Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ON-LINE бронирование комнат




Различные сектора туризма, принявшие произведенную Интернетом революцию, установили многочисленные контакты с информационными компаниями, такими как IBM, Logibro и ITA Software. Эти компании в свою очередь создали специализированные службы для удовлетворения специфических нужд туристического сектора.

1. Время онлайн

Российский рынок программ для автоматизации деятельности турфирм продолжает быстро развиваться - в дополнение к базовым системам для туроператоров и агентств появляется новое специализированное ПО. Для агентств -это модули для установки на сайт «своих» поисковиков и движков бронирования, онлайн- взаимодействия с оператором, бэкофисной поддержки работы с ГДС. Для туроператоров - модули для работы с принимающим партнерами, удаленными региональными офисами, для создания собственных интернет- магазинов. В настоящем обзоре представлены все системы и модули для турфирм, существующие сегодня на рынке.

1.1 ПК «Мастер-Тур»

Первая версия вышла в 1995 году, новая версия 2007.2 - в июле 2007 года.

Компания разработчик - ООО «Компания Мегатек».

Основные функции: программный комплекс «Мастер- Тур» предназначен для автоматизации офисной деятельности компании туроператоров, занимающихся отправкой и приемом туристов. Программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для деятельности туристического офиса- от формирования продукта до получения различной статистической информации.

Особенности программы: удобный инструмент для работы многопрофильных туристических фирм.

Онлайн -бронирование: ПК «Мастер -тур» интегрирован с системой онлайн-бронирования «Мастер - Web».

Что нового в последней версии: в последней версии ПК «Мастер- Тур» 2007.2 доработан функционал финансового блока, где появилась возможность оформления оплаты по курсу на дату создания заявки, дату оплаты или дату подтверждения заявки; добавлена возможность просмотра истории отдельной проводки; для визовых направлений разработана возможность привязки индивидуального перечня документов для получения визы каждой страны с указанием признака «обязательный», «необязательный»; доработана возможность работы с круизами - теперь можно задавать детальные описания проживания и питания; полностью экран работы с туристами.

Количество пользователей программы: около 450 туроператорских компаний.

Стоимость программы: от 30 тысяч рублей с гарантийным обслуживанием, абонентское обслуживание - от 6000 рублей в год.

1.2 ПК «Мастер- Агент»

Первая версия вышла в 2002 году, новая версия 2007.2 - в сентябре 2007 г.

Компания разработчик - ООО «Компания Мегатек»

Основные функции: программный комплекс «Мастер- Агент» предназначен для автоматизации агентского офиса. Возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и в сетевом режимах.

Особенности программы: простой, удобный интерфейс. Нет необходимости в предварительном заполнение справочников. Новая функция «Распределительный поиск» позволит обращаться к базам данных операторов, внедривших ПК «Мастер-Тур» и ПК «Мастер - Web».

Что нового в последней версии: появилась возможность создавать сложные, индивидуальные туры; доработаны карточки клиентов и партнеров; механизм планирования и назначения задач; добавлена возможность оповещения об истечение срока действия договора; переработан организм оформления путевок: путевка может состоять из нескольких заявок. Документы-выписки можно привязывать к конкретному партнеру

Онлайн - бронирование: посредствам функции «Распределительный поиск»

Количество пользователей программы: более 400 туристических агентств.

Стоимость программы: от 5700 рублей с гарантийным обслуживанием. В абонентское обслуживание входит обновление программы. Стоимость обслуживания - от 2100 рублей в год.

1.3 ПК «Мастер - Web»

Первая версия вышла в 1997 г., новая версия 2007.2 - в июле 2007 г. Компания- разработчик - ООО «Компания Мегатек»

Основные функции: поиск ценовых предложений оператора и работа с заявками в режиме онлайн.

Особенности программы: вся необходимая информация для отображения на сайте берется из базы данных «Мастер- Тур». Заявки от агентств с набором услуг и данными туриста автоматически попадают в «Мастер -Тур»в операторском офисе. Легкость подключения к сайту. Дополнительные экраны к «Мастер - Web» позволяют информировать агентства о состоянии услуг и облегчать процесс бронирования.

