Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

высшего профессионального образования

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 
 


Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева

 

«РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»

 

Учебное пособие

 


Ростов-на-Дону

 
2013

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 
 


Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева

 

«РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»

 

Учебное пособие

 

Ростов-на-Дону

 
2013

УДК

Ермаченко Е.В.,

 

Разработка суточного плана-графика сортировочной станции: учебное пособие / Е.В. Ермаченко, Е.А. Чеботарева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д; 2013. - 54 с.: - Библиограф.: 8 назв.

 

Изложены порядок и методика разработки суточного плана-графика сортировочной станции на основе установленных технологических нормативов на выполнение станционных и маневровых операций, технологии работы парков, сортировочной горки и порядка выполнения местной работы станции.

Включены результаты научных исследований, выполненных на кафедре «УЭР» ФГБОУ ВПО РГУПС по обеспечению взаимодействия отдельных технологических элементов станции между собой и с работой прилегающих железнодорожных участков.

Рекомендации, содержащиеся в учебном пособии, могут быть полезными для специалистов транспортных отраслей, студентов очной и заочной формы обучения факультета «Управление процессами перевозок» при выполнении расчетно-графической работы, а также в решении задач по совершенствованию организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

 

 

Рецензенты: д.т.н., проф. Зубков В.Н. (ФГБОУ ВПО РГУПС)

к.т.н., доц. Мусиенко Н.Н. (ФГБОУ ВПО РГУПС)

зам. нач. станции Батайск Москвин С.А.

 

 
 
Ó Ростовский государственный университет путей сообщения, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение………………………………………………………………........  
  ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ «А»…………………………………..  
  ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПОЕЗДО- И ВАГОНОПОТОКОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ «А»……………………………………  
2.1 Порядок обработки транзитных поездов без переработки………….  
2.2 Порядок обработки транзитных поездов с переработкой……………  
2.3 Технология расформирования-формирования поездов………………  
2.4 Обработка поезда своего формирования в парке отправления………  
2.5 Порядок обработки местных вагонов………………………………….  
  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА………………………………………………………………..  
3.1 Определение расчетных нормативов технологии работы станции для разработки суточного плана графика…………………………………  
3.2 Заполнение шаблона суточного плана-графика. Прокладка пассажирских поездов на суточном плане-графике…………………..  
3.3 Прокладка транзитных поездов без переработки и с частичной переработкой на суточном плане-графике…………………………….  
3.4 Прокладка транзитных поездов с переработкой на суточном плане-графике (расформирование и накопление составов)………………….  
3.5 Окончание формирования и выставка составов своего формирования в парк отправления……………………………………………………….  
3.6 Организация подачи и уборки вагонов на грузовые пункты………..  
  РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ……………………..  
4.1 Расчет простоя транзитного вагона без переработки………………….  
4.2 Расчет простоя транзитного вагона с переработкой………………….  
4.3 Расчет простоя местного вагона………………………………………..  
4.4 Расчет нормы рабочего парка вагонов на станции и других показателей……………………………………………………………….  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..  
  ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

 

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки поступающего вагонопотока и формирования из них поездов различных категорий. Основными задачами работы сортировочной станции в реализации перевозочного процесса железных дорог являются: обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, строгое соблюдение системы организации вагонопотоков и максимальное снижение затрат на перевозку.

Рациональная технология работы сортировочной станции должна обеспечивать беспрепятственный прием поездов всех категорий сприлегающих железнодорожных участков, бесперебойное отправление поездов со станции, оптимальное взаимодействие работы станции с работой прилегающих участков железных дорог, а также оптимальное взаимодействие отдельных технологических элементов станции при условии безопасного производства маневровой работы и труда станционных работников.

В связи с этим задачей данного учебного пособия является помощь студентам при выполнении расчетно-графической работы по дисциплине «Управление эксплуатационной работой, Ч.II.», дипломном проектировании, аспирантам и работникам отрасли при решении ряда эксплуатационных задач. Рассматривается порядок построения суточного плана-графика сортировочной станции на основе установленных технологических нормативов на выполнение станционных и маневровых операций, технологии работы парков, сортировочной горки и порядка выполнения местной работы станции.

