Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления

Определение координат центра тяжести АТС

Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам

, (7.1)

. (7.2)

м,

= 2,76 – 0,366 = 1,794 м.

Высота центра тяжести для автобусов принимается равной высоте пола салона основного прототипа, то есть – = 0,72 м.

Определение нормальных реакций на колесах при торможении

Нормальные реакции на колесах и , Н, при торможении определяют по формулам

, (7.3)

, (7.4)

где – продольный коэффициент сцепления.

Для АТС категории принимаем коэффициент сцепления – = 0,1; 0,2; 0,4; 0,6.

Н,

Н.

 

Определение тормозных сил

Тормозные силы и , Н, определяют по формулам

, (7.5)

. (7.6)

Н,

Н.

Определение отношения тормозных сил

Отношение тормозных сил определяют по формуле

. (7.7)

.

Определение коэффициента распределения тормозных сил

Коэффициент распределения тормозных сил , характеризующий тормозную систему, рассчитывают по формуле

. (7.8)

0,40

Для обычных тормозных систем коэффициент распределения тормозных сил является величиной постоянной.

Определение удельной тормозной силы

Удельную тормозную силу , характеризующую недоиспользование сил сцепления при торможении, определяют по формуле

. (7.9)

0,2.

Для идеальной тормозной системы удельная тормозная сила равна коэффициенту сцепления.

 

Результаты расчетов по формулам (7.3) – (7.9) сведены в таблицу 7.1.

По данным таблицы 7.1 построена характеристика тормозных сил (рисунок 7.1).

 

Таблица 7.1 – Расчетные данные для построения характеристики тормозных сил

0,1 0,2 0,4 0,6
, Н 8559,4 9153,2 10340,6 11528,0
, Н 14199,8 13606,0 12418,6 11231,2
, Н 855,9 1830,6 4136,2 6916,8
, Н 1420,0 2721,2 4967,4 6738,7
0,60 0,67 0,83 1,03
0,38 0,40 0,45 0,51
0,1 0,2 0,4 0,6

 

Определение остановочного пути

Остановочный путь , м, определяют по формуле

, (7.10)

где – начальная скорость торможения, м/с; – время реакции водителя, с; – время запаздывания срабатывания тормозного привода, с; – время нарастания замедления, с.

Для автобусов принимаем начальную скорость торможения от 10 км/ч до 60 км/ч (категория ).

Время реакции водителя – = 0,2÷1,5 с [3]. Принимаем – = 0,8 с.

Время запаздывания срабатывания тормозной системы с барабанными тормозными механизмами с гидравлическим приводом – = 0,15 ÷ 0,2 с [2]. Принимаем – = 0,18 с.

Время нарастания замедления для автобусов – = 0,05 0,4 с [3]. Принимаем – = 0,18 с.

м.

Результаты расчетов по формуле (7.10) сведены в таблицу 7.2.

 

Таблица 7.2 – Зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления

, км/ч (м/с)
(2,78) (5,56) (8,33) (11,11) (13,89) (16,67)
0,1 6,7 21,6 44,1 74,6 112,9 159,1
0,2 4,9 13,7 26,4 43,1 63,7 88,3
0,4 3,9 9,8 17,6 27,4 39,2 52,9
0,6 3,6 8,5 14,6 22,2 31,0 41,1

 

 

 
 


Рисунок 7.1 – Характеристика тормозных сил

 

 

Определение установившегося замедления

Установившееся замедление , м/с2, рассчитывают по формуле

. (7.11)

м/с2,

м/с2,

м/с2,

м/с2.

 

По данным таблицы 7.2 и результатам расчетов по формуле (7.11) построена зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления (рисунок 7.2).

7.9 Построение тормозной диаграммы АТС

Тормозной диаграммой называется зависимость замедления и скорости движения АТС от времени.

 

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода

Для этого этапа = = const, = 0 м/с2.

В эксплуатации начальная скорость торможения = 40 км/ч для всех категорий АТС.

 

Определение скорости АТС на участке диаграммы, соответствующем времени нарастания замедления

Скорость , м/с, соответствующую концу времени нарастания замедления, определяют по формуле

. (7.12)

Промежуточные значения скорости на данном участке определяем при = 0 ; коэффициент сцепления для категории = 0,6.

м/с.

 

Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления

Время установившегося замедления , с, рассчитывают по формуле

. (7.13)

с.

Рисунок 7.2 – Зависимость остановочного пути от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления

 
 

 


Скорость , м/с, на участке диаграммы, соответствующем времени установившегося замедления, определяют по формуле

, (7.14)

при = 0 .

м/с.

Величину установившегося замедления для рабочей тормозной системы автомобилей категории принимаем = 6,0 м/с2 [2].

Тормозная диаграмма проектируемого АТС (рисунок 7.3) построена с использованием результатов расчетов по формулам (7.12) – (7.14).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...