Онлайн- бронирование: ПК «Мастер Web» - программа онлайн-бронирования.

Что нового в последней версии: высокая скорость работы ПК «Мастер-Web» 2007.2 по сравнению с предыдущими версиями; возможность работы в различных браузерах, настройка русского и англоязычного интерфейсов, возможность печати посольских анкет и других документов и интеграция с отчетами из ГТК «Мастер-Тур». Разработан ряд дополнительных экранов, которые дают детальное представление о наличие мест, позволяют отбирать и сравнивать цены на отели, отбирать не оплаченные или частично оплаченные заявки и работать с ними. Добавлена возможность бронирования услуг частным туристом.

Количество пользователей программы: около 180 туркомпаний, которые установили ПК «Мастер -Web»

Стоимость программы: от 135 тысяч рублей с гарантийным обслуживанием, абонентское обслуживание - от 12660 рублей в год.

1.4 «Само - ТурАгент»

Первая версия вышла в 2000 г.; версия 5.1- в марте 2007г.

Компания -разработчик: «САМО- Софт»

Основные функции: учет проданных туров, печать необходимых документов, учет платежей, ведение архива постоянных клиентов, анализ накопленной информации с помощью эффективной системы отчетов, CRM- модуль для эффективного общения с туристами.

Особенности программы: возможность создания «сложных» туров (индивидуального, переездного), бесплатный онлайн- поиск и бронирование туров более чем у 20 туроператоров, гибкость в создании и использовании самостоятельно разработанных отчетов, управление доступом пользователей к режимам системы.

Онлайн- бронирование: есть интеграция с модулем онлайн- бронирования собственной разработки, который установлен у ведущих туроператоров России и Украины, и с «Брони.ру»

Что нового в последней версии: в системе онлайн- бронирования «Андромеда» реализован поиск предложений одновременно по нескольким туроператором, расширены и стали более удобные многие справочники, видна стоимость услуг, заказанных у разных туроператоров в рамках одной заявки; удобный органайзер работы менеджера; возможность вести бухгалтерский учет.

Количество пользователей программы: более 1000 турфирм, среди них BlueSky, "Мастер отдыха», «Нева».

Стоимость программы: программного комплекса - от 4900 рублей, сопровождение от 24 000 рублей в год. Специальные условия для турагентств, сотрудничающих с компаниями «Лабиринт», Tourism Travel Marketing, Halm.

1.5 ПК «Само-Тур»

Первая версия вышла в 1995 году, настоящая в 2007году.

Компания разработчик - «САМО- Софт»

Основные функции: составление турпродукта из услуг поставщиков. Подготовка прайс-листа и электронного каталога цен. Учет продажи туров. Квотирование гостиниц и мест на транспорте. Полный пакет документов для покупателя: авиабилет, ваучер, страховой полис, договор, визовые документы. Учет и контроль взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. Ежедневные статистические и финансовые отчеты.

Особенности программы: удобный встроенный редактор печатных форм Fast Report. Дружественный интерфейс. Совместимость с MS Excel. Совместимость с «1С - Бухгалтерией». Полная интеграция с программными комплексами «SAMO-Incoming» и «САМО- ТурАгент»

Онлайн-бронирование: собственная система онлайн-бронирования. Режимы: поиск тура, бронирование заявки, просмотр справочника заявок, печать документов (разрешенных ткроператоом), наличие мест на транспорте, график выдачи документов и др. Интеграция с системой бронирование туров Bronni.ru

Что нового в последней версии: импорт наценок туроператора и файлов MS Excel, мастер перевыставления счетов, формирование и рассылка доверенностей по e-mail, альтернативные рейсы, массовое изменение чистой цены рейса, страховка от невыезда, импорт данных в Open Office Calc, новые возможности массовой рассылки ваучеров, распределение платежей на несколько заявок.

