Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в специально организованной непрерывной образовательной деятельности

лет

 

№ п/п  
1. Одинаковое – разное. Цель. Учить выделять признаки предметов; формировать внимание, умение работать по образцу, приёмы анализа и синтеза. Учить пользоваться рамкой – трафаретом.
2. Конструктивная деятельность. Треугольник. Цель. Развивать конструктивную деятельность, воображение. Уточнять представление о треугольнике. Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, слуховую память и речь.
3. Число и цифра 1. Цель. Познакомить детей с графическим рисунком цифры 1. Развивать внимание. Узнавать контур цифры в различных изображениях. Формировать конструктивные умения.
4. Число и цифра 2. Понятие «пара». Познакомить детей с графическим рисунком цифры 2. Дать представление о паре предметов. Узнавать контур цифры в различных изображениях. Развитие внимания и воображения.
5. Конструктивные задачи. Составление предметов из двух треугольников. Цель. Развивать конструктивную деятельность, собирать фигуры из треугольников. Закрепить счётные навыки.
6. Число и цифра 3. Цель. Решение конструктивных задач, уточнять при этом представления о треугольнике. Знакомство с цифрой 3.
7. Квадрат и прямоугольник. Знакомство с клеточкой. Цель. Уточнять образ квадрата, конструирование из квадратов. Знакомство с клеточкой.
8. Цифра 4. Пространственные отношения: между, посередине; лево, право. Работа с клеточкой (прямая наклонная). Цель. Узнавать контур цифры в различных изображениях. Развитие памяти. Развивать пространственные представления.
9. Пространственные представления (между, посередине; слева, справа.) Цель. Развитие пространственных представлений (между, посередине; слева, справа.) Соотнесение числа и количества в пределах 4. Закрепление знаний цифр до 4.
10. Число и цифра 5. Пятиугольник. Цель. Закрепить знание цифр 1-4. Знакомство с числом и цифрой 5. Дать детям представление о пятиугольнике.
11. Сравнение предметов по толщине: тоньше - толще. Сравнение множеств: равные совокупности. (Столько же). Цель. Формировать понятие о равных совокупностях, способах их образования: взаимно-однозначное соответствие и пересчёт.
12. Сравнение совокупностей.(Столько же, больше, меньше.) Прямая длинной на две клеточки. Цель. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представление о сохранении количества. Решать конструктивные задачи на установление взаимно-однозначного соответствия элементов конструкции.
13. Сравнение предметов. Учить сравнивать фигуры по различным признакам. Развивать восприятие, внимание. Формировать аналитические и синтетические умения.
14. Сравнение множеств: равные совокупности. (Столько же). Цель. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о парных предметах.
15. Сложение. Цель. Познакомить со смыслом действия сложения и знаком сложения. Развивать образную память, пространственное мышление. Учить составлять рассказ в соответствии с символической записью и предметной ситуацией.
16. Сложение. Цель. Развивать мыслительные операции сравнения. Учить составлять предметную модель по рисунку. Учить понимать значение знака «+».
17. Решение конструктивных задач. Цель. Учить составлять симметричный орнамент по памяти. Составление предметной модели по рисунку.
18. Число и цифра 6. Цель. Знакомство с числом и цифрой 6. Познакомить с шестиугольником.
19. Вычитание. Цель. Познакомить со смыслом вычитания и знаком «¾».
20. Вертикальные и горизонтальные линии. Цель. Учить детей отличать горизонтальные и вертикальные линии.
21. Круг. Шар. Цель. Уточнять представления о круге и шаре. Научить чертить круг в клеточке.
22. Внутри и снаружи. Граница фигуры. Окружность и круг. Цель. Познакомить детей с понятием «внутренняя часть» и «наружная часть» фигуры. Познакомить с понятием «граница» фигуры. «Окружность».
23. Общая часть двух фигур Цель. Дать представление об общей части двух фигур.
24. Общая часть двух фигур (закрепление). Цель. Закрепить представление об общей части двух фигур.
25. Касание и пересечение. Цель. Познакомить с понятием «касание».
26. Касание и пересечение, общая часть. Цель. Уточнять понимание отношения касания и пересечения плоских фигур. Решение логических задач.
27. Логические задачи. Состав числа 5. Цель. Развитие логического мышления. Закрепление состава числа 5.
28. Число и цифра 6. (закрепление) Цель. Развитие памяти и внимания. Закрепить счёт до 6.
29. Позади, впереди. Цель. Познакомить с понятием «позади», «впереди». Учить составлять условие задачи по картинке
30. Количественная модель числа. Цель. Учить составлять рассказ в соответствии с символической записью и предметной ситуацией.
31. Рисование по клеточкам. Цель. Развитие графических навыков.
32. Геометрические фигуры. Цель. Конструировать орнамент из геометрических фигур.
33. Замкнутые и незамкнутые линии. Цель. Познакомить с замкнутыми и незамкнутыми линиями.
34. Логические задачи. Цель. Формировать приёмы умственных действий при решении задач на сравнение и конструктивных задач.
35. «Ближе», «дальше». Цель. Развитие памяти и пространственных отношений «ближе», «дальше».
36. Символы. Цель. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов: (цвет, форма, размер).
37. Решение логических задач Цель. Учить детей сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
38. Обобщающее повторение. Логические задачи. Цель. Учить сравнивать, обобщать, выделять лишнее. Решение конструктивных задач.
39. Обобщающее повторение. Логические задачи. Цель. Учить сравнивать группы фигур. Формирование конструктивных умений.

