющие элементы, связанные с определением рыночной стоимости каждого из этих элементов и определения итоговой величины как суммы всех составляющих.

В затратном подходе используются 2 основных стандарта стоимостей: 1) восстановительная стоимость. 2) стоимость замещения.

Используется 2 основных метода: 1) метод чистых активов. 2) метод ликвидационной стоимости.

Метод чистых активов используется в том случае, если необходимо оценить контрольный пакет акций; если компания обладает значит мат активами или имеются необходимые условия, позволяющие оценить нематериальные активы; если компания будет действовать как собственник после смены или реорганизации действующего предприятия; если компания-совершенно новое предприятие; если у компании отсутствует фин инфа и оценщик не может спрогнозировать все ден потоки.

Метод ликвидационной стоимости используется: когда компания нах в состоянии банкротства и имеются сомнения в продолжении дальнейшей деятельности; когда текущие и прогнозируемые ден потоки компании от производственной деятельности незначительны по сравнению со стоимостью со стоимостью чисты активов; когда стоимость компании при ликвидации может быть выше, чем при продолжении ее дальнейшей деятельности.

Преимущества и недостатки затратного подхода.

Преимущества: 1)Данный подход основан на существующих активах; 2) при данном подходе имеется объективная оценка убыточных компаний.

Недостатки: 1) данный подход не учитывает перспектив развития бизнеса; 2) данный подход не учитывает стоимость нма; 3) данный подход не рассматривает уровень прибыли в расчете на чистые активы.

Технология оценки при методе чистых активов.

Этапы оценки:

1) изучается последний отчетный баланс.

2) вносятся учетные поправки.

3) определяется рыночная стоимость фин активов, включающая дебиторскую задолженность, товарно-материальные запасы, ценные бумаги, расходы будущих периодов.

4) определяется рыночная стоимость материальных активов, включающая недвижимость, машины и оборудование, инвестиционные проекты, незавершенное строительство.

5) рассчитывается стоимость собственного капитала.

 

22. Определение рыночной стоимости недвижимого имущества предприятия.

Стоимость объекта недвижимости определяется затратами капитала, включая накладные и фин расходы, связанные с землей, персоналом, материалами и др видами деятельности, которые связаны с объектом недвижимости.

Существуют различные подходы к определению стоимости объекта недвижимости.

Все операции и сделки с недвижимостью требуют определенных знаний, связанных со стоимостью объекта недвижимости. Необходимость в определении стоимости объекта недвижимости возникает в конкретных случаях: 1) в случае купле-продажи или сдаче в аренду; 2) в случае акционирования предприятия и перераспределения имущественных долей; 3) в случае привлечения дополнительной эмиссии акций; 4) в случае кадастровой оценки земли для целей налогообложения зданий и земельных участков; 5) в случае страхования объекта недвижимости; 6) в случае кредитования под залог объектов недвижимости; 7) в случае внесения объектов недвижимости в качестве вклада в уставный капитал предприятия; 8) в случае разработки инвестиционных проектов и привлечения инвесторов; 9) в случае ликвидации объекта недвижимости; 10) в случае исполнения прав при наследовании.

При оценке недвижимости затратный подход включает несколько этапов:

1) определяется стоимость земельного участка, на котором находятся здания, сооружения.

2) оценивается восстановит стоимость зданий и сооружений на момент оценки.

3) рассчитываются все виды износа здания, сооружения с учетом их морального износа и др.

4) определяется остаточная стоимость здания.

5) рассчитывается полная стоимость объекта недвижимости.

Оценка рыночной стоимости рассчитывается определенными методами:

1) методом техники остатка для земли.

2) методом средневзвешенного коэффициента капитализации.

3) методом капитализации.

4) методом разбиения.

 

23. Оценка рын стоимости машин и оборудования.

Оценку машин и оборудования оценивают в соответствии с общепринятыми принципами и методами, которые содержатся в междунар и отеч стандартах. При оценке машин и оборудования существует определенная классификация, которая характеризуется определенными чертами: 1) при оценке они являются активной частью основных фондов. 2) они могут быть как функционально самостоятельными, так и образовывать технологические комплексы. 3) они оцениваются в основном сравнительным и затратным подходом. 4) существует тесная связь с производственным бизнесом и оценке. 5) в зависимости от целей и мотивов оценки они могут выступать как отдельно взятая машина; как множество независимых друг от друга единиц; как производственно-технологические системы с учетом имеющихся связей.

