Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теория государства и права» используются следующие образовательные технологии:

1) интерактивные формы проведения занятий:

· просмотр и обсуждение видеофильмов;

· показ презентаций;

· компьютерные симуляции;

2) активные формы проведения занятий:

· деловые игры;

· ролевые игры.

 

Семестр Вид занятия Используемые образовательные технологии
  Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены
  Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены
  Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены
  Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены

 

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

 

Технологическая карта

Семестр

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Количество баллов
  Посещение лекций по предмету В течение семестра Присутствие, активная работа на лекции  
  Посещение практических занятий по предмету В течение семестра Присутствие, активная работа  
  Контрольная работа № 1 На 6 неделе семестра Письменное оформление  
  Контрольная работа № 2 На 9 неделе семестра Письменное оформление  
  Коллоквиум На 12 неделе семестра Присутствие, развернутый ответ, активная работа  
  Хронологический и терминологический минимум На 16 неделе семестра Устный ответ  
ИТОГО: - - 70 баллов
Экзамен     30 баллов
Разные формы работы – 70 баллов Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов) «5» – 85-100 баллов, «4» – 75-84 баллов, «3» – 65-74 баллов, «2» – 0-64 баллов

Контрольная работа № 1

(предоставляется к проверке на 6 неделе семестра)

Контрольная работа выполняется в форме эссе. Оформление работы включает в себя титульный лист (место выполнения работы, тема работы, автор), список литературы и источников. Текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал одинарный.

· Происхождение и прародина славян.

· Славяне, варяги, норманны в истории Руси (по материалам отечественной историографии).

· Верования и обряды древних славян.

· Развитие системы налогообложения в России IX–XVII вв.

· «Повесть временных лет» как источник по древнейшей истории России.

· Княжеские междоусобицы X – XII вв. как исторический феномен.

· Причины, обстоятельства и историческое значение Крещения Руси.

· Общественный строй Киевской Руси в трудах отечественных историков.

· Категории населения Руси по нормам «Русской правды».

· Жизнь и деятельность князя Ярослава Владимировича Мудрого – реальность и исторические оценки.

· Специфические черты развития основных центров государственности в середине XII – начале XIV вв.

· Северо-Восточная Русь в XII – первой трети XIII вв.

· Иконопись как специфический вид живописи.

· Христианский храм как способ организации пространства. Семантика православного храма.

· Проблема монгольского владычества на Руси. Историческая реальность и мнения историков.

· Великое княжество Литовское как потенциальный центр объединения Руси.

· Московские князья XIV – первой половины XV в. – собиратели Руси.

· Иван Данилович Калита – человек и политик.

· Важнейшие страницы политической биографии Дмитрия Ивановича Донского в освещении источников и исследователей.

· Русская православная церковь и процесс создания единого централизованного государства в XIV–XV вв.

· Ереси и еретики в Русской православной церкви XIV – начала XVI вв.

· Дискуссия «иосифлян» и «нестяжателей» в русской церковной и политической жизни XV–XVI вв.

· Андрей Рублев и Феофан Грек – титаны русской средневековой живописи.

· Причины и основные этапы закрепощения населения Московской Руси.

 

Контрольная работа № 2

(предоставляется к проверке на 9 неделе семестра)

Контрольная работа выполняется в форме эссе. Оформление работы включает в себя титульный лист (место выполнения работы, тема работы, автор), список литературы и источников. Текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал одинарный.

· Основные направления и цели государственной деятельности Ивана III и Василия III.

· «Вотчина» и «поместье» в русской истории: диалектика противостояния и динамика развития.

· Придворный этикет и церемониал в Московском государстве конца XV – конца XVII вв.

· Воспитание и основные этапы развития личности Ивана Грозного в оценках источников и исследователей.

· Земское начало в истории Российского государства XVI – XVII вв.

· «Заплечных дел мастера» – психологические портреты и политические биографии видных деятелей опричнины.

· Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского.

· Опричнина Ивана Грозного в оценках историков.

· «Домострой» как «энциклопедия русской жизни» XVI – XVII вв.

· Борис Годунов – человек и политик (оценки современников и потомков).

· Смута в Московском государстве конца XVI – начала XVII вв. в оценках современных отечественных исследователей.

· Истоки и значение феномена самозванчества в российской истории XVII – XVIII вв.

· «Герои» и «антигерои» русской Смуты конца XVI – начала XVII вв.

· Психологические портреты и политические биографии русских государей периода Смуты.

· «Премудрая двоица» – государь Михаил Федорович и патриарх Филарет.

· Патриарх Никон: жизнь, судьба, политическая и религиозная деятельность.

· Патриарх Никон и государь Алексей Михайлович. От дружбы до вражды.

· Образ патриарха Никона в учении и произведениях старообрядцев.

· История приказной системы.

· Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв.

· Местничество и местнические споры в XVI-XVII вв.

· Политический портрет членов «Избранной рады».

· Иван Пересветов в русской политической мысли.

· Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение.

Коллоквиум

(12 неделя семестра)

Толочко, П.П. Русские летописи и летописцы X-XIII вв. [Текст] / П.П. Толочко. – СПб: Алетейя, 2003;

Толочко, П.П. Власть в Древней Руси. X-XIII века. [Текст] / П.П. Толочко. – СПб: Алетейя, 2011.

Вопросы:

1. Характер княжеской власти в Древней Руси

2. Княжеская (боярская) дума

3. Институту княжеских съездов на Руси

4. Институт воеводства на Руси

5. Тысяцкий и административного управление городом

6. Посадничество и его социальную природу

7. Вече в Древней Руси.

8. Социальная природа властных институтов Руси X–XIII вв.

9. «Повесть временных лет» – памятник древнерусского летописания конца XI – нач. XII в.

10. Труды Владимира Мономаха.

11. Новгородская летописная традиция древнерусского времени.

12. Летописание Северо-Восточной Руси XII – первой половины XIII в.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...