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

 

Техническая характеристика сортировочной станции включает в себя:

- тип станции в зависимости от числа сортировочных комплектов и размещения ее основных парков;

- число путей в каждом парке сортировочной станции;

- расположение отдельных служебно-технических помещений, таких как: ДС, ДСП, СТЦ, пунктов технического (ПТО) и коммерческого (ПКО) обслуживания;

- сортировочное устройство, его техническое оснащение и расположение распорядительного и исполнительного постов;

- средства связи по движению поездов и устройства по управлению стрелками и сигналами;

- устройство для пересылки перевозочных документов в СТЦ;

- наличие и размещение локомотивного и вагонного депо;

- наименование и размещение пунктов местной работы станции.

Станцию «А» по основному назначению является сортировочной, по схеме путевого развития – односторонней (однокомплектной). К станции прилегает 3 линии, в четном направлении прилегает двухпутный участок АВ, в нечетном – двухпутный участок ДА и однопутный участок ИА (схемы станций №1, №2, №3 приведены в приложении).

Рис. 1.1. Схема сортировочной станции «А»

Парк приема (ПП) предназначен для приема поездов в переработку и подготовки их к расформированию. Сортировочный парк (СП) предназначен для накопления и формирования составов предусмотренным планом формирования (ПФ) данной станции, для формирования местных передач. Парк отправления (ПО) предназначен для подготовки составов к отправлению. Приемоотправочные парки (ПОП-1 и ПОП-2) предназначены для приема, обработки транзитных поездов без переработки и с частичной переработкой).

Средства связи по движению поездов на участках В-А-Д и АИ, устройство СЦБ на станции, расположение основного и оборотного депо, состав поезда по отправлению, серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда, приведены в п. 1 задания (прил. 2).

 

2 ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПОЕЗДО- И ВАГОНОПОТОКОВ

НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ «А»

 

Основным назначением сортировочной станции «А» является массовая переработка вагонов прибывающих поездов и формирование новых поездов по установленному плану формирования. В меньшем объеме выполняется работа с местными и транзитными вагонопотоками. Кроме того, на сортировочных станциях осуществляется прием, пропуск, отправление пассажирских поездов, посадка-высадка пассажиров. Выполняются операции по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагонов, устранению выявленных неисправностей, смене локомотивов и локомотивных бригад, погрузке и выгрузке вагонов, сортировке грузов, обслуживанию подъездных путей и др.

На сортировочной станции «А» обрабатываются:

- транзитные поезда без переработки;

- транзитные поезда с переработкой;

- поезда своего формирования;

- местные вагонопотоки.

 

Транзитные без переработки – поезда, с которыми после их прибытия выполняют технические и коммерческие операции и отправляют со станции в том же составе, т.е. с такими поездами не выполняются маневры по изменению составов. В отдельных случаях из-за технической и коммерческой неисправностей единичных вагонов в поездах могут производиться отцепки.

Транзитные с частичной переработкой – поезда, с которыми кроме технического и коммерческого осмотра, выполняют маневры по отцепке и прицепке групп вагонов и отправляют со станции с частичным изменением состава.

Транзитные с переработкой – поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции, полное расформирование их составов.

Своего формирования – поезда, которые формируются на станции.

Соответственно различают вагонопотоки: транзитные без переработки; транзитные с переработкой, прибывшие с участков в составах поездов, расформировываемых на станции и включаемые затем в составы поездов своего формирования; местные – с которыми, кроме технических и коммерческих операций, выполняются также грузовые операции (выгрузка, погрузка и др.).

Транзитный вагонопоток без переработки следует по станции в составах транзитных поездов со сменой локомотива и частично в составах групповых поездов с выполнением маневровой работы по обмену групп в приемоотправочном парке станции. Размеры движения транзитных поездов определяются непосредственным подсчетом количества данных поездов, следующих по соответствующим направлениям, по заданию (прил. 2).

Транзитный вагонопоток с переработкой поступает на станцию с трех железнодорожных направлений в составах разборочных поездов. Назначение отдельных групп вагонов, поступающих в данных поездах по плану формирования станции А, определено разложением составов по заданию (прил. 2).

На сортировочной станции «А» выполняются грузовые операции с местными вагонами, поступающими на станцию под выгрузку или погрузку, на следующих грузовых пунктах: грузовой двор, нефтесклад, ветка завода (подъездной путь), депо, сортировочная платформа.

