Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания.




Снятие статических характеристик ДПТ.

Для снятия статических характеристик двигателя постоянного тока можно воспользоваться блоком calibration.

Рис. 3.1 блок calibration

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении зависимости между показаниями прибора и размером измеряемой (входной) величины. Под калибровкой часто понимают процесс подстройки показаний выходной величины или индикации измерительного инструмента до достижения согласования между эталонной величиной на входе и результатом на выходе (с учётом оговоренной точности). В нашем случае входной величиной является напряжение, подаваемое на обмотку управления двигателя, а выходной – скорость вращения двигателя.

Для получения статических характеристик достаточно снять зависимость в группе Deasil-rotate Parameters Calibration Setting.

Рис. 3.2 Статические характеристики ДПТ

Примечание.

В блоке Calibration зависимость скорости вращения двигателя от подаваемого на обмотку напряжения представлено не в чистом виде, а через некоторую величину, называемую в дальнейшем связное напряжение. Такое преобразование было введено для уменьшения погрешности измерений сигнала, проходящего через несколько преобразовательных блоков. Поясним вышесказанное графиком зависимости связного напряжения от скорости вращения двигателя:

Рис. 3.3 График зависимости скорости вращения от связного напряжения.

Как видно из графика, зависимость представляет собой линейную функцию.

 

В блоке Calibration предоставляется возможность снять зависимость подаваемого на обмотку двигателя управляющего напряжения от связного напряжения. Таким образом, используя график преобразования связного напряжения в скорость вращения двигателя, мы можем построить регулировочную характеристику.

Определение параметров инерционного звена.

Уравнение и передаточная функция звена:

Примером инерционного (апериодического) звена является (в первом приближении) электродвигатель, если - управляющее напряжение, - угловая скорость вала.

Для определения коэффициента усиления звена необходимо в режиме прямого направления вращения двигателя (переключатель contra/deasil) подать задающее значение скорости вращения вала двигателя и зафиксировать значение, на которое выводится скорость вращения в разомкнутой системе. Отношение полученного значения к заданному и будет равняться коэффициенту усиления звена (для удобства рекомендуется задавать величину 1000 об./мин.).

Рис. 3.4 Прямое/обратное направление вращения ДПТ

Для определения постоянной времени звена необходимо в замкнутом режиме подать скачок и согласно рисунку, определить Т.

Рис. 3.5 определение динамических параметров звена

Примечание.

Соберите схему:

Рис.3.6 Схема для определения постоянной времени

Для того, чтобы можно было зафиксировать постоянную времени звена, необходимо переключить переключатель в положение outside и подать сигнал «step» на вход звена.

Рис. 3.7. Подключение к внешним элементам

Сигнал рекомендуется подавать при помощи блока 2 - Генерация функций, вид сигнала – «step», при этом период следования импульсов выставить на максимально возможный (6 секунд). Фиксацию картинки осуществить с помощью копии экрана (Alt+Print Screen), и по ней определить постоянную времени.

Рис. 3.8. Блок «Генерация функций»

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные характеристики, используемые при исследовании САУ и её элементов.
  2. Объясните принцип действия исполнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждения и способы управления им. Покажите вид статических характеристик (механических и регулировочных) при независимом управлении двигателем по якорной цепи.
  3. Напишите уравнения, описывающие процессы в двигателе постоянного тока с независимым возбуждением при якорном управлении и покажите его структурную схему.
  4. Напишите передаточные функции по управляющему и возмущающему воздействиям для двигателя постоянного тока с якорным управлением. Чему равны параметры ?
  5. Напишите выражение переходной функции двигателя постоянного тока и постройте динамическую переходную характеристику с независимым возбуждении при якорном управлении.
  6. Объясните методику снятия статических и динамических характеристик двигателя.
  7. Объяснить вид полученных характеристик: .
  8. Как определить по статическим характеристикам коэффициенты усиления двигателя .
  9. Объясните методику снятия и вид полученной характеристики переходного процесса двигателя . Как определить постоянную времени двигателя по переходной характеристике?
  10. Объясните принцип действия шагового двигателя и его отличия от двигателя постоянного тока.
  11. Укажите области применения и достоинства шаговых двигателей.
  12. Укажите типы шаговых двигателей и их различия.
  13. Объясните циклограммы работы шагового двигателя.
  14. Поясните назначение и работу датчиков вращающего момента.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...