Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели воздействия маркетинговых коммуникаций.




Существует несколько групп моделей маркетинговых коммуникаций:

 

1. модели получения информации – характеризуют процесс получения информации потребителем;

2. модели коммуникаций – графически иллюстрируют возможные способы взаимодействия между фирмой и потребителем в процессе маркетинговых коммуникаций;

3. маркетинговые модели коммуникативного воздействия (модели иерархии эффектов) – описывают процесс маркетинговых коммуникаций как последовательную реализацию различных коммуникативных целей компании по отношению к потребителю (коммуникативных эффектов).


Рассмотрим эти группы далее.

 

1. Модели получения информации:

1. Push-модель (проталкивания) - по­требители имеют пассивную роль и обладают ограничен­ной возможностью выбора каналов информации.

2. Pull-модель (протягивания) - информация предоставляется по запросу, что определяет ак­тивную роль потребителей, которые имеют контроль над поиском информации.


2. Модели коммуникаций:


^ 1) Один - одному.


Фирма (Ф) передает информацию потребителю (П) с помощью средства коммуникации или напрямую. Данная модель характеризуется высокой степенью интерактивности и индивидуальности коммуникативных связей, считается очень эффективной и наиболее затратной.



Рис. 2. Схема коммуникаций, реализуемых по модели «Один - одному»

 

 

^ 2) Один – многим.


Фирма передает информацию с помощью средства коммуникации достаточно широкому кругу потребителей. В зависимости от средства коммуникации информация может быть представлена в статическом (текст, графика) или динамическом (аудио-, видеоизображение, анимация) виде. Достоинство модели – широкий охват при низких затратах на одного коммуниканта, не­достатки — невозможность точного определения целевых потребителей и отсутствие интерактивности.

 

Рис. 3. Схема коммуникаций, реализуемых по модели «Один - многим»

 

^ 3) Многие - многим.


Средством коммуникации чаще всего является распределен­ная компьютерная сеть (Интернет). В таком случае информация не просто передается от отправителя к ее потребителю, но и сама среда создается ее участниками и затем ими же ис­пользуется. Интернет при этом становится не средством моделирова­ния реальной среды, а основой для построения новой виртуальной среды ве­дения коммерции. В данном случае возможно интерактивное взаимодействие, как в межличностной форме, так и непосредственно со средой (машинное взаимодействие), благодаря чему коммуникатор одновременно является коммуникантом.

 



Рис. 4. Схема коммуникаций, реализуемых по модели «Многие - многим»


Модель предусматривает широкий диапазон видов коммуникативного взаимодействия:

 

· взаимодействие потребителей между собой и со средой (представляют или исследуют коммерчески ориентированное содержание сети);

· взаимодействие фирм между собой и со средой;

· опосредованное или прямое (электронная почта) взаимодействие потребителей и фирм друг с другом.

2. Маркетинговые модели коммуникативного воздействия (модели иерархии эффектов).

Эти модели рассматривают ряд последовательных состояний комуниканта по отношению к предмету, относительно которого осуществляется коммуникация (товар, услуга, идея и т.д.), которые коммуникант должен миновать под воздействием маркетинговых коммуникаций, нарпимер: осведомленность - понимание - отношение - приверженность. Таким образом определяется цель коммуникаций на каждом этапе.

3.

1. DAGMAR (Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results - определение рекламных целей для измерения результатов рекламы).


Реализуется по следующей схеме:

 



Рис. 5. Схема коммуникативного воздействия по модели DAGMAR

 

2. Модель AIDA, разработанная в 20-х годах, предлагала следующие этапы:


A ttention — внимание;


I nterest — интерес;


D esire — желание;


A ction — действие.

 

3. Новая адаптированная иерархическая модель, созданная социологами, включает пять ступеней: осведомленность, интерес, оценка, проба и признание.

4. Иерархическая модель Лавиджа и Стинера тесно связана с социаль­но-психологической теорией от­ношений, в соответствии с которой шесть типовых ступеней представлены в соответствии с тремя компонентами от­ношения.

 



Рис. 6. Схема коммуникативного воздействия по иерархической модели Лавиджа и Стинера

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...