Количество пользователей программы: более 200 туроператоров, Coral, Pegas, Gti, Vilar, Ambotis, Spectrum, «Музиндист», «Интравел Столетииики», «Фрэш -Трэвел», «Детур», «Анекс- тур»

1.6 SAMO-Incoming

Первая версия вышла в 1996 году; настоящая в 2007 году.

Компания- разработчик: «САМО- Софт»

Основные функции: подготовка продукта (гостиницы, трансферы, экскурсии) к продаже - описание, цены, квотироание. Учет продаж продукта: новые заявки, изменения, отмены. Входящие/исходящие счета. Взаиморасчеты с поставщиками/получателями услуг. Учет и контроль трансферов. Продажа экскурсий, составление экскурсионных программ. Ежедневные статистические, финансовые отчеты

Особенности программы: удобный, понятный интерфейс. Мобильный редактор печатных форм Fast Report. Обмен данными с программным комплексом «САМО -Тур». Полная интеграция с MS Word, MS Excel, факсовой службой OS Windows

Онлайн - бронирование: собственная система оналайн-бронирования. Имеет режимы: расчет проживания; просмотр наличия номеров в гостиницах; создание/редактирование заявки; отправка запроса на отмену заявки; печать счета на оплату и ваучера на проживание; просмотр заявок; печать отчетов по заявкам

Что нового в последней версии: добавлены возможность ввода параметров и расчета накопительного kick- back; возможность создание пользовательских сортировок по нескольким полям в любых справочниках. Существенно доработана система описания и расчета стоимости проживания. В систему взаиморасчетов с партнерами добавлен учет депозитов. Создана система напоминаний, где пользователи могут подписываться на получение сообщений об определенных событиях.

Количество пользователей программы: около 20, в том числе Odeon, Pegas, Terma Travel, Vilar, Travel Centar.

Стоимость программы: от 19,9 тысяч евро

1.7 Модуль онлайн -бронирования для ПК «САМО- Тур»

Первая версия вышла в 2000 году, настоящая версия в 2007 году.

Компания разработчик: «Само- Софт»

Основные функции: поиск и бронирование туристических заявок через интернет в ПК «Само- тур» с возможностями включения в заявку дополнительных услуг и выбора наиболее подходящих рейсов. Просмотр информации о заявках, специальных предложениях, наличии мест на рейсах, остановках продаж. Отслеживание статуса и оплаты заявок.

Особенности программы: широкие возможности расширения функциональности программы за счет подключения дополнительных модулей, из числа которых можно выделить «Мастер оформления сложной заявки» и «Печать документов».

Онлайн-бронирование: интеграция с поисковой системой ПК «САМО -ТурАгент»и с системой Bronni.ru.

Что нового в последней версии: просмотр списка агентств, в которых можно приобрести туры туроператора; возможность учитывать срок действия паспорта туриста; отображение и редактирование текстовой информации на страницах; настройка параметров поиска ночей «от» и «до» для каждой страны; модуль регистрации агентств в базе данных туроператора, модуль «печать договора», возможность поиска с учетом возраста детей; отображение списка гостиниц, в которых установлена остановка продаж.

Количество пользователей программы: около 50 туроператоров в России и за границей, среди которых Pegas Touri stile, Coral Travel, Anex Tour, Karya Tour.

Стоимость программы/ сопровождения: от 119 тысяч рублей/ сопровождение совместно с программой «САМО - Тур»

1.8 Модуль онлайн-бронирования для SAMO-Incoming

Первая версия вышла в 2005 году, текущая версия - в июле 2007 года.

Компания- разработчик: «САМО- Софт»

Основные функции: расчет стоимости проживания в гостинице; информация о специальных предложениях; о наличие мест и остановках продаж в гостиницах; статистика по блокам номеров в гостиницах; балансовый отчет и отчеты по платежам; оформления заявок на различные услуги; просмотр заявок; печать необходимых документов.