Тематическое планирование

лет.

 

№ занятия Тема
1. Выявление математических представлений детей. Знакомство с понятием «пара» предметов.
2. Свойства предметов.
3. Сравнение групп предметов. Знакомство со знаками «=», «≠»
4. Сравнение групп предметов. Смысл действия сложение.
5. Пространственные отношения: на, над, под.
6. Пространственные отношения: слева, справа.
7. Смысл действия вычитание.
8. Пространственные отношения: между, посередине.
9. Сравнение множеств: столько же, больше, меньше.
10. Соотнесение числа и множества. Состав числа 3.
11. Соотнесение числа и множества. Состав числа 4.
12. Состав числа 5.
13. Линии. Линии прямые и кривые.
14. Замкнутые и незамкнутые линии.
15. Ломанная.
16. Длина как величина. Сантиметр.
17. Сравнение длин. Отрезок.
18. Состав числа 6. Составление схем к выражениям.
19. Решение конструктивных задач.
20. Больше, меньше. Знаки «>», «<».
21. Сравнение множеств.
22. Состав числа 7.
23. Число 0.
24. Сравнение чисел путём составления пар.
25. Сложение и вычитание.
26. Десяток.
27. Знакомство с названием чисел второго десятка.
28. Закрепить название чисел второго десятка.
29. Число и цифра 8.
30. Число 0. Цифра 0.
31. Площадь.
32. Сравнение фигур по площади с помощью мерки.
33. Обозначение свойств предметов символами.
34. Решение логических задач.
35. Состав числа 9. Цифра 9.
36. Состав числа 10.

 

Планируемые результаты

(5-6 лет)

На занятиях дети учатся объяснять, рассуждать, доказывать, учатся давать развёрнутые ответы, вычислять, конструировать.

В конце года дети должны:

а) знать:

- геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

- цвета радуги;

- уметь считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

- цифры от нуля до девяти;

- иметь представления о геометрических понятиях: точка, отрезок, линия;

 

б) уметь:

- производить операции сравнения и обобщения, самостоятельно выбирать для них основу;

- выполнять простые задания на классификацию с разнообразными объектами, самостоятельно выбирая основания классификации;

- абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основные признаки (форма или количество);

- продолжать несложный логический ряд предметов;

- выполнять несложные рассуждения и завершать его умозаключением, соблюдая причинно-следственную связь.

 

(6-7 лет)

В конце года дети должны:

а) знать:

- цифры от 0 до 9,

- последующее и предыдущее число, состав числа, порядковые значения чисел (в пределах 20);

- основные цвета и их оттенки;

- ориентироваться во времени: называть времена года, названия месяцев, дней недели;

- иметь представления о геометрических понятиях (точка, отрезок; линия: прямая, кривая, ломанная, замкнутая, горизонтальная, вертикальная);

- ориентироваться в пространстве и на плоскости: направления движения «слева направо», «справа налево», «сверху вниз», «снизу вверх», «противоположное направление».

 

б) уметь:

- сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, сопровождая сравнение словесно;

- сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; отвечать на вопросы: «Где больше (меньше)?», «Как сделать поровну?», «Как сделать на 1 (2, 3) больше (меньше)?»;

- обладать начальными графическими навыками: обводка, штриховка, рисование и срисовывания по клеточкам;

- узнавать и различать геометрические фигуры в различных положениях, уметь конструировать их из палочек и различных частей, уметь использовать эти фигуры для конструирования орнаментов и сюжетов.