Затратный подход в оценке машин и оборудования в основном опирается на трудовую теорию стоимости и основывается на принципе замещения, т е затратный подход определяет текущую стоимость оборудования за счет восстановительной стоимости с последующим учетом, вызванным разл видами износа.

Восстановительная стоимость может рассчитываться на базе стоимости воспроизводства или стоимости машин. Стоимость воспроизводства включает в себя текущие затраты на производство или приобретение нового оборудования. Стоимость замещения включает в себя минимальные текущие затраты по приобретению на рынке аналогичного оборудования.

Для определения объектов, кот могут быть аналогичными, используются функциональные показатели: мощность, грузоподъемность и т п; конструктивные показатели: масса, вес и т п; показатели экономичности эксплуатации машин, которые характеризуют расходы разл ресурсов при функционировании машин.

 

24. Оценка стоимости нма.

К нма относятся: 1) имущество, способное приносить доход; 2) вещи, не имеющие мат-вещественной формы и не имеющие существенного значения в хозяйственном использовании.

Все нма можно разделить на 4 группы: 1) интеллектуальная собственность- патенты, товарные знаки и др; 2) имущественные права; 3) отсроченные расходы; 4) цена фирмы, или гуд вил(репутация).

Интеллект собственность. В рамках этой собственности выделяются права на объекты промышленной собственности, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и др. Действующее законодательство по интеллект собственности складывается в ряде федеральных законов: о товарных знаках, о правовой охране программ для эвм, законе об авторском праве, законе о конкуренции и ограничение монополистической деятельности. Существует специальное ведомство -роспатент- которое издает нормативы, правила в области интеллект собственности.

Имущественные права. Это права пользования природными ресурсами, земельными участками, которые также регламентируются фед законодательством.

Отсроченные(отложенные) расходы. Это издержки, представленные в виде организационных расходов, напр различные гонорары, связанные с регистрацией фирм, оплатой разл лицензий и др.

Цена фирмы. В данной ситуации под стоимостью фирмы понимается деловая репутация компании, которая выделена в спец статье гк рф. Гуд вил во всем мире рассматривается как стоимость деловой репутации фирмы.

К особенностям оценки интеллект собственности можно отнести зависимость стоимости от объема передаваемых прав, от возможности несанкционированного использования и от готовности коммерческого использования.

Оценка по работе с нма проводится в определенной последовательности: 1) экспертиза объектов интеллект собственности; 2) экспертиза охранных документов(патентов, свидетельств и др); 3) экспертиза прав на интеллект собственность.

Патент рф на изобретение действует 20 лет с даты подачи заявки в роспатент.

При использовании затратного подхода в оценке нма применяются 2 основных метода: 1) метод стоимости создания. 2) метод выигрыша в себестоимости.

Метод стоимости создания включает этапы: а) определяется полная стоимость восстановления нма, то есть выявляются все фактические затраты, связанные с созданием, приобретением и введением в действие данного нма. При приобретении нма учитываются практически все виды затрат. При создании нма на самом предприятии необходимо учитывать след затраты: затраты на поисковые работы(разработка темы); затраты на создание экспериментальных образцов; затраты на услуги др организаций(связанные с выдачей охранных документов); затраты, связанные с уплатой патентных пошлин; затраты на создание конструкторско-технической, проектной документации; затраты на составление и утверждение отчета. Б) рассчитывается остаточная стоимость нма с учетом коэффициента технико-эк значимости. Данная стоимость включает в себя сумму всех затрат; коэффициент морального старения; коэффициент технико-эк значимости; коэф, учитывающий динамику цен. Со(стоимость остаточная)=перемножение коэффициентов.

 

25. Оценка рыночной стоимости фи вложений.