Особенности программы: возможность встраивания модуля на сайт туроператора, оформление сложной заявки (с любым количеством отелей, услуг и пр.)

Что нового в последней версии: разработка новых модулей «Мастер оформления заявки», «Расчет проживания», «Монитор гостиниц»; интеграция с поисковой системой «Андромеда»

Количество пользователей программы: 10, в том числе Terma- Travel, Odeon, Time Service, Travel Centar.

Стоимость программы: 7 тысяч евро.

1.9 Региональный модуль для ПК «САМО - Тур»

Первая версия вышла 2006 - 2007 годах.

Компания разработчик: «САМО-Софт»

Основные функции: оформление и редактирование заявки. Монитор бронирование рейсов. Списки туристов на рейс. Выписка основных документов: а) ваучера на комнату, б) билета на рейс, в) страхового полиса.

Особенности программы: минимизация нагрузки на основной сервер. Может работать при весьма медленном интернете. Один сервер может обслуживать гораздо больше пользователей, чем через «САМО - Тур». Доступ регионов к резервациям определяется турами, доступными для данных подразделений.

Онлайн-бронирование:

Что нового в последней версии: сохранение и просмотр истории изменения заявок; возможность быстрого пересчета всех заказов заявки; проверка повторного ввода заявки, возможность отмены и восстановления заявок. Добавлено 8 новых справочников: «Категории отелей», «Типы комнат», «Варианты размещения», «питание».

Количество пользователей программы: около 10, в том числе Coral Travel, Pegas Touristik, Pegas Tour, Anex Tour, Vista Tour.

Стоимость программы: от 4900 рублей за рабочию станцию.

1.10 1С- Рарус: «Турагентство»

Первая версия вышла в 2002 голу и не менялась.

Компания разработчик: ВЦ «1С- Рарус»

Основные функции: оформление заявок туристов, выписка путевок, учет бланков путевок, учет задолженностей, поэтапная оплата как покупателя, так и туроператору, аналитическая отчетность обо всех аспектах турагентской деятельности, отчеты туроператору.

Особенности программы: гибкий учет за счет забалансовых аналитических счетов, балансовые документы вводятся на основание забалансовых, возможность вести исчерпывающую справочную информацию о турпродуктах, услугах, туристах, гостиницах.

Что нового в последней версии: внесены все необходимые изменения, связанные с изменениями законодательства.

Количество пользователей программы: более 200 турагентств.

Стоимость программы: локальная поставка - 7500 рублей, сетевая поставка-10 500 рублей; обновления - бесплатно, час работы специалисты - от 1500 до 2400 рублей.

1.11 «1С-Рарус: ТурОператор»

Первая версия вышла в 2003 году- версия 1. В настоящее время - версия V. Компания разработчик: «1С-Рарус»

Основные функции: ведение базы данных по туристам, туру слугам, турам; учет услуг различных аналитических разрезов, с различными вариантами расчета стоимости/ себестоимости; ведение заявок по двум видам деятельности -туроператорской и турагентской с автоматическим расчетом стоимости тура; документооборот; интегрированный управленческий и бухгалтерский учет.

Особенности программы: управленческий и бухгалтерский учет; контроль мест и квот через заявку; система прав пользователей- контроль за доступам и всеми действиями в системе; связь с банк- клиентом; неограниченное число пользователей; документооборот в формате Word; открытость программных кодов для настройки под себя.

Онлайн-бронирование: используемая платформа позволяет осуществлять интеграцию в системе онлайн-бронирования

Что нового в последней версии: расширены возможности системы, доработаны модули бронирования и распределение оплат покупателей.

Количество пользователей программы: более 30. Среди них группа компаний «РуДайв», С7 Тур, 1 point MSC, DEO, PAEHA, МАРИЯ-0, ТРИЭЛ Тур.

Стоимость программы: 28 800 рублей сетевая версия. Выезд специалиста к клиенту- от 18 000 рублей в час.


