Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства проблемного обучения.




Введение в педагогическую психологию

ПП -это отрасль психологии изучающая закономерности развития человека, в условиях обучения и воспитания

Объект ПП- человек.

Предмет ПП –это факты механизмы, закономерности освоение социокультурного опты человека, а так же вызываемые этим процессом освоения, изменения в уровни интеллектуального и личностного развития человека, как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

 
 
 
1.Естесственные

2.Социальные

3.Философи

2-3 Гуманитарные науки

По центу психология

 

 

Наиболее тесно ПП из отраслей психологии, связана с возрастной. У них общий объект (человек), разные предметы ВП (развитие человека формирование личности от рождения до старости) ПП (освоение им социокультурного опыта)

структура ПП (зимняя)

1.Психология обучения

2.Психолгия воспитания

3.Психология учителя

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Предмет -развитие познавательной сферы в условиях систематического обучения.

Задачи:

1.Природа, процесса усвоения знания умения навыки (ЗУН), характеристики ЗУН

2.Выявление взаимосвязи внешних и внутренних факторов, обуславливающих познавательную деятельность.

3.Психологопедагогические критерии эффективности обучения

4.Соотнашения мотивационного и интеллектуального планов учения

Психология воспитания. Предмет-развитие личности в условиях целенаправленной организации коллектива, она изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм принципов формирование мировоззрения, убеждений в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе

Задачи ПВ

1.Структура детских и юношеских коллективов, и какова их роль в формировании личности.

2.Выявление различий самосознания учащихся, которые воспитываются в разных условиях.

3.Мативационная сфера в личности учащегося, ее направленности ценностные ориентации, нравственные установки

Психология учителя

Предмет -психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности а так же те особенности личности которые способствуют или препятствуют эффективности этой деятельности

Задачи:

1.Определение потенциала педагогика

2.Изучение эмоционального состояния учителя

3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Педагог (греч слов пейда ребенок, гогис это вести) детоводитель

Обучение -это процесс непосредственной передачи и приема опта поколения во взаимодействии педагога и учащегося.

2 компонента обучения это преподавание и учение

-Преподавание это передача системы знаний умений, опыта деятельности

Учения - усвоение опыта, через его восприятие осмысление, преобразование и использование.

Учебная деятельность -это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процесс решения учебных задач, специально поставленных преподавателем на основе внешнего контроля и оценки переходящие в самоконтроль и самооценку.

Продуктом учебной деятельности является структурированное и актуализированное знание. Результатом УД (учебная деятельность) является поведение субъекта.

1.интерес и потребность продолжать

2.Укланеие и избегание

Воспитание - усвоение значении воспитание это процесс и результат воспитательной работы направленная на решение конкретных воспитательных задач, познавательная или творческая активность.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННО ОБРАЗОВАНИИ.

ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Классно урочная организация обучения, автор Ян Коменский (принцип дидактики 17 век). Основная цель обучения в рамках традиции системы, это формирование СЗ основами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.

Принципы ТО традиционное обучение

1.Научность-ложных знаний быт не может, только неполные.

2.Природосообразность- определяется возраст, в котором ребенок идет в школу и т.д.

3.Последовательность и систематичность знаний

4.Доступность

4.прочность знаний

5.Принцип наглядности

6.Связь теории с практикой

Отребуты классно урочной системы

1.Класс

2.Рассписание, класс работает по единой программе, часы посещения.

3. Урок- основная единица занятия.

4.Учитель-руковдит работой учащихся на уроке, оценивает результаты своего предмета.

5.Учебные книги

6.Учебный год, учебный день, учебные каникулы, переменяя, наличие домашнего задания, отметки.

Позиция ученика- ученик это подчиненный объект воздействий, ученик должен, он еще не полноценная личность.

Позиция учитель -он командир, единственное инициативное лицо, судья «всегда прав», он старший, он родитель.

Методы усвоения знаний, основываются на:

1.Сообшщение готовых знаний.

2.Обученье по образцу.

3.Индуктивная логика, от частного к общему

4.механическая память

5.Вербальное изложение и т.д.

Достоинства традиционного обучения.

1.Возможность за короткое время передать большое количество информации.

2.Усваиваются знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.

3.Усвоение и воспроизведение знаний, и их применение в аналогичных ситуациях.

Недостатки традиционного обучения.

1.Оринетированость на память, а не на мышление.

2.Малоспособствете развитию творческих способностей

3.Формируется репродуктивный стиль

4.Неучитываютя индивидуальные способности, например как воспринимается информация.

ПРОБЛЕМНО ОБУЧЕНИЕ ПО

Менчинская, Гальперин, Талызина. Махмутов. Матюшкин.

ПО -это тип развивающего обучения, содержание которого, представлено системой проблемных задач различного уровня сложности в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия- а через формируются творческие деятельности (Махмутов).

ПО -это организованный преподавателем способ активного взаимодействия.

Ведущие ПО

1.Вовлечение учащихся в творческую деятельность, по средствам постановки, проблемно сформулированных, вопросов и заданий.

2.Активизация познавательного процесса учащихся и в конечном этого всей познав. деятельности.

Проблемная ситуация-это интеллектуальное затруднение человека возникающее в случае когда он не знает как объяснить возникающее явление, факт, не может достичь цели известным ему способом и это побуждает человека искать новый способ объяснения и новый способ действия.

По способу представления проблемных ситуации и степень активности учащихся выделяют 6 методов (Махмутов)

1.Метод монологического объяснения

2.Метод рассуждающего изложения (беседа и лекция)

3.Метод диалогического изложения

4. Метод эвристических заданий (учащиеся создают новое)

5. Метод исследовательских заданий

6.Метод програмированых заданий

Достоинства проблемного обучения.

1.Способствет развитию творческой познавательной деятельности. Учитывается уровень готовности учащихся познавательной деятельности, приобщаются к науке.

2.Учит мыслить, продуктивно обещаться.

Недостатки ПО

1Трудность в организации и реализации процесса

2.Лабильность мыслительных процессов учителя.

3.Отсутсиве у учеников творческой деятельности.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии отражающие все присущие учебному процессу компоненты (цели) и реализуемое специфичными средствами интернет технологии или другими средствами предусматривающая интерактивность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...