Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция по технике безопасности и правила работы учащихся в кабинете вычислительной техники.

1.1. В кабинете вычислительной техники(КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры, принтер, другие технические средства. Поэтому бережно обращайтесь с этой техникой.

1.2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

· Трогать разъемы соединительных кабелей;

· Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

· Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

· Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

· Класть диск, книги, тетрадь на монитор и клавиатуру;

· Работать во влажной одежде и влажными руками.

1.3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

1.4. Перед началом работы:

· Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

· Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

· Разместите на столе тетрадь и учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

· Внимательно слушайте объяснения преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий.

1.5. Во время работы:

· Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;

· Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно докладывайте об этом преподавателю;

· Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

· Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

· Работайте на клавиатуре чистыми руками;

· Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

· Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий.

1.6. По окончании работы закройте все приложения.

1.7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев. Успешно овладевать знаниями, умениями, навыками. Беречь государственное имущество – вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил – грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

Ваше рабочее место.

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовывать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно воздействует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения работать в очках.

Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

Поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Правильная рабочая поза.

· Следует сидеть прямо (не сутулившись);

· Недопустимо работать, развалившись в кресле;

· Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти;

· Колени должны находиться на уровне бедер или чуть ниже;

· Нельзя скрещивать ноги или класть ногу на ногу;

· Необходимо сохранять прямой угол в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов;

· Монитор необходимо устанавливать так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 градусов;

· Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см;

· Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы;

· Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Также при работе необходимо:

· Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать доступ кислорода ко всем частям тела;

· Держать в расслабленном состоянии плечи и руки – в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

· Чаще моргать и смотреть в даль;

· При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела;

· При ощущении усталости глаз следует 2-3 минуты окинуть взглядом комнату, устремить взгляд вдаль (в окно);

· Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображения на экране следует немедленно сообщить об этом преподавателю.

Комплекс упражнений для глаз.

· Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4 раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 5 раз.

· Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировав взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

· Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом посмотреть прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

Компьютер – электрический прибор. К каждому месту проведено опасное для жизни напряжение. Техника достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

· Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю, не работайте на неисправном оборудовании;

· Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно;

· Не дёргайте и не трогайте различные провода;

· Не стучите по клавиатуре и мышке;

· Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Информация.

Информационным называют процесс, связанный с определенными операциями (действиями) над информацией, в ходе которых может измениться содержание информации или ее форма.

Информация – это одно из базовых понятий в науке (как материя, энергия), поэтому более четкого определения не существует: невозможно выразить через более простые понятия, объясняется только на примерах или в сравнении с другими понятиями.

Данные – диалектическая составная часть информации.

Социально значимые свойства информации.

Человек – социальное существо; для общения с другими людьми он должен обмениваться информацией. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется беседа, тогда дискуссия будет понятна всем участникам обмена информацией.

Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает прагматическую ценность.

СМИ доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной.

Для того, чтобы человек мог ориентироваться в окружающем мире, информация должны быть полной и точной.

Свойств информации:

· Понятность;

· Актуальность;

· Полезность для окружающих;

· Достоверность.

Эти свойства помогают лучше понять друг друга, найти решение в любой ситуации. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье человека, экономическое развитие общества.

Источники информации.

Общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается каждые два года.

От умения человека верно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

Представление информации.

Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.

Формы представления информации:

1) Символьная в виде текста, чисел, специальных символов;

2) Графическая (например, географическая карта);

3) Табличная;

4) Жесты и сигналы;

5) Устная словесная.

Язык как способ представления информации.

1) Разговорные языки (более 2000);

2) Язык мимики и жестов;

3) Язык рисунков и чертежей;

4) Язык науки;

5) Язык искусства;

6) Специальные знаки (например, морской семафор, азбука Морзе и т.п.).

Единицы измерения объема информации в компьютере.

Способ преобразования разнообразной информации в последовательность нулей и единиц двоичного кода, то есть записи ее на строгом математическом языке, широко используется в технических устройствах, в том числе и в компьютере.

С помощью двух цифр «0» и «1» можно закодировать любое сообщение. При создании первой вычислительной машины такой способ представления информации привлек к себе внимание именно простотой технической реализации: есть сигнал – 1, нет сигнала – 0.

Символы двоичного кода «0» и «1» принято называть двоичными цифрами или битами. Бит представляет собой минимальную единицу измерения объема информации. Объем информации в сообщении определяется количеством битов.

Основные информационные процессы.

· Сбор информации;

· Обработка информации;

· Передача информации;

· Хранение информации;

· Поиск информации;

· Защита информации.

Обработка информации.

· Неосознанная обработка информации человеком;

· Осознанная обработка информации человеком.

Входная информация – это информация, которую получает человек или устройство.

Выходная информация – это информация, которая получается после обработки входной информации человеком или устройством. Данная информация всегда являлась результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Человек постоянно занимается обработкой сходной информации, преобразуя ее в выходную.

Передача информации.

В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов.

Схема передачи информации:

1) Источник;

2) Кодирующее устройство (преобразует информацию в форму, удобную для передачи);

3) Канал связи;

4) Декодирующее устройство (преобразует информацию в форму, понятную для получателя);

5) Получатель.

В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться из-за различных помех, как на канале связи, так и при кодировании и декодировании информации. Вопросами, связанными с методами кодирования и декодирования информации занимается отдельная наука – криптография.

Хранение информации.

Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Поиск информации.

Поиск информации – это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации:

· Непосредственное наблюдение;

· Общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

· Чтение соответствующей литературы;

· Просмотр теле-, видеопрограмм;

· Прослушивание радиопередач, аудиокассет;

· Работа в библиотеках и архивах;

· Запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных.

Защита информации.

Способы защиты информации:

· Контроль доступа;

· Разграничение доступа;

· Дублирование каналов связи;

· Криптографическое преобразование информации с помощью шифров.

На сегодняшний день сформулированы базовые принципы информационной безопасности, задачами которых является обеспечение:

· Целостности данных;

· Конфиденциальности информации:

· Доступа к информации для авторизованных пользователей.

Информация может быть потеряна при передаче, хранении, обработке. Причины потери:

· Сбои в работе оборудования;

· Инфицирование компьютеров вирусами;

· Неправильное хранение компьютерных данных;

· Несанкционированный доступ;

· Некорректная работа.

Виды защиты информации:

· Средства физической защиты;

· Программные средства;

· Административные меры защиты.

Защита информации от случайного воздействия. Причины:

· Технические (например, вибрация, скачки напряжения, излучение от электроприборов);

· Неисправности кабельной системы (обрыв или короткое замыкание);

· Кратковременное отключение питания.

Защита информации от несанкционированного доступа:

· Хакеры – особый вид IT-специалистов, занимающихся взломом паролей, воровством и порчей информации;

· Основной инструмент – программа-взломщик, делящаяся на два компонента: программа доступа к удаленным компьютерам по телефонным сетям и словарь вероятных кодов и паролей.

Стратегия защиты.

· Шифрование информации;

· Установка системы паролей.

Защита от несанкционированного копирования включает:

· Защиту сообщений об авторских правах разработчика, выводимая программой на экран или находящаяся внутри программы;

· Защиту от модификации программы;

· Защиту от незаконного тиражирования программы тем или иным способом.

Виды защиты информации от копирования.

· Защита с помощью серийного номера;

· Использование технических отличий в машине для программной защиты;

· Использование программно-аппаратной защиты.

· ФЗ «Об информации и защите информации»;

· Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

· ©.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...