К фин вложениям относ инвестиции предприятия в цен бумаги, в уставном капитале др организаций, а также предоставление займов на территории рф и за ее пределами. Оценка фин вложений осуществляется с учетом их рыночной стоимости на дату оценки и является главным аргументом для дальнейшей деятельности оценщика. Напр, определение рыночной стоимости облигации, которая является эмиссионной цен бумагой, закрепляющей права его обладателя на получение от эмитента облигации в предусмотренные сроки. Существуют различные виды облигаций. В рф 2 вида, в мире 3. Виды облигаций, используемые при оценке: 1) облигации с купоном и пост уровнем выплат; 2) облигации с купоном и плавающим процентом; 3) облигации с бессрочным использованием (исп в мире, не в рф).

Этапы оценки: 1) определение текущей дисконтированной стоимости полученных до даты погашения процентных платежей. 2) определение текущей дисконтированной стоимости выплат номинала при наступлении срока погашения.

Акции. Модели оценки: 1) бесконечного пост роста; 2) двухстадийного роста.

Осуществляется также оценка производственных запасов; оценка расходов будущих периодов; оценка дебиторской задолженности; оценка денежных средств; оценка ликвидационной стоимости.

Оценка ликвидационной стоимости предприятия включает в себя этапы: 1) используется последний балансовый отчет; 2) разрабатывается календ график ликвидации активов; 3) определяется вал выручка от ликвидации активов; 4) оценочная стоимость активов должна быть уменьшена на величину прямых затрат; 5) ликвидационная стоимость активов уменьшается на расходы, связанные с их владением до продажи и хранением готовой продукции; 6) определяется операционная прибыль; 7) определяются преимущественные права на различные льготы.

 

26. Стратегия управления стоимостью предприятия.

Процесс создания стоимости предприятия можно разделить на 4 осн этапа:

1) оценивается предприятие как оно есть на самом деле, т е по данным о текущем состоянии производствен и фин показателей. На данном этапе оценка предприятия проводится методом дисконтирования ден потоков. На 2 этапе создается доп стоимость внутри предприятия путем воздействия на конкретные факторы, которые явл двигателем стоимости. Эти факторы включают в себя отдельные переменные в модели дисконтированных ден потоков хар-щих конкретные стороны предприятия. Сюда включаются: временные факторы, объемы реализации, себестоимость реализованной продукции, соотношение пост и перемен затрат, вал прибыль, собств обор средства, осн средства. Все эти факторы непосредственно влияют на величину ден потока. Воздействие данных факторов осуществляется согласно конкретным стратегиям развития предприятия. Поэтому используются 2 осн подхода: а) лидерство по затратам, который закл в строгом контроле над затратами; б) связан с дифференциацией производства, т е концентрация усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов. При первом подходе (лидерство по затратам) самыми оптимальными явл конкретные приемы: сокращение доли пост затрат путем экономии на административных и накладных расходах; оптимизация связей с поставщиками с целью доп экономии на затратах; увеличение своей доли на рынке с целью достижения экономии на масштабах по кажд виду деятельности; обеспечение предприятия за счет конкурентоспособных цен на реализуемую продукцию. Мероприятия, связанные со вторым подходом (дифференциация)- использование потенциала увеличения цены и предусматривает анализ, связанный с инвест стратегией, включающий в себя уровень тов-мат запасов, управление КЗ, планирование капиталовложений, расширение производствен мощностей. Т.о., все фин стратегии в обоих подходах ориентированы на создание оптимальной структуры капитала, выбор наиб дешевых способов финансирования заем и собств капитала, максимальное сокращение факторов риска. Поэтому последовательное осуществление этих подходов приводит к увеличению ден потока.

2) проводится детальный фин анализ предприятия с выявлением движущих факторов и разработкой конкретных направлений развития.

3) использование возможностей организационного реструктурирования, напр, продажа производствен подразделений, создание совместного предприятия, ликвидация подразделений и др.

4) фин реструктурирование. Оно означает принятие решений в отношении задолженности, увеличении собств капитала и др.

27. Корпоративное реструктурирование.