2.1 Порядок обработки транзитных поездов без переработки

 

Транзитные поезда без переработки принимаются в приемоотправочные парки (ПОП) станции «А», предназначенные для выполнения технологических операций по подготовке составов поездов к отправлению, ожиданию отправления и отправления поездов на прилегающие к станции участки железных дорог.

Рис.2.1. Приемоотправочные парки ПОП-1, ПОП-2 и парк отправления

станции «А»

 

Подготовка составов поездов к отправлению осуществляется с целью обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Эта работа выполняется в ПОП с составами транзитных поездов и поездов собственного формирования одними и теми же бригадами работников пунктов технического и коммерческого осмотра (ПТО, ПКО) и станционного технологического центра (СТЦ).

Составы поездов подготавливают к отправлению по трем технологическим линиям ПТО, ПКО, СТЦ с выполнением следующих технологических операций:

1) технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов;

2) полная проба автотормозов (ПТО);

3) коммерческий осмотр и устранение выявленных коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или сохранности грузов;

4) смена поездного локомотива или локомотивных бригад (ТЧМ);

5) оформление поездных документов в СТЦ.

В приемоотправочном парке станции транзитный поездопоток имеет приоритетное обслуживание по отношению к поездам собственного формирования, т.е. транзитные поезда обрабатываются в первую очередь.

Технология обработки транзитных поездов в ПОП различается для разных категорий транзитных поездов, проходящих станцию. Транзитные поезда могут пропускаться по станции со сменой поездного локомотива, если данная станция является конечным пунктом участка обращения поездных локомотивов, или только со сменой локомотивных бригад при нахождении данной станции внутри участка обращения локомотивов.

Обработка транзитных поездов ПТО на отдельных станциях различается в зависимости от расположения данной станции на границе гарантийного плеча (полный технический осмотр, безотцепочный ремонт вагонов) или внутри гарантийного плеча (контрольный техосмотр без ремонта).

Некоторые транзитные поезда пропускаются по технической станции с обязательным выполнением маневровой работы по изменению весовой нормы или обмену групп в составах групповых поездов, поступающих на станцию по определенным расписаниям.

Технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов в составе транзитных поездов выполняются комплексными бригадами ПТО. С целью обеспечения предусмотренного для данной станции технологического норматива на операцию комплексная бригада может состоять из двух, трех, четырех групп (при выполнении работы каждой группой с соответствующей частью состава).

Бригада ПТО по уведомлению дежурного по станции (ДСП) о времени прибытия и пути приема поезда встречает прибывающий поезд в начале пути приема с целью установления неисправностей вагонов, которые обнаруживаются на ходу поезда (пример – ползун).

После остановки поезда, его ограждения и закрепления группы осмотрщиков вагонов определяют технические неисправности, которые могут быть ликвидированы путем безотцепочного ремонта, и наносят меловую разметку. Руководствуясь этой разметкой, группа слесарей-ремонтников выполняет ремонт вагонов и ликвидирует меловую разметку.

В случае обнаружения технических неисправностей, требующих деповского ремонта, на такие вагоны старший осмотрщик заполняет справку ВУ-23, которая, после утверждения ДСП или ДСЦ, передается в СТЦ для выемки грузовых документов на отцепляемый вагон. В этом случае СТЦ пересоставляет натурный лист поезда и заново конвертирует перевозочные документы.

Маневры с составами транзитных поездов (обмен групп, отцепка неисправных вагонов) выполняется только после завершения техно-логической обработки составов работниками ПТО, которые снимают ограждение состава с записью выполненной работы в настольном журнале дежурного по парку.

Обработка состава транзитного поезда в коммерческом отношении с выявлением «коммерческих неисправностей» – нарушение правил погрузки и размещения грузов, сохранности пломб и др. – выполняется бригадой ПКО. В отдельных случаях возникает необходимость проверки состояния груза или исправления его размещения в вагоне с подачей вагона на специальные пути, что также требует отцепки вагона. В случае обнаружения коммерческих неисправностей бригадой ПКО заполняется справка ГУ-23.

