Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение площади склада




Материальные ценности, оприходованные бухгалтерией, должны где-то храниться, пока не понадобятся для производства продукции. Место хранения называют складом. Склады могут быть различной формы и сооружаться из разных материалов, занимать разную площадь (объем). От размеров склада зависит, с одной стороны, возможность размещения поступивших материальных ресурсов, с другой — расходы на его строительство, амортизацию (или арендную плату) и обслуживание.

Общая площадь склада условно делится на четыре части:

1)полезная площадь, непосредственно занятая хранимыми материальными

ресурсами;

2) приемочная площадь, на которой расположены приемочные и отпускные площадки;

3) служебная площадь для управленческих служб склада;

4) вспомогательная площадь, занятая проездами и проходами.

Полезную площадь склада определяют двумя способами.

Первый способ — расчет нагрузки на 1 м2 площади пола (

При этом используется формула:

,

где общее количество запаса материального ресурса;

— нагрузка на 1 м2 площади пола, причем величина имеет различные

значения в зависимости от назначения склада и вида хранимых материальных запасов (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Значение величины для различных складов

Наименование складского помещения а, т/м2
Главный магазин 0,6-1,0
Склад изделий смежных производств 0,6-1,0
Склад металла 3,0-8,0
Склад инструмента 0,8-1,2
Склад литья 2,0-3,5
Склад формовочных материалов 2,0-7,0
Склад готовой продукции 1,0-4,0
Склад металлоотходов 1,0-3,0

 

Второй способ — применение коэффициента заполнения объема (qоб). Емкость любого оборудования для хранения материалов (ячеек, стеллажей) определяется по формуле

qоб = Vоб * у * β (9.3)

Vоб - геометрический объем соответствующего оборудования;

у — удельный вес материального ресурса;

β — коэффициент заполнения объема (плотности укладки).

Зная количество материального запаса, подлежащего хранению (Зобщ.) можно определить необходимое количество оборудования (ячеек, стеллажей и т.п.) (n) по формуле

n = Зобщ. / qоб. (9.4)

Затем вычисляется полезная площадь склада (f пол.) по формуле

f пол. = д * ш * n (9.5)

где д — длина соответствующего оборудования для хранения материальных ресурсов;

ш — ширина оборудования.

Площадь под приемочные и отпускные площадки (f пр.) рассчитывается по формуле

f пр. = (Q пос * k * t ) / (360 1) (9.6)

где Q пос - годовое поступление материальных ресурсов;

k — коэффициент неравномерности поступления материального ресурса на склад (изменяется от 1,2 до 1,5);

t — количество дней нахождения материального ресурса на приемочной площадке;

— нагрузка на 1 м2 площади (принимается 0,25 от средней нагрузки на 1 м2 полезной площади по складу).

Следующий расчет — это служебная площадь склада. Она определяется в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь служебных помещений принимается равной 5 м2 на каждого человека; при штате три — пять человек — по 4 м2; при штате более пяти человек — по 3,25 м2.

После этого вычисляется вспомогательная площадь. Ее образуют проезды для подъемно-транспортных средств и проходы для работников. Размещение проездов и проходов намечается на рисунке со схемой склада. Ширина проездов (Ш) для двух транспортных средств определяется по формуле

Ш - 2В + ЗС (9.7)

где В — ширина транспортного средства;

С — ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда.

Установив длину проездов и проходов и их ширину, можно рассчитать общую вспомогательную площадь.

Сумма четырех составляющих даст величину общей площади склада для хранения материальных ресурсов.

 

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Понятие и сущность логистического сервиса. Виды работ логи­стического обслуживания. Предпродажные работы. Послепро­дажный сервис. Формирование системы логистического серви­са. Уровень логистического обслуживания. Уровень логистиче­ского сервиса.

 

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои усло­вия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в про­цессе поставки товара.

Услуга — это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятель­ности предполагает возможность оказания потребителю материаль­ного потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, ока­зываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сер­виса являются различные потребители материального потока. Осу­ществляется логистический сервис самим поставщиком либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживания. Работу в области логистического обслуживания мож­но разделить на три основные группы:

1) предпродажная, т.е. работа по формированию системы логи­стического обслуживания;

2) работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая
в процессе продажи товаров;

3) послепродажный логистический сервис.
Предпродажная работа в области логистического сервиса

включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказа­ния услуг, а также их планирование.

В процессе продажи товаров могут предоставляться разнооб­разные логистические услуги, в том числе информирование о нали­чии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассорти­мента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов.

Послепродажный логистический сервис — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупате­лей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Потребитель при выборе поставщика всегда принимает во вни­мание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и каче­ство предлагаемых им услуг. Однако расширение сферы услуг сопря­жено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализи­руют формирование предприятием определенной стратегии в обла­сти логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

1) сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для поку­пателей услугах;

4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определе­ние уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен­тоспособности компании; 6) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по иным при­знакам. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить посредством опросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...