1.12 MySabre Office Manager

Официально продукт был представлен на рынке 11 апреля 2007 г. Продукт постоянно совершенствуется и дорабатывается в соответствии с требованиями рынка.

Компания разработчик: российская компания Grindnine Systems

Основные функции: позволяет автоматизировать отчетность по продажам авиакомпании и других поставщиков, автоматизировать выписку счетов клиентам и устранить несогласованность между клиентской GDS и системой программ 1С; отслеживать контракты путем использования центрального архива для хранения данных о профиле компании и клиенте; автоматизировать процессы документооборота.

Особенности программы: автоматический перенос данных из ГДС (Sabre и «Сирена»); интерфейс на русском и английском языках; технология выставления счетов соответствиям требованиям российского законодательства; гибкие настройки; сохранность агентских данных.

Онлайн-бронирование: My Sabre Office Manager полностью совместима с другими программами Sabre, включая Sabre.Res.

Электронное туристическое агентство «ЭТА-online»

Первая версия опубликована в марте 2006года, текущая версия -3.2

Компания разработчик: ООО «ВИМ софт» (VIM soft Ltd.)

Основные функции: учет клиентов и туристов; ведение базы заявок и контроль их состояния; простое и быстрое оформление заявки всех необходимых документов; печать документов, в том числе на индивидуальных бланках турагентства; ведение истории изменений; финансовый учет внутри агентства; эффективные отчеы.

Особенности программы: доступ к системе из любой точки мира; безопасное хранение данных в лучшей СУБД- Oracle 10 g; работа с данными из любого офиса; доступ из дома; не нужно покупать сервер; не требуется установка.

Онлайн-бронирование: в стадии разработки, в настоящее время не реализовано.

Количество пользователей программы: более двух десятков турагентств.

 

Единые базы данных ассоциаций гостиничных предприятий и гостиничных цепей.

Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными. В настоящее время существует более 100 гостиничных цепочек, общий номерной фонд которых составляет около 2 000 000 номеров. К крупнейшим гостиничным цепям относят: 1)Holiday Inn; rgin-bottom: 0cm; line-height: 150%">2)Best Western; 3)Sheraton; 4)Ramada Inn; 5)Accor; 6)Hilton Corporation; 7)Club Med; 8)Novotel; 9)Marriott International; 10)HFS Ink. Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. Каждая гостиничная цепь может иметь собственную классификацию, основанную на назначении, местоположении отеля (курортный, бизнес-отель, городской).

В одну и ту же гостиничную цепь могут входить отели разных категорий. Существуют как объединения недорогих отелей типа европейских цепочек – Formula 1, Etap, Premier Class и другие, так и гостиничные объединения высококлассных отелей, таких как, Sheraton, Forte, Le Meridien и другие. Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США, хотя растет роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом. Гостиницы, которые входят в корпоративные цепи, не обязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут иметь своих владельцев, а участие в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы и т.

д., что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международные гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования. Роль международных гостиничных цепей, несомненно, очень важна для туризма, а так же других отраслей и экономики в целом. Давайте подробнее узнаем, что они из себя представляют.

Гостиничные цепи Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям дело­вых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные ин­вестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания. Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой турист­ский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способ­ствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значи­тельному повышению уровня организации производства и об­служивания туристов, созданию определенного образа гостинич­ного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обста­новке.

С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостини­цами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела. Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарско­го предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис. Вторая модель связана с именем американского предприни­мателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потреб­ностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему: - единство стиля (архитектура, интерьер); - единство обозначений и внешней информации; - просторный и функциональный холл; - быстрота регистрации клиентов; - номера, предусмотренные для постоянных клиентов; - завтрак «шведский стол»; - наличие конференц-зала; - гибкая система тарифов; - единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (напри­мер, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения. Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, ко­торый расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраня­лся их финансово-экономическая и управленческая самостоятель­ность.

Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса.

Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса. При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно дол­жна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, пос­ледним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую инфор­мацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное пред­приятие выплачивает за это обусловленную в договоре компен­сацию. В таблице приведена основная десятка гостиничных цепей ми­ровой гостиничной индустрии.