Полная проба автотормозов выполняется бригадой осмотрщиков – автоматчиков после прицепки поездного локомотива с выдачей машинисту локомотива справки о тормозах специальной формы. Перед отправлением поезда локомотивной бригаде вручаются перевозочные документы (конверт) и предупреждение об ограничении скорости движения на перегонах участка.

Работники СТЦ вскрывают конверт с грузовыми документами и пересоставляют натурный лист поезда при изменении его состава за счет отцепки отдельных вагонов или замены групп вагонов в составе поезда. Конверт с грузовыми документами вскрывается также на станциях, являющихся стыковыми пунктами между соседними дорогами, для составления сдаточных списков и календарного штемпелевания дорожной ведомости.

На рис. 2.2. представлен технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива.

Технологический график обработки транзитного группового поезда с обменом групп приведен на рис. 2.3.

 

Операция Время, мин Исполни-тель
Сдача документов, закрепление состава, отцепка поездного локомотива       ТЧМ, СТЦ ПТО
Осмотр и ремонт состава, постановка и снятие ограждения       ПТО
Коммерческий осмотр       ПКО
 
 
Прицепка локомотива, получение документов

      ТЧМ, ДСП, СТЦ
 
Проба автотормозов

      ТЧМ, ПКО
Общее технологическое время        

 

Рис. 2.2. Технологический график обработки транзитного поезда

 

 
 
 
 
 
 
Операция

Время, мин   Исполнитель
 
Осмотр и ремонт вагонов

          ПТО
 
Коммерческий осмотр

          ПКО
 
Обработка документов

          ТЧМ, СТЦ
 
Обмен групп вагонов

        Сост. бригада ДСП
 
Проба автотормозов и вручение документов

        ПТО, ТЧМ
Общее технологическое время              

 

Рис. 2.3. Технологический график обработки транзитного поезда

с перецепкой групп

2.2 Порядок обработки транзитных поездов с переработкой

 

Транзитные поезда с переработкой принимаются в предгорочный парк (рис. 2.4), который предназначен для выполнения технологических операций с составами поездов по подготовке их к расформированию (ПСР).

Рис. 2.4. Предгорочный парк станции «А»

 

Подготовка поездов к расформированию выполняется по трем технологическим линиям:

– станционный технологический центр (СТЦ).

– пункт технического обслуживания (ПТО).

- пункт коммерческого обслуживания (ПКО).

Линия СТЦ предназначена для контроля вагонов и документов на состав и подготовки плана сортировки состава (сортировочный листок) с учетом наличия предварительной информации на состав поезда и внесения в ТГНЛ соответствующих исправлений по заявкам ПТО и ПКО.

Предварительная информация передается телеграммой – натурным листом (ТГНЛ). Проверка состава поезда производится путем списывания номеров вагонов на ходу, для чего во входной горловине создаются специальные помещения, оборудованные телетайпом. Запись также печатается в СТЦ.

Оператор СТЦ после проверки наличия вагонов в составе и данных ТГНЛ составляет сортировочный лист с учетом указаний ДСП и уведомлений ПТО т ПКО. Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов с выявлением неисправностей, которые могут быть устранены путем безотцепочного ремонта в парках отправления (номера вагонов, характер неисправностей сообщается ПТО отправочного парка). На вагоны, которые требуют выполнения деповского ремонта, старший осмотрщик заполняет специальное уведомление формы ВУ –23, которое после утверждения его ДСЦ передается в СТЦ. Кроме того, работники ПТО выполняют отпуск автотормозов, разъединение рукавов тормозной магистрали и установку (снятие) ограждений состава.

Работники ПКО выполняют операции по контролю сохранности перевозимых грузов, а также правильности погрузки грузов и их крепления. Если возникает необходимость в подаче вагонов, требующих исправления погрузки или детальной проверки сохранности грузов, на специальные пути станции, заполняется уведомление формы ГУ –23, которое после утверждения его ДСЦ передается в СТЦ. Порядок работы по подготовке составов к расформированию и технологические нормативы на каждую операцию устанавливаются технологическим графиком, представленным на рис. 2.5.