Внеш развитие предприятия основано на купле-продаже активов подразделений, слияниях, поглощениях, разл видах деятельности по сохранению корп контроля. Возможность реструктурирования появл в том случае, когда между стоимостью, которой обладает компания в наст вр, и потенц стоимостью, кот достигается при изменении ряда направлений. Т е сущ стоимостной разрыв между текущей и потенц стоимостью. При оценке предполагаемого плана реструктурирования необходимо составить прогноз чистых ден потоков после уплаты всех налогов, связанных с текущей деятельностью компании. Корп реструктурирование осуществляется за счет изменения в структуре капитала и собственности. Напр, акц общество может за счет реорганизации осуществлять дальнейшую деятельность в форме слияния, разделения, преобразования в соотв с фз "об АО". Сущ причины, которые вызывают необходимость искать внеш источники развития предприятия: 1) потенциал, кот был заложен в действующем производстве и был определен как стоимостной разрыв. Данное направление процесса реструктуризации явл стратегическим развитием предприятия. При данном направлении явл увеличение стоимости капитала за счет опред факторов. Первое направление-приобретение действующих предприятий, над кот легче создать контроль; получение управленч, технологич, производствен выгод; возможный эффект диверсификации и снижение совок риска; конкурентный потенциал в рез упрочнения позиций объединения компаний; синергический (системный) эффект, кот превосходит предыд систему.

Слиянием ао признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав, обязанностей и прекращением деятельности последних.

В мир практике сущ реализация сделок по слиянию предприятий. Данные сделки проводятся под контролем антимонопольного комитета и должны удовлетворять опред условия. Напр, компания, участвующая в сделке, должна иметь опыт работы как самостоят единица не менее 2 лет. Для принятия решения требуется согласие как правило не менее 2/3 акционеров.

 

28. Оценка стоимости предприятия при реструктуризации.

Данная оценка рассматривает определение совместимости объединяющихся фирм и включает в себя: 1) анализ сильных и слабых сторон объединяющихся компаний; 2) прогнозирование вероятности банкротства; 3) анализ операционного и фин риска; 4) оценку изменения чистых денежных потоков; 5) предварит оценку стоимости реорганизуемого предприятия.

Затраты на реорганизацию предприятия можно рассматривать как элемент капиталовложений, за счет кот ожидается прибыль в буд периоды. При оценке предполагаемого проекта необх составить прогноз буд ден потоков, которые предполагается получить после завершения реорганизации. При расчете ден потоков должны быть учтены все синергические эффекты, которые оказывают воздействие на реорганизуемое предприятие. При объединении или реорганизации предприятий сущ прямая выгода, связанная с увеличением чистых активов ден потоков. Анализ прямой выгоды включает в себя 3 осн этапа: 1) оценку стоимости предприятия на основе прогнозируемых ден потоков до реорганизации. 2) оценку стоимости объединенной компании на основе ден потоков после реорганизации. 3)расчет добавленной стоимости на основе дисконтированных ден потоков.

Так как добавленная стоимость формируется за счет операцион, управленч и фин синергии.

Операцион синергия включает экономию на операцион расходах за счет объединения служб маркетинга, учета и сбыта.

Управленч синергия включает экономию за счет создания новой системы управления. Напр за счет объединение предприятий может осуществляться на основе горизонтальной и верт интеграции и путем создания крупн конгломератов. Осн целью объединения предприятий явл создание более эфф системы управления.

Фин синергия включает экономию за счет изменения источников финансирования и прочих выгод со стороны объединяющих компаний. Напр, при объединении компаний сущ также и косв выгода, связанная с увеличением стоимости акций объединенной компании в рез их привлекательности для потенц инвесторов. Напр, рын цена акции х составляет 20 руб. Рын цена компании у 16 руб. В рез объединения формируется новая стоимость, выгодная для компании у.

Возможные последствия реструктуризации на прибыльность акц капитала необх рассчитывать по след критериям: 1) изменение прибыли на акцию. 2) размеры объединяющихся компаний. 3) изменение возможных краткоср перспектив, связанных с мультипликаторами.

Эк смысл реструктуризации предприятия можно определить как стимул обеспечения эффективного использования всех производственных ресурсов, которые приводят к увеличению стоимости бизнеса.

 

29. Отличит особенности оценки стоимости банка.

