Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость создания и роль Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Введение

 

Финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль – это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан. Основной целью государственного финансового контроля является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.

Органами финансового контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо органы исполнительной власти, на которые наряду с их основными задачами возлагаются контрольные функции в соответствующей отрасли финансовой сферы. Конкретные полномочия и функции каждого органа устанавливаются при его создании нормативным документом-законом, постановлением, положением о данном органе. Государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Проверка расходования госсредств всегда необходима, потому что эти средства слишком часто оседают в карманах чиновников, но сейчас, в связи с проведением приоритетных государственных проектов и, соответственно, выделением на них денег из бюджета, изучение роли Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа контроля за расходованием этих денег видится особо необходимым.

 


Роль и полномочия федеральной службы финансово-бюджетного надзора

 

Необходимость создания и роль Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

 

Сама по себе функция финансово-бюджетного надзора всегда существовала и в России, и в СССР. До весны 2004 года в структуре Минфина существовал Департамент финансового контроля, который назывался Контрольно-ревизионное управление – КРУ Минфина России. Но в ходе административной реформы было принято решение о том, что надзорные, контрольные и иные не правоустанавливающие структуры выделяются из министерств и преобразуются в федеральные службы (надзоры) и федеральные агентства – организации, оказывающие платные услуги населению. Поэтому было принято решение о выделении КРУ и Департамента валютного контроля из системы Минфина России и их слиянии в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

В ведении Министерства финансов Российской Федерации была создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, с функциями по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функцией органа валютного контроля. Вновь созданная Служба объединила в себе функции, исполнением которых занимались департаменты Минфина России: департамент государственного финансового контроля и департамент валютного контроля. В непосредственном подчинении данных департаментов Минфина России до административной реформы 2004 года на территориях субъектов Российской Федерации существовали контрольно-ревизионные управления и управления валютного контроля.

На базе контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации были созданы Территориальные управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которые стали осуществлять функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что управления валютного контроля имели статус региональных управлений, они находились не в каждом субъекте Российской Федерации. Поэтому в первую очередь вновь созданные Территориальные управления Росфиннадзора столкнулись с проблемой, связанной с необходимостью комплектования своих штатов специалистами по валютному контролю. «Кадровый голод» не должен был повлиять на осуществление одной из основных функций территориальных управлений, поэтому многие руководители территориальных управлений приняли в то время решение о переподготовке и повышении квалификации имеющихся сотрудников.

С 2004 года территориальные управления Росфиннадзора осуществляют финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов и ссуд.

Устанавливается конкретная ответственность за несоблюдение правил и норм при осуществлении валютных операций и представлении форм учета и отчетности по этим операциям, а также за нарушения единых правил оформления паспортов сделок.

Административная ответственность за нарушения валютного законодательства становится очень существенной, что заставляет участников внешнеэкономической деятельности серьезнее относится к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных нормами права.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...