Название головного холдинга Страна Число (подразделения) нахождения номеров штаб-квартиры «Hospitaliti Franchise System США 490 000 Blanstone Part.» «Holiday Inn World wide» Англия 386 323 «Best Western International» США 295 305 «Accor» Франция 279 145 «Choice Hotel International»США 271 812 «Marriott International» «251 425 «ITT Sheraton Corp.» «130528 «Promus Corp.» «105930 «Hilton Hotel Corp.» «101000 «Carlson Hospitality World wide» «91177 В следующей таблице приведены некоторые международные гостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России: ГруппаГостиница (город) Число Год номеров открытия «Holiday Inn» «Виноградово» (Москва) 154 1998 «Radisson» «Славянская» (Москва) 430 1991 «Лазурная» (Сочи) 300 1993 «Kempinski» «Балчуг» (Москва) 234 1995 «Гранд-отель Европа» 301 1997 (Санкт-Петербург) «Marriott» «Гранд-отель» (Москва) 400 1997 (Renaissance) «Sheraton» «Палас-отель» (Москва) 221 1997 «Невский палас» 287 1997 (Санкт-Петербург) STYLE="margin-left: 0.02cm; margin-top: 0.18cm; margin-bottom: 0cm; background: #ffffff"> «LeMeridien» «Националь» (Москва) 231 1991.

Ассог» «Софитель» (Москва) 195 1992 «Новотель» (Москва) 488 1992 «Hilton» Проект (Москва) 300—350 2000 Гостиница может входить в гостиничную цепь, а может быть «независимой». Присоединение к гостиничной цепи предполагает, что собственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях к собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в цепи могут быть различными: практикуется и покупка гостиниц гостиничной компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, гостиница, включенная в цепь, не обязательно является франчайзинговой. История гостиничных цепей Гостиничные цепи - явление не новое в гостиничном бизнесе.


Крупнейшие гостиничные цепи по количеству входящих в них гостиниц Гостиничная цепь Количество гостиниц HFS, Inс 5 599 Best Western International 3 715 Choise Hotels International 3 476 Holiday Hospitality 2350 Accоr 2205 Marriott International 1 381 Promus 1 136 Societe du Louvre 565 Carlson Hospitality 437 ITT Sheraton 413 Одного взгляда на гостиничную статистику достаточно, чтобы убедиться, что сегодня объемы операций, производимых гостиничными цепями, во много раз превышают объемы, производимые независимыми гостиницами. В 1980 году гостиничные цепи объединяли 62% номерного фонда США. Через 10 лет эта цифра поднялась до 75%, а в 2000 году предполагается, что 90% все гостиниц войдут в ту или иную цепь. В чем причина такого быстрого роста цепей. Самый краткий ответ на этот вопрос – эффективность. Когда независимым гостиницам приходится вступать в жесткую конкуренцию с гостиничными цепями, у них обычно имеется три альтернативы, позволяющие им противостоять эффективной политике последних. Во-первых, независимые гостиницы могут пойти по пути контроля над издержками и снижения расценок на услуги.


Преимущества гостиничных цепей Они заключаются в следующих пунктах: - Покупка крупных партий товаров и услуг по оптовым (сниженным)ценам. Поскольку владелец цепи управляет несколькими объектами, он может делать крупнооптовые закупки и отпускать участникам цепей оборудование для номеров, комплектующие, моющие и чистящие препараты, оборудование для связи и т.д. по очень низ­ким ценам. - Человеческие ресурсы.

Цепь осуществляет централизованную подготовку гостиничных специалистов, что значительно сокра­щает затраты каждого члена цепи в отдельности. Кроме того,участие в цепи позволяет ее членам пользоваться услугами высокооплачиваемых специалистов - экспертов в своих областях,оплатить работу которых одна гостиница была бы не в состоянии.Далеко не все независимые гостиницы имеют такие возможности.- Продвижение и реклама. Рекламная кампания на национальном уровне - в газетах, иллюстрированных журналах, на радио и телеви­дении - ложится тяжелым бременем на бюджеты независимых гостиниц.