Осн особенность - связь банков с политикой, государством, кред финансированием ряда предприятий.

К отличит особенностям банковской конкуренции относят: 1) взаимосвязь не только с экономикой, но и политикой. 2) конкуренция между кред организациями влияет какна внутр, так и на внеш политику государства. 3) конкуренция между банками происходит в условиях жесткого политич курса по сравнению с др фин рынками. 4) конкурентная борьба между кред организациями охватывает не только сферу привлечения ресурсов, но и сферу их размещения. 5) банки в конкурентной борьбе никогда в полном объеме не устраняют своего клиента.

 

30. Концепция проведения оценки стоимости банка.

В оценочной деятельности банка также используются 3 осн подхода, включая их методы. Напр, при купле-продаже кред организации как единого объекта сущ рын стоимость и доходный подход, сущность которого заключается в прогнозировании ден потоков. Использование дисконтирования при продаже кред организации позволяет покупателю оценить возможности повышения своего благосостояния и окупаемости инвестированных при покупке ден средств.

При проведении оценки стоимости банка а основе метода чистых активов можно выделить неск этапов: 1) проводится оценка рын стоимости активов кред организации. 2) оценивается стоимость нма. 3) оценивается рын стоимость обязательств. 4) определяется депозитная премия. 5) проводится оценка стоимости банка а основе сопоставления рын стоимости всех активов и обязательств с учетом депозитной премии.

При проведении данной оценки оценщик должен скорректировать балансовую стоимость или переоценить ее с учетом текущ рын стоимости отдельных элементов активов.

Затратный метод. При использовании затратного подхода особую значимость приобретают ряд направлений:

1) стоимость кред портфеля как элемента активов банка. Можно использовать ряд случаев: а) предоставление полной инфы относительно кажд ссуды, включая все условия кредита и инфу о заемщике за посл 5 лет. Б) должна иметься полная инфа по совокупному портфелю, связанному с кредитованием, т е разбивка кредитов по секторам и срокам, установление средневзвеш процентной ставки. Все эти данные должны включать необходимую инфу. В) должна быть доступной инфа небольшому ограниченному кругу лиц, занимающихся банк деятельностью. 3 осн группы ссудного портфеля банк деятельности: 1. Существенные кредиты; 2. Ссуды с определенными резервами; 3. Оставшаяся часть.

 

31. Методологич основы оценки стоимости кред организаций при слияниях и поглощениях.

Методология оценки стоимости банка должна определяться целью, которую поставил перед собой оценщик. Все цели должны соответствовать стандартам стоимости и методам оценки. При купле-продаже кред организации должна использоваться рын стоимость и доходный подход, связанный с прогнозированием ден потоков, поскольку для покупателя определяющее значение имеет оценка способности бизнеса приносить доход в будущем.

Оценка стоимости ко при слияниях и поглощениях может проводиться на основе определения стоимости капитала и по капиталу. Различия в методологических подходах состоят в том, что в первом случае следует использовать доходный подход и рыночную стоимость, во втором — затратный подход, при этом, стандартом стоимости является также рыночная стоимость.

Для российской практики наиболее предпочтительным является — по капиталу. Такой вывод был сделан на основании того, что применение метода дисконтирования денежных потоков имеет ограничения в части обоснованного выведения ставки дисконта. Использование значительных допущений при определении ставки дисконта могут возникнуть затруднения и погрешности в окончательном выводе о стоимости объекта оценки.

 

32. Особенности оценки стоимости страхового бизнеса. страх-е явл 1 из 3 сфер фин системы. И непосредственно связана с распределением совокупного обществен продукта и части нац богатства. Для страхования характерны эк отношения, связанные с перераспределением доходов и накоплений. Страхование также связано с вероятностным движением ден формы собственности. Осн отличит признаками страхования явл: 1) для страхования характерны перераспределительные отношения между его участниками. Обязат страхование вовлекает в себя наибольшее количество участников; 2) страхование явл совокупностью особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет взносов страх фондов, которые предназначаются для возмещения материального или другого ущерба физическим и юр лицам.

