Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка внешнего вида продавцов

Ситуация непосредственно перед началом собрания

01. спокойная, тихая

02. возбужденная, шумная

2. Состав аудитории (по роду деятельности)

01. рабочие

02. ИТР и специалисты

03. смешанный

04 комментарии _______________________________________________

Состав аудитории по возрасту

01. молодежь

02. люди среднего возраста

03. пенсионеры

04. смешанный

05. комментарии ________________________________________________

4. Присутствовало на собрании ______________ чел.

Условия проведения

01. хорошие

02. средние

03. плохие

04. комментарии ________________________________________________

Активность слушателей

01. высокая

02. средняя

03. низкая

04. комментарии _______________________________________________

7. Были ли вопросы

01. да, было много вопросов

02. было несколько вопросов

03 нет, не было вопросов

04. комментарии ________________________________________________

8. Как давались ответы на вопросы

01. полно и понятно

02. частично полно, не все понятно

03. неполно, непонятно, неубедительно.

04. агрессивно, назидательно

05. комментарии ______________________________________________

9. Общее эмоциональное состояние аудитории

01. доброжелательное по отношению к президиуму

02. доброжелательное к выступающим

03. недоброжелательное по отношению к президиуму

04. недоброжелательное к выступающим

05. в целом недоброжелательное

06. в целом конфликтное

10. Общие заметки наблюдателя _________________________________

 

 

Приведем другой вариант составления карты наблюдения за эмоциональном состоянии участников собрания

Категории наблюдаемого поведения Сила проявления реакции (шкальные оценки) Особые заметки наблюдателя, заранее не формализуемые
1. Одобрительные реплики, возгласы, аплодисменты 1, 2, 3, 4, 5, 6  
2. Неодобрительные реплики, разговоры и т.д. 1, 2, 3, 4, 5, 6  
3. Вопросы с негативным оттенком 1, 2, 3, 4, 5, 6  
4. Вопросы с позитивным оттенком 1, 2, 3, 4, 5, 6  
5. Разговоры, связанные с обсуждаемым вопросом 1, 2, 3, 4, 5, 6  
6. Вопросы к выступающему 1, 2, 3, 4, 5, 6  
7. Отсутствие реакции (нейтральное отношение) 1, 2, 3, 4, 5, 6  
8. Призывы к соблюдению порядка 1, 2, 3, 4, 5, 6  
9. Посторонние разговоры 1, 2, 3, 4, 5, 6  
10. Занятия посторонними делами 1, 2, 3, 4, 5, 6  

 

См. Приложение «Карточка наблюдения» из кн. Эмпиричес. Соц-ия. Стр.110.

 

Примерный бланк карты наблюдения № 1

Тема «Наблюдение в магазине Х»

Наблюдатель (Ф.И.О.)----------------------------------------------

Объект наблюдения (кто, что)------------------------------------------

Место наблюдения (где)--------------------------------------------

Дата: число ------- день недели -------------------------------

Время: начало -------------- конец -----------------------------

Характеристика торгового зала

01. Просторный удобный

02. Тесный неудобный

03. Комментарии --------------------------------------------------------------------------

Наполненность торгового зала покупателями

01. Зал полный

02. Зал наполнен наполовину

03. Зал свободный, покупателей мало

04. Комментарии --------------------------------------------------------------------------

Характеристика ассортимента

Ассортимент

01. Очень большой

02. Большой

03. Средний

04. Узкий, выбор небольшой

05. Комментарии -------------------------------------------------------------------------

Выкладка товаров

01. Удобная

02. Неудобная

03. Для одних товаров удобная, для других – нет

04. Комментарии -------------------------------------------------------------------------

Внешний вид выложенных товаров

01. Свежий, приятный

02. Несвежий, неприятный

03. Комментарии --------------------------------------------------------------------------

Скорость реакции продавца-консультанта на нового покупателя

01. Подошел сразу

02. Подошел через некоторое время

03. Не подошел вовсе

04. Комментарии -----------------------------------------------------------------------

Оценка внешнего вида продавцов

01. Опрятный

02. Неопрятный

03. Комментарии ----------------------------------------------------------------------

 

6. Разработкаинструкций для наблюдателей. В инструкции даются точные указания относительно того, по каким критериям те или иные действия объекта будут подводиться под ту или иную категорию и единицу наблюдения. Здесь же подчеркивается необходимость вести запись строго в соответствии с имеющимися категориями и единицами наблюдения.

Инструкция должна содержать также требования к способу фиксации наблюдаемых событий; она может сдержать пояснения, как надо пользоваться применяемыми шкалами измерений (См. приложение 2).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...