Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное место для геометрической резьбы по древесине (криволинейные выемки).




Брусок кладут торцом к упорке и удерживают левой рукой. Резак берут правой рукой и ставят носком на начало линии. Руки свободно лежат на столе. При этом следует обратить внимание на следующие моменты.

1) Сидеть у стола надо свободно, без напряжения, слегка касаясь грудью крышки стола, без особого наклона головы.

2) Резак берут не за черенок, а несколько ниже. Он выставляется из сжатой ладони на 3-4 см и пятка его должна быть обращена к резчику.

3) Резак должен быть наклонен направо. Угол между резаком и вертикалью к поверхности бруска называется боковым наклоном. При резьбе линий, боковой наклон должен быть в 30-40°. При большем боковом наклоне или, как говорят, при резьбе "отложе", линии будут получаться расплывчатыми. Такие линии, особенно на древесине с слоями разной твердости, будет труднее прямо резать. При меньшем боковом наклоне или, как говорят, при резьбе "круче" - линии будут получаться слишком резкими.

4) Резак должен быть наклонен относительно резчика - вперед к резчику. В данном случае важен не угол наклона, а расстояние пятки резака от поверхности бруска.

5) Резак может сорваться и сильно порезать левую руку. Надо придерживать брусок сзади движения резака. Можно также удерживать брусок и впереди большим пальцем левой руки, только палец должен находиться левее линии движения резака.

6) Носок резака ставим на начало линии, нажимая, врезаем его на глубину 1,5-2 мм и ровно, не быстро ведем резак к себе. При этом рука должна чувствовать (раньше чем глаз это заметит) стремление резака свернуть с прямой линии и этому препятствовать.

7) Когда носок резака не дойдет до конца линии на 5-10 мм, черенок резака постепенно отводят от себя, продолжая в то же время движение носка резака на себя до конца линии. Если этого не делать, то конец линии снизу останется непрорезанным.

 

 

57. Технология геометрической резьбы по древесине: подготовка поверхности заготовки к нанесению рисунка, перевод рисунка на заготовку, резьба по древесине: прямолинейные (двугранные, трёхгранные, четырёхгранные) выемки; треугольники, змейки, звёздочки и др.; шлифование и отделка поверхности заготовки.

Первый этап в технологии резьбы - зачистка заготовки шлифовальной шкуркой. Это облегчает разметку и последнюю операцию - отделку изделия. Выполняют зачистку сначала круговыми движениями, а затем - вдоль волокон, завершают – так же вдоль волокон, но более мелкозернистой шкуркой. Поверхность очищают от древесной пыли кисточкой. Подготовка поверхности с помощью цикли исключает попадание пыли в микротрещины.

Для разметки его используют карандаш, линейку, угольник, циркуль. Цвет карандаша зависит от цвета фоновой поверхности. Разметку в квадрате делают последовательно: проводят диагонали, затем стороны делят на необходимое число частей и соединяют их с центром. При этом получают разные по длине остроугольные треугольники. Каждый из них размечают под вырезание трёхгранных выемок с углублением в точке пересечения линий. Они выходят из вершин треугольников и делят противоположную сторону на равные части. Точно так размечают под резьбу сияние в ромбе и прямоугольнике. Треугольные лучи в них различны по длине, этим отличаются от одинаковых лучей в круге, что важно иметь в виду.

Рисунок можно переносить из книг и альбомов. Для этого его переснимают на прозрачную бумагу, а затем переводят на фоновую поверхность. При этом копировальную бумагу лицевой стороной кладут на поверхность, а сверху – бумагу с рисунком. Далее карандашом обводят все линии рисунка.

При резании трёхгранных выемок с углублением в точке пересечения медиан (серединных линий треугольников) носком ножа-косяка прорезают вертикальные и горизонтальные линии. Их углубляют, делая по три надрезки из центра треугольника со скосом в каждый угол этих надрезок. Затем нож подводят к одной из сторон угла и, наклонив его, подрезают грани. Так же получают и остальные трёхгранные клиновидные выемки всего рисунка сияния.

Если резать по древесине твёрдых пород, то каждый срез выполняют по несколько раз, постепенно углубляясь до нужной глубины.

В процессе резьбы учитывают не только породу древесины, но и направление её волокон. Вырезание сияний в прямоугольнике, квадрате и ромбе делают соответственно схеме направления движения ножа.

После завершения работы ножом поверхность изделия шлифуют мелкой шлифовальной шкуркой. Древесную пыль из глубины узоров удаляют небольшой щёточкой или филёночной кистью.

58. Технология геометрической резьбы по древесине: подготовка поверхности заготовки к нанесению рисунка, перевод рисунка на заготовку, резьба по древесине: криволинейные (двугранные, трёхгранные; скобчатые) выемки; розетки с прямыми и изогнутыми лучами и др.; шлифование и отделка поверхности заготовки.

Первый этап в технологии резьбы - зачистка заготовки шлифовальной шкуркой. Это облегчает разметку и последнюю операцию - отделку изделия. Выполняют зачистку сначала круговыми движениями, а затем - вдоль волокон, завершают – так же вдоль волокон, но более мелкозернистой шкуркой. Поверхность очищают от древесной пыли кисточкой. Подготовка поверхности с помощью цикли исключает попадание пыли в микротрещины.

Для разметки его используют карандаш, линейку, угольник, циркуль. Цвет карандаша зависит от цвета фоновой поверхности. Разметку в квадрате делают последовательно: проводят диагонали, затем стороны делят на необходимое число частей и соединяют их с центром. При этом получают разные по длине остроугольные треугольники. Каждый из них размечают под вырезание трёхгранных выемок с углублением в точке пересечения линий. Они выходят из вершин треугольников и делят противоположную сторону на равные части. Точно так размечают под резьбу сияние в ромбе и прямоугольнике. Треугольные лучи в них различны по длине, этим отличаются от одинаковых лучей в круге, что важно иметь в виду.

Рисунок можно переносить из книг и альбомов. Для этого его переснимают на прозрачную бумагу, а затем переводят на фоновую поверхность. При этом копировальную бумагу лицевой стороной кладут на поверхность, а сверху – бумагу с рисунком. Далее карандашом обводят все линии рисунка.

При резании трёхгранных выемок с углублением в точке пересечения медиан (серединных линий треугольников) носком ножа-косяка прорезают вертикальные и горизонтальные линии. Их углубляют, делая по три надрезки из центра треугольника со скосом в каждый угол этих надрезок. Затем нож подводят к одной из сторон угла и, наклонив его, подрезают грани. Так же получают и остальные трёхгранные клиновидные выемки всего рисунка сияния.

Если резать по древесине твёрдых пород, то каждый срез выполняют по несколько раз, постепенно углубляясь до нужной глубины.

В процессе резьбы учитывают не только породу древесины, но и направление её волокон. Вырезание сияний в прямоугольнике, квадрате и ромбе делают соответственно схеме направления движения ножа.

После завершения работы ножом поверхность изделия шлифуют мелкой шлифовальной шкуркой. Древесную пыль из глубины узоров удаляют небольшой щёточкой или филёночной кистью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...