субъектами страхования явл: 1) страховщик- т е организация, осуществляющая страхование, к кот предъявляются конкретные требования, включающие объем ук, невозможность заниматься торговой и производственной деятельностью; 2) страхователь- юр или физ лицо, заключающее договор на страхование каких-либо услуги вносящее страх взносы; 3) застрахованное лицо, кот указывается в договоре страхования; 4) выгодоприобретатель- конкретное лицо, которое получает страх возмещение, если его не может получить страхователь.

Сущ на страх рынке 2 категории посредников: 1) страх агент- физ лицо, кот заключает договор страхования от имени страховщика; 2) страх брокер- юр лицо, кот по поручению страховщика или страхователя заключает договора страхования за опред комиссионное вознаграждение. Главным отличием страх продукта от мат благ явл компенсация предполагаемого ущерба. 1 из главных интересов страхователя явл максимально низкие цены на конкретные услуги, чтобы привлечь большее количество страхователей.

Сущ опред компании, кот в процессе страхования используют многовариантность страх продукта. Учитывая разл варианты страх продуктов, данные варианты, используемые стровщиками, применяются в виде спец программ, что позволяет им использовать разл компенсационные механизмы по уменьшению тарифов. Кажд страховщик пытается привлечь нового клиента и придумывает множество разл способов. Для этого могут использоваться разл рекламно-информ материалы, которые дополняют страх продукты. Не меньшую роль в страх деле играет составляющая часть продукта, связанная с порядком выплаты ден компенсации. Данный порядок внушает страхователю уверенность в дальнейших своих выплатах.

Поэтому необходимо использовать комплексный подход ко всем признакам и сторонам страх продукта, что позволит привлечь большее количество лояльных клиентов и увеличить эк показатели страховщиков.

 

33. Концепция проведения оценки стоимости страх компании

Оценка стоимости страх компании как и оценка любого предприятия должна проводиться 3 осн подходами.

Особенности процесса оценки страх компании характерны именно природой страх дела и особенностями учета страх компании в соответствии с нормативными требованиями со стороны страх надзора. В наст вр оценка страх компаний не использует из-за недоступности инфы сравнительный подход, кот связан с аналогичными компаниями.

Затратный подход используется при оценке страх компаний. Для этого на первом этапе оценивается рын стоимость каждого актива предприятия и в последствие из общ рын стоимости высчитывается общ величина обязательств предприятия. При оценке мат активов страх компании не возникает особых проблем, поскольку осн средства отражены в балансе страх организации. Осн трудность при оценке страх компаний затратным подходом явл оценка неосязаемых мат активов, которые не отражаются в балансе. В отличие от производственных предприятий страх компании больше средств инвестируют в неосязаемые немат активы. Проводится общ анализ фин-хоз деятельности оцениваемой страх компании. При оценке обязательств страх компании оценщик должен учитывать опред особенности страх дела. Все эти особенности можно разделить на 2 группы:

1) обязательства баланса страх организации, которые определены и оценка их не требуется. К этим обязательствам относится: а) задолженность премий перед перестраховщиками; б) долгоср займы и кредиты; в) отложенные нал обязательства; г) краткоср займы и кредиты; д) кредиторская задолженность по операциям перестрахования.

2) обязательства, связанные с выплатой возмещений по страх случаям, которые по состоянию даты оценки не произошли, но могут произойти в будущем.

Доходный подход. Применение методов доходного подхода в оценке страх компании также имеет свои особенности. Поскольку доход страх компании сост из 2 составляющих: 1) сбор страх премии; 2) инвест доход от размещения страх резервов. Поэтому при расчете доходным подходом используются разл модели, включающие в себя все составляющие ден потока. Напр, премии по рискам, комиссионные вознаграждения, доходы от инвестиций, выплаты страх возмещений и тп.

Для оценки страх компании в совр условиях необходимо применять все методы затратного и доходного подхода с целью получения адекватных результатов при проведении оценки.

Сущ также особенности независимой оценки для целей страхования. Данные особенности вкл в себя: 1) различия в подходах определения стоимости; 2) зависимость размера страх вознаграждения компании от результатов оценки собственности клиента. 3) в случае возникновения споров отчет об оценке, выполненный страх компанией, не будет учит<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...