Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

членами и в сложносочинённых предложениях.

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Мгновенно сверкнула неуловимая молния () и осветила лес.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед

союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В воздухе парило () и день обещал быть нестерпимо жарким.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 

3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи () и далеко окрест разносятся их прощальные крики.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров () и деревья здесь высокие и прямые.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли () и аромат их перебивал все остальные запахи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Ночью луна осветила равнину () и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Грациозно закачались гибкие концы папоротников () и опять всё стихло.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора () и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка –представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

1) 1, 3, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 3

4) 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда на селό(1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ

собрался у белой старинной церкви.

1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 2, 4

4) 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 3, 4

4) 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4)1, 4

 

 

А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками

и о сборе дани с окрестных племён.

2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.

3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

 

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

 

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

 

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

2)Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

 

 

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

 

А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

1) 1, 2

2) 2

3) 3, 4

4) 2, 4

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 4 4) 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

1) 1, 3

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 2, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

1) 1, 4

2) 2

3) 1, 3

4)2, 5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

1) 1

2) 1, 3

3) 3

4) 2, 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...