Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулки в лес (парк) (от 6-ти до 7-ти лет).




Первая прогулка проводится с целью создания у детей радостного настроения, удовольствия от пребывания в лесу. Уточнить понятие «лес», помогая своими вопросами установить, что в лесу растут деревья, кусты, а под ними — трава, мох. Предоставить возможность побродить по лесу, поиграть. Во время прогулки стоит познакомить детей с тем, что в лесу есть опушка.

На следующей прогулке следует уточнить знания детей и закрепить умение узнавать самые распространенные породы деревьев. Научить определять и называть лес по составу деревьев: сосновый, еловый, хвойный, смешанный, лиственный. Подмечать характерные особенности каждого леса: например, в сосновом лесу светлее, чем в еловом; в лиственном лесу под деревьями растет трава, а в еловом много мхов. Интересно рассмотреть деревья, растущие на сухой почве и около болота (например, березу и сосну), рассказать, а если можно, то и показать, что в нашей стране ведутся большие работы по осушке почвы в лесах.

Заострить внимание детей на том что, костры в лесу разводить нельзя, рассказать, почему пожары особенно опасны в лесу, и как надо беречь лес.

Обратите внимание детей на приятный запах. Подойдя с детьми к цветущей липе, спросите, что это за дерево, или назовите его. Закрепить навыки словообразования: лист липовый, цветы липовые и др. Расскажите, что липа зацвела, цветет она поздно летом, рассмотрите ствол, кору, крону, листья и цветы. Предложите послушать жужжание пчел. Объясните, что в цветах липы много сладкого сока, из которого получается самый лучший липовый мед.

Прогулки в лес используются также для закрепления и расширения знаний о лесных ягодах, распространенных в данной местности (морошка, земляника, черника, голубика, малина, брусника и другие). Детей следует научить различать не только ягоды, но и листья, цветы; расширять и закреплять знания о грибах. Используйте художественную литературу, иллюстрации, игры с природным материалом, словесные игры. Это не только расширит кругозор детей, но и обогатит их речь.

Во время прогулок обратить внимание на насекомых. Рассмотреть их, сравнить с насекомыми, живущими на лугу. Наблюдая за обитателями леса, учить рассматривать насекомых в среде их обитания, «Покажи, где, на чем ты нашел эту гусеницу или жука». Это подводит детей к выводу о вредных или полезных насекомых. Например, некоторые долгоносики, майские жуки, бронзовики — это жуки - листогрызы.

Можно подвести детей к старому пню и, оторвав от него кусочек коры, показать, что там обитает много насекомых: муравьев, жуков-короедов и их личинок. Рассматривая поврежденную кору и древесину, надо предложить детям вспомнить, как человек использует деревья, и помочь им понять, что эти насекомые портят деревья.

На одной из прогулок следует провести наблюдение за муравейником, рассмотреть его, понаблюдать за поведением муравьев, за тем, как спешат они по своим делам, возвращаясь с нужным материалом. После наблюдения хорошо рассказать или почитать об этих интересных насекомых (В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»).

В итоге наблюдений дети смогут сделать вывод: в лесу живет много насекомых, некоторые из них очень полезны, а некоторые вредны.

В одну из прогулок в лес воспитатель предлагает ребятам послушать пение птиц, напоминает, что в лесу много птиц, которые хорошо поют. Педагог помогает детям уяснить, почему птицы охотно селятся в лесу (удобно строить гнезда, много корма).

Интересно привлечь внимание детей к стуку дятла, осторожно подойти и посмотреть, кто это стучит в лесу. Наблюдая за дятлом, рассмотрите его внешний вид, расскажите, как он разыскивает корм. Дети сами могут сделать вывод о полезности этой птицы. Воспитатель помогает им в этом: «Вспомните, дети, где в лесу живит насекомые. Кого мы видели под корой старого пня? Что делает дятел, когда долбит кору деревьев?»

Для расширения знаний об этой птице можно использовать картинки, рассказы и стихотворения.

В итоговой беседе о лесе надо обобщить знания детей о лесе: что растет и кто живет в лесу, кто (из мира животных) является лучшими друзьями леса. Спросите детей, почему говорят, что лес нас кормит, одевает, согревает, дает нам жилище и т.п. Побеседуйте с детьми о том, как люди должны беречь лес.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...