Вместе с тем гостиничные цепи позволяют их участникам распределять между собой расходы на рекламу и продвижение, так, что все могут пользоваться результатами рекламных кампаний, тратя на это весьма умеренные средства. К тому же торговая марка цепи служит клиентам дополнительной рекламой. - Бронирование. Централизованная система бронирования позволя­ет отдельным членам цепи объединить свой бизнес. Большое коли­чество резервирований, которые при других обстоятельствах моглибы уйти к конкурентам, осуществляется гостиницами одной цепи.

- Финансирование. Группе гостиниц легче получить финансирова­ние, чем индивидуальному владельцу. Цепи легче мобилизовать ка­питал и направить его на расширение или повышение эффектив­ности своей работы. - Централизованная система бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, строительство и операции с недвижимостью. Персо­нал, занятый в этих сферах, может обслуживать все гостиницы, вхо­дящие в цепь, что значительно сокращает соответствующие расхо­ды каждого члена цепи в отдельности.

Хотя первой гостиничной цепью в мире стала европейская цепь гос­тиниц Cesar Ritz, развитие и совершенствование этого феномена обыч­но связывается с американской гостиничной индустрией. В то же время гостиничные цепи сегодня представлены во многих странах мира. Примером тому может послужить названия некоторых из них: в Германии существует цепь под названием Steigenberger, во Франции Accor, в Индии Oberoi и т.д. Крупнейшие гостиничные цепи Африки Гостиничная цепь Страна Protea Hotels and Inns ЮАР Southern Sun Hotel Holdings ЮАР Sun Hotels International ЮАР National Hotel Corporation Эфиопия Karos Hotel ЮАР Под давлением гостиничных цепей независимые операторы также претерпевают значительные изменения.


Saundler (отель Plaza-Бостон) считает: «На сегодняшний день 74% людей предпочитают останавливаться в гостинцах, включенных в цепи. Однако оставшиеся 26% - это огромное количество свободного рынка. Я не прочь повоевать за этого клиента с другими независимыми отелями». Здесь необходимо отметить, что тенденция объединения гостиниц в цепи распространяется в основном в США. В странах Европы, Азии и Латинской Америки только 20% гостиниц считаются присоединившимися, а остальные сохраняют независимый статус.

Исторически американские гостиницы, особенно небольшие периферийные отели, претерпели большие изменения из-за воздействия двух факторов: наступления гостиничных цепей и конкуренции с мотелями. Попав под перекрестный огонь конкуренции, связавшей вопрос выжива­нии гостиниц в этих условиях с их гибкостью и умением приспосабливаться к изменениям, независимые гостиницы были вынуждены изменить характер своих действий на рынке. Чтобы сохранить бизнес, многие гостиницы попытались увеличить объем продаваемых продуктов и напитков, пытаясь таким образом перекрыть финансовые потери, вызванные снижением загрузки номеров. Эта стратегия дала свои результаты далеко не везде, поэтому многие независимые гостиницы вынуждены были закрыться. Крупные независимые отели высшего разряда перешли в контрнаступление на цепи.


За последние годы гостиничные компании поняли, что потребности их гостей вовсе не единообразны, а наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств. Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка – в фешенебельном, первоклассном и экономическом. Пример сети Choice Hotels Класса люкс - Clarion Inn Среднего класса – Quality Inn, Quality Suites Бюджетного класса – Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway Экономичного класса – Sleep Inn Горизонтальная интеграция С тех пор как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые другие авиакомпании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупая отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой пассажиров часто на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают потом со своей новой собственностью- зависти от стратегических интересов компании.

Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japan airlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы. 2.Основные мировые гостиничные цепи В предыдущей главе я рассказал об истории гостиничных цепей, об их преимуществах, о том, как они работают. Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные цепи расположены в США, но так же они имеются в Европе, в Азии, в России создана Российская гостиничная ассоциация (РГА). О них дальше и пойдет речь.

Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers(2041 номеров), Hilton Hawaiian Village (2545 номеров), Hilton San Francisco & Towers (1895номеров), Hilton Chicago & Towers(1543 номеров), Panneк House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers (1123 номеров) и Hilton New Orleans Riverside (1600 номеров). Компания управляет несколькими торговыми марками, включая Hilton, Hilton Garden Inn, Doubletree, Embrassy Suites, Homewood Suites By Hilton, Hampton Inn, Red Lion, Conrad International & Harrison Conference Centers. Hilton Самый известный гостиничный бренд Америки объединяет 227 отелей (84 522 номера) с полным набором услуг.

Клиенты этих гостиниц, предназначенных для богатых туристов и деловых людей, могут рассчитывать на эксклюзивный сервис. По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж эта торговая марка лидирует в мировой гостиничной индустрии. Hilton Garden Inn Включает 79 отелей(11 205 номеров). Новое рыночное направление развития корпорации. Ориентированно на самый быстрорастущий сегмент рынка туризма – туристов со средними доходами.

Продукт, представленный Hilton Garden Inn, позиционирует по формуле: «Сервис четырех звезд по цене трех». Отличительными особенностями отелей этой марки, своеобразной визитной карточкой являются просторные холлы с потолком и стенами, выполненными из стекла и живописными садами. Doubletree 159 отелей (42 814 номера). Отели среднего уровня с нестандартными гостиничными номерами и индивидуальным обслуживанием. Embrassy Suites 155 отелей (37 831 номера).

Гостиницы этой марки первыми предложили гостям двухкомнатные апартаменты, разделенные на жилую спальную зону. Homewood Suites By Hilton 91 отель(10 046 номера). Предлагают апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальная зоны) апартаменты включают полгостью обоудованную кухню(холодильник, микроволновавя печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гости чувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения для занятий, бассийн, прачечную и магазины.

Hampton Inn & Suites 957 отелей (97 953 номера) и 83 отеля (10 045) номеров. Это предложение разработано специально после изучения рынка. По средним расценкам гости получают добротный сервис, уютные номера и континентальный завтрак. Hilton Hotels & Hilton International в равных долях владеют акциями Hilton Reservations Worldwide(HRW), глобальной системы бронирования гостиничных и сервисных услуг корпорации. Очень эффективно работает сайт корпорации в Интернет.

Hilton Equipment Corporation объединяет десятки предприятий, обслуживающих гостиницы, специализирующиеся на производстве, поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения. Владельцы Hilton давно оценивают Россию как перспективный рынок, но только в 2000 году (до этого был ряд неудачных попыток) компания Hilton International подписала соглашение на управление пятизвездным отелем. В московском Hilton 218 номеров. Forte Hotel Group Лучшая гостиничная сеть Великобритании и Европы двух последних лет, англий­ская компания Forte Hotel Group (свыше 440 отелей в 55 странах ми­ра), в настоящий момент контроли­руется крупным оператором гости­ничного бизнеса Granada Group Pic. Сделке предшествовала длительная, полная драматизма борьба испол­нительного директора Forte — сэра Рокко Форте с руководителями Granada Group.


Heritage Hotels это 49 объектов недвижимости, представляющих большую историческую ценность. Отель The Bear — одна из старейших гостиниц Англии, построенная в окрестностях Оксфорда в XIII веке. Духом Викторианской эпохи, времен короля Эдварда, веет от каменной кладки стен, дубовых балок, насчитывающих не­сколько сотен лет, открытого огня старинных каминов. Обаяние старины в сочетании с современным комфортом и традиционным обслуживанием привлекает­ Heritage Hotels множество туристов. Почти все отели находятся в зонах повышенной туристской активности и в небольших, имеющих многовековую культуру городках Англии и Шотландии, центральной части и вдоль побережья Великобритании.

.

Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк. Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там н<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...