Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1 Основная литература

1. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие для вузов/ Е.И. Холостова.-7-е изд.-М.: Дашков и К, 2010.

2. Фирсов М.В. Введение в профессию "Социальная работа" [Текст]:учеб. пособие: [для бакалавров]/М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова, И.В. Наместникова. - М.:КноРус, 2011.

3. Батурин В.К. Социология образования [Текст]: учебное пособие для вузов/ В.К. Батурин.-Москва: ЮНИТИ, 2012.

4. Андриенко Е.В. Социальная психология [Текст]: учебник для вузов/ Е.В. Андриенко; ред. В.А.Сластенин; Междунар. акад. наук пед. образования.-8-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013.

5. Ефимова Н.С. Социальная психология [Текст]: учебник для бакалавров/Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. – М.: Юрайт, 2012.

5.2. Дополнительная литература

6. Аникеева, О.А. Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / О.А. Аникеева, О.С. Бухтерева, Ю.С. Ерохин. – М.: Инфра, 2011. – 379 с.

7. Галанов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галанов. – М.: КноРус, 2010. – 160 с.

8. Дружинина, А.А. Технологический подход к процессу формирования управленческой культуры будущего социального работника в вузовской подготовке / А.А. Дружинина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 3.– С. 82-86.

9. Клушина, Н.П. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа» / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 127 с.

10. Программа государственной итоговой аттестации / сост. С.В. Рослякова. – Режим доступа: http://www.cspu.ru/sveden/education.

11. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499053714.

12. Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика): учеб. пособие / Н.А. Соколова, Н.П. Артемьева, В.Ф. Жеребкина, Т.Г. Пташко, С.В. Рослякова, Е.Г. Черникова, Т.П. Скребцова, А.А. Шевченко, Е.В. Моисеева, Н.В. Сиврикова; под ред. Н.А. Соколовой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 350 с.

13. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Павленка П.Д. – М.: Изд-во Инфра-М, 2009. – 384 с.ъ

14. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 10 декабря 1996 г. М., 1996.

15. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция), 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558.

16. Холостова, Е. И. Управление в социальной работе: учебник для академического бакалавриата / Е.И. Холостова, Е.И. Комаров, О.Г. Прохорова; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 319 с.

17. Черникова, Е.Г. Организация практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «социальная работа» / Е.Г. Черникова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. – 138 с.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Для проведения практики используются диалоговые технологии, позволяющие проводить консультации со студентами, обсуждать пути решения проблемы, выбранной для исследования.

Информационные технологии используются во время практики для контроля и консультирования студентов: электронная почта для собеседования преподавателя и студента по вопросам написания и оформления квалификационной работы; форумы для обсуждения возникающих проблем создание нтернет-групп по схожим социальным проблемам, выбранным для исследования, скайп, чаты, видео-конференц-связь и др.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Школьные классы, кабинеты социальных работников, специально оборудованные кабинеты (оборудованные мультимейдийными демонстрационными комплексами; учебно-методические ресурсные центры, архивы, методические кабинеты); бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса.

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

План итогового отчета по практике

1. Место (учреждение) и сроки прохождения практики.

2. Руководитель и методист практики на объекте практики (ФИО, должность, стаж работы, категория).

3. Описание деятельности в рамках практики (таблица 13):

Таблица 13

Дата Учреждение, отдел Содержание деятельности Формируемая компетенция Роспись методиста
         
         
         

 

4. Деятельность по квалификационной работе: а) перечень выполненных индивидуальных заданий; б) что сделано; в) трудности; г) результаты работы.

 

5. Полученные знания, умения, опыт деятельности (таблица 14)

Таблица 14

Формируемая компетенция Знания   Умения Владение
Узнал (а) Научился, попробовал, участвовал и т.д.
ОК-7      
ОПК-4      
ОПК-9      
ПК-2      
ПК-8      
ПК-10      
ПК-11      
ПК-14      

 

6. Впечатление от практики, положительные и отрицательные моменты.

 

7. Конструктивные предложения по совершенствованию практики.

Защита отчета

План защиты отчета

1. Представление объекта практики с указанием место его нахождения, сроков практики, руководителя и методиста практики на объекте практики (ФИО, должность, стаж работы, категория). Сопровождение мультимедийной презентацией (слайды с текстом, схемами, таблицами, фото).

 

2. Описание деятельности в рамках практики с называнием компетенций, формируемых в рамках этой деятельности.

Например, Я занимался, участвовал, выполнял, работал...., это мне позволило узнать..., научиться...., приобрести опыт.... Наиболее полезной была деятельность..., потому что.... Сформировать такую-то компетенцию (отдельно знания, умения, владения), более всего позволило участие (работа)....

 

3. Описание работы над ВКР (перечень выполненных индивидуальных заданий; что сделано; трудности; результаты работы).

 

4. Оценка сформированных компетенций в рамках практики (таблица 15)

Таблица 15

Формируемая компетенция Знания   Умения   Владение   Уровень сформированности
+/- +/- +/- 1- компетенция не сформировалась; 2 - сформировались частичные знания, но не приобрел умения и опыт; 3 - сформировались частичные ЗУВы; 4 - большинство ЗУВов сформировались, 5 - сформировались и знания, и умения с владениями
ОК-7        
ОПК-4        
ОПК-9        
ПК-2        
ПК-8        
ПК-10        
ПК-11        
ПК-14        

 

4. Оценка организации практики, ее положительных и отрицательных моментов.

 

5. Высказывание конструктивных предложений по совершенствованию практики.

8.2.2. Критерии оценки защиты отчета (таблица 16)

Таблица 16

Критерии Оценки          
1. Полнота (раскрыты все позиции отчета)          
2. Качество (степень проработки каждого пункта)          
3. Последовательность в представлении отчета          
4. Качество устного выступления          
5. Синхронность (согласование содержания презентации и устного выступления)          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...