 

Операция Время, мин 5 10 15 Исполнитель
 
Списывание номеров вагонов

        Телетайпист
Доставка перевозимых документов         ТЧМ, ДСПП, СТЦ
 
 
 
Технический осмотр, постановка и снятие ограждений состава, отпуск тормозов

        ПТО
Коммерческий осмотр           ПКО
 
 
Проверка ТГНЛ после списывания, составление сортировочного листка и ввод его в ЭВМ

        ДСЦ, СТЦ
Общее технологическое время            

 

Рис. 2.5. Технологический график обработки поезда в предгорочном парке

 

Для обеспечения расчетного темпа работы сортировочной горки необходимо, чтобы расчетный темп подготовки составов к расформированию превышал темп работы сортировочного устройства. Это достигается установлением числа бригад ПТО, ПКО и работников СТЦ, обеспечивающих составление сортировочного листка. В расчетно-графической работе принимается расчетное число бригад в предгорочном парке, равное 1.

 

2.3 Технология расформирования-формирования поездов

 

В процессе расформирования прибывающих на станцию составов поездов вагоны направляются на пути сортировочного парка (рис. 2.6) в соответствии с планом формирования поездов этой станции и специализацией сортировочных путей. В результате на сортировочных путях накапливаются составы новых поездов или группы вагонов определенных назначений, т.е. в процессе расформирования образуются новые составы поездов. После накопления состава может потребоваться лишь незначительная работа по окончанию его формирования. В связи с этим говорят не о расформировании составов, а о едином процессе расформирования-формирования составов.

 

Рис. 2.6. Сортировочный парк станции «А»

 

На горочных станциях основной процесс расформирования-формирования совершается на главном сортировочном устройстве – горке. Процесс расформирования-формирования составов поездов на сортировочных горках состоит из операций, выполняемых горочными локомотивами. Для каждого состава поезда порядок выполнения этих операций следующий:

- заезд горочного локомотива от вершины горки в хвост состава, находящегося в ПП;

- надвиг состава до вершины горки;

- роспуск состава с горки;

- осаживание вагонов на путях СП для устранения промежуточных «окон» между вагонами и формирование состава (на отдельных станциях эти операции выполняются специальными локомотивами).

При параллельном расположении ПП и СП требуется дополнительная операция – вытягивание состава на горочный вытяжной путь.

В процессе роспуска вагоны скатываются на специализированные пути СП для каждого назначения. Последовательность скатывания вагонов на сортировочном пути определяет и последовательность расположения их в новом накапливающемся составе.

 

2.4 Обработка поезда своего формирования в парке отправления

 

Подготовка составов поездов собственного формирования станции к отправлению включает в себя следующие операции:

1) предварительная подборка перевозочных документов на состав определенного назначения в процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка на основе непрерывного номерного учета вагонов;

2) составление натурного листа и его корректировка после проверки состава поезда путем списывания номеров вагонов на ходу в процессе выставки состава в парк отправления;

3) пересылка конверта перевозочных документов на состав и натурного листа в парк отправления;

4) выполнение технологических операций по подготовке состава к отправлению, включающих в себя: технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, осуществляемый ПТО после ограждения и закрепления состава; коммерческий осмотр и устранение соответствующих неисправ-ностей, соединение рукавов автотормозной магистрали, выявление неис-правностей тормозного оборудования и их ремонт;

5) прицепка поездного локомотива, полная проба тормозов, вручение локомотивной бригаде (ТЧМ) пакета с документами на состав, справки о тормозах и предупреждений.

Технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления приведен на рис. 2.7.

 
 
 
 
Операция

Время, мин Исполнитель
 
Сверка грузовых документов, конвер-тирование и пересылка в ПОП

      СТЦ, ДСЦО
 
Технический осмотр и безотцепочный

ремонт вагонов

      ПТО
 
Коммерческий осмотр

        ПКО
 
Прицепка локомотива и проба автотормозов

      ПТО, ТЧМ
 
Вручение документов и предупреж-дений локомотивной бригаде

      ТЧМ, ДСПО
Общее технологическое время          

Рис. 2.7. Технологический график обработки поезда своего формирования в ПО

В расчетно-графической работе принимается расчетное число бригад в парке отправления, равное 2.

2.5 Порядок обработки местных вагонов

 

Местные вагоны, поступающие на станцию в составах разборочных поездов и отправляемые со станции в поездах собственного формирования, проходят те же операции, что и транзитный вагонопоток с переработкой.