 

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения является непрерывная образовательная деятельность (НОД). Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной Программой МБДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному развитию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 

Формы проведения непрерывной образовательной деятельности

 

Виды занятий Содержание заданий
  Комплексная непрерывная образовательная деятельность На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие
  Тематическая непрерывная образовательная деятельность Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным
  Экскурсия Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района
  Коллективная непрерывная образовательная деятельность Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое
  Непрерывная образовательная деятельность-труд Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов
  Интегрированная непрерывная образовательная деятельность Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
  непрерывная образовательная деятельность – творчество Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»
  Непрерывная образовательная деятельность – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности
  Непрерывная образовательная деятельность – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой
  Непрерывная образовательная деятельность – пресс-конференция журналистов, интервью Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим
  Непрерывная образовательная деятельность – путешествие Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети
  Непрерывная образовательная деятельность – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом
  Непрерывная образовательная деятельность – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими
  Непрерывная образовательная деятельность – рисунки-сочинения Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам
  Непрерывная образовательная деятельность – беседа Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы
  Комбинированная непрерывная образовательная деятельность В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

 

Требования к организации непрерывной образовательной деятельности

Гигиенические требования:

ü непрерывная образовательная деятельность проводятся в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении;

ü воспитатель постоянно следит за правильностью позы ребенка,

ü не допускается переутомление детей на занятиях.

ü предусматривается чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

ü точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

ü творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

ü определение оптимального содержания НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

ü подбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

ü обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;

ü использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала.

ü систематическое осуществление контроля качества усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

ü наличие плана проведения НОД;

ü четкое определение цели и дидактических задач НОД;

ü грамотный подбор и рациональное использование различных средств обучения, в том числе ТСО, ИКТ;

ü поддержка необходимой дисциплины и организованности детей при проведении НОД.

ü НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

ü НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

ü организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

 

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий:

Дидактическая задача

1. Занятия усвоения новых знаний, умений;

2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3. Занятия творческого применения знаний и умений;

4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

 

Содержание знаний (раздел обучения)

1. Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

Методы и приёмы организации обучения

В МБДОУ используются самые различные методы (представлены в таблице).

 

Название метода Определение метода Рекомендация по их применению
Методы по источнику знаний
Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.
Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования.
Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.
Методы по характеру образовательной деятельности детей
Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.
Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.
Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.  
Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.  
Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково - исследовательской деятельности.
Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.

 

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность, а специальная организация развивающей среды способствует расширению и углублению представлений детей об окружающем мире.

При формировании высших психических функций у ребёнка очень важное значение имеет правильная организация предметно-пространственной развивающей среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт и адаптируют его к современным условиям, дополняя новым содержанием. Педагогами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, которая успешно осуществляется на практике.

Взаимодействие МБДОУ и социума

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. сохранения имиджа учреждения в обществе,

4. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Преемственность в работе МБДОУ и школы

Выпускники МБДОУ «Детский сад № 38» продолжают обучение в общеобразовательных школах и лицеях города.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы выпускники нашего МБДОУ хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Практика нашего МБДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.

Способы и направления поддержки детской инициативы

В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка, его инициативы.

Специфические виды деятельности ребёнка развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. В этом и заключается их истинно детская сущность. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни. Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития детской инициативы.

Способы и направления поддержки детской инициативы

года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

·предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности

для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

·отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;

·не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

·формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные

занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;

·побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на

ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

·поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в

разные режимные моменты;

·устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять

правила поведения всеми детьми;

·проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении,

избегать ситуации спешки и поторапливания детей;

·для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию

ребенка создавать для него изображения или поделку;

·содержать в доступном месте все игрушки и материалы;

·поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной

деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность.

Для поддержание инициативы ребенка взрослым необходимо:

·создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого

ребенка;

·рассказывать детям о из реальных, а также возможных в будущем достижениях;

·отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

·всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

·помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;

·способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное

ощущение возрастающей умелости;

·в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям

ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;

·не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить

критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;

·учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к

застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

·уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и

недостатков;

·создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной

мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;

·всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой

игровой и продуктивной деятельности.

лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

·способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения,

относится к их попыткам внимательно, с уважением;

·обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться

и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь, двигаться, танцевать под музыку;

·создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать из

различных материалов себе "дом", укрытие для сюжетных игр;

·при необходимости осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз, но

не допускать критики его личности, его качеств;

·не допускать диктата, навязывания в выборе сюжетов игр;

·обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их

добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр);

·привлекать детей к украшению группы к различным мероприятиям, обсуждая

разные возможности и предложения;

·побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку

воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

·привлекать детей к планированию жизни группы на день, опираться на их

желание во время занятий;

·читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

 

лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

·создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной

мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

·уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

·поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать

внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу)

·создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности

детей;

·при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

·привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную

перспективу. Обсуждать совместные проекты;

·создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой,

познавательной деятельности детей по интересам.

 

лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

·вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным

признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

·спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов

исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;

·создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность,

обретая уважение и при

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...