Дополнительно местные вагоны принимают участие в станционных операциях, обеспечивающих выполнение с ними одной или двух грузовых операций на грузовых пунктах. Данными станционными операциями являются:

1) накопление составов местных передач на специализированных путях сортировочного парка;

2) подборка вагонов в местной передаче;

3) подача вагонов из сортировочного парка станции на грузовой пункт;

4) расстановка вагонов у грузовых фронтов грузового пункта;

5) выполнение грузовых операции с вагонами;

6) сборка вагонов, завершивших грузовые операции на грузовом пункте;

7) уборка вагонов от грузовых пунктов в сортировочный парк;

8) сортировка вагонов в сортировочном парке по соответствующим назначениям.

Рис. 2.8. Грузовые пункты на станции «А»

 

Маневровая работа по развозу местного груза на станции выполняется специализированным маневровым локомотивом (тепловозом) и соответствующей составительской бригадой.

Среднее число вагонов в подаче и уборке, технологические нормативы маневровых операций с местными вагонами приведены в задании, (прил. 2).

Общее время, затрачиваемое на обслуживание грузового пункта, приходящееся на одну подачу-уборку , определяется по формуле

, лок-мин.

где – нормативы времени на подборку, подачу, расстановку, сборку, уборку и повторную сортировку вагонов, мин.

3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

3.1 Определение расчетных нормативов технологии работы станции

для разработки суточного плана графика

Суточный план-график представляет собой графоаналитическую модель работы станции, выполненную в установленном масштабе времени за сутки, на основе графика движения поездов по прилегающим к станциям перегонам участков железных дорог и использовании технологических нормативов на выполнение определенных и маневровых операций.

Порядок определения нормативов технологии работы станции для разработки суточного плана-графика рассмотрено в учебном пособии «Организация работы сортировочной станции» [ ]. При выполнении расчетно-графической работы расчетные нормативы времени на выполнение определенных технологических операций принимаются согласно заданию (прил. 2).

Построение суточного плана-графика работы станции должно осуществляться с учетом методов оперативного диспетчерского руководства работой станционных локомотивов и комплексных бригад по обработке составов поездов.

Основной задачей диспетчерского руководства работой станции является максимальное использование технических средств станции с целью недопущения задержек поездов на подходах к станции, своевременного формирования поездов и их отправления со станции и сокращения времени нахождения вагонов на станции за счет снижения межоперационного их простоя.

С этой целью должны применяться следующие методы оперативного диспетчерского воздействия на работу станции:

1) установление очередности роспуска составов на горке с целью ускорения завершения процесса накопления составов поездов, имеющих возможность более раннего отправления их со станции;

2) установление очередности обработки составов комплексными бригадами в предгорочном парке в соответствии с планируемой очередностью роспуска;

3) оперативное воздействие на процесс осаживания вагонов в сортировочном парке за счет выполнения этой операции не после четырех сортируемых составов, как это предусмотрено горочным технологическим графиком, а при их меньшем числе (с соответствующей затратой времени);

4) применение метода двухстороннего формирования одногруппных поездов при установлении технологического норматива на подформирование такого поезда со стороны горки по формуле

 

;

 

5) своевременное формирование сборных поездов, отправляемых по специализированным ниткам графика движения из наличного вагонопотока (расписание отправления сборных поездов приведено в задании прил. 4).

Построение суточного плана-графика работы станции следует выполнять в такой последовательности:

1) Пропуск транзитных поездов с использованием крайних путей приемоотправочного парка как транзитного потока приоритетного обслуживания. При этом поезда, прибывающие на станцию в конце суток, рассматривать как переходные с отправлением их по первым свободным ниткам отправления в начале суток. Необходимо учитывать количество установленных комплексных бригад по выполнению технологических операций подготовки составов транзитных поездов к отправлению и определять очередность выполнения таких операций с учетом очередности их графикового отправления.

2) Маневровые операции по расформированию составов поездов, прибывающих в переработку, также следует выполнять, начиная с переходных составов, поступающих на станцию в конце суток, подготовка которых к расформированию не заканчивается до нуля часов. Окончание указанной технологической операции предусмотреть в начале суточного цикла.

3) Расформирование при

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...