Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика образовательных программ




1. Теоретической основой программы Радуга является концепция:

А. Л.Г. Выготского

Б. А.Н. Леонтьева

В. Ю.К. Бабанского

Г. Г.К. Селевко

2. Важнейшие виды деятельности дошкольника обозначены цветами радуги в программе:

А. Развитие

Б. Истоки

В. Радуга

Г. Детство

3. Положение А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития является основой программы:

А. Развитие

Б. Истоки

В. Радуга

Г. Детство

4. Познавательное и художественное развития ребенка являются главными направлениями программы:

А. Детство

Б. Истоки

В. Радуга

Г. Развитие

5. Достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку – основная цель программы:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Радуга

Г. Развитие

6. Начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям основные цели программы:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Детство

Г. Развитие

7. Введение ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помощь ребенку в осознании себя субъектом собственных действий и переживаний является главной задачей программы:

А. Развитие

Б. Истоки

В. Радуга

Г.Детство

8. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей, обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья – основные цели программы:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Истоки

Г. Развитие

9. Социальное развитие предполагает:

А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.

Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование

В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве

Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д.

10. Познавательное развитие предполагает:

А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.

Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование

В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве

Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д.

11. Эстетическое развитие предполагает:

А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.

Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование

В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве

Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д.


12. Физическое развитие предполагает:

А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.

Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование

В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве

Г.Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д.

13. Подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому – цель программы:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Содружество

Г. Развитие

14. Девиз программы «Детство»:

А. Мыслить – Создавать – Реализовывать

Б. Чувствовать – Познавать – Творить

В. Увидеть – Познавать – Создавать

Г. Организовывать – Обобщать – Представлять

15. В программе «Детство» рекомендуется использовать формы работы с детьми:

А. Фронтальные

Б. Групповые

В. Индивидуальные

Г. Все перечисленные

16. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья являются целями программы:

А. Детство

Б. Истоки

В. Содружество

Г. Развитие

17. Какая программа выстраивается в соответствии с требованиями деятельностногоподхода:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Программа под редакцией Васильевой

Г. Радуга

18. Какая программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США:

А. Содружество

Б. Истоки

В. Детство

Г. Развитие

19. Организация центров активности детей является важнейшим блоком программы:

А. Золотой ключик

Б. Истоки

В. Содружество

Г. Развитие

20. Главная цель основной общеобразовательной программы детский сад – начальная школа (автор М.Д. Маханева):

А. Сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Б. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств.

В. Создание условий для формирования у детей базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования.

Г. Развивать интеллектуальные и художественные способности дошкольников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач.


21. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на:

А. На освоение первоначальных представлений

Б. На охрану здоровья детей

В. На гармоничное физическое развитие

Г. На овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

22. Образовательная область «Социализация» выполняет задачи:

А. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Б. Развитие игровой деятельности

В.Формирование первичных личностных представлений

Г. Развитие физических качеств

23. Подход, обеспечивающий формирование универсальных учебных действий:

А. Системно-деятельностный подход

Б. Деятельностный подход

В. Системный подход

Г. Личностно-ориентированный подход

Ключи:

 

1. – Б. 2. – В. 3. – А. 4. – Г. 5. – А. 6. – В. 7. – Г. 8. – В. 9. – А. 10. – Б. 11. – Г. 12. – В. 13. – В. 14. – Б. 15. – Г. 16. – Б. 17. – Б. 18. – А. 19. – В. 20. – В. 21. – Г. 22. – Б, В. 23. – А.  

 


ЛИТЕРАТУРА:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Российская газета. – 2010. – 5 марта (Федеральный выпуск № 5125).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – Российская газета. – 2011. – 21 ноября (Федеральный выпуск № 5637).

3. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду [Текст] / Е.К. Воронова. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 80 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»).

4. Григорьева, Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет [Текст]: методическое пособие / Т.С. Григорьева. – М.: Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

5. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / О.В. Акулова [и др.]; науч. ред.: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 528 с.

6. Доронова, Т.Н. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова, – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.

7. Доронова, Т.Н. На пороге школы [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.

8. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для сред. пед. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

9. Дошкольное образование в России [Текст]: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: АСТ, 1997. – 336 с.

10. Дошкольное образование и его качество: новые подходы к проблеме [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.

11. Дошкольное образование за рубежом: история и современность [Текст] / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2007. – 128 с.

12. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

13. Дубровская, Н.В. Цвет творчества: интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет [Текст] / Н.В. Дубровская. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с.

14. Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство: парциальная программа [Текст] / Н.В. Ермолаева. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с.

15. Загвязинский, В.И. Проектирование региональных образовательных систем [Текст] / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 1999. – № 5. – С. 8-13.

16. Знакомимся с программой «Развитие» [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М. Дъяченко, Н.С. Денисенковой. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

17. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад» [Текст]: программа развития, планирование занятий, ключевые дела / авт.-сост.: Н.З. Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 223 с. – (Методическая работа в ДОУ).

18. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Алиева [и др.]; отв. ред. Л.Е. Курнешова; науч. ред. Л.А. Парамонова [и др.]. – М.: Сфера, 2011. – 320 с.

19. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий [Текст] / авт.-сост. Л.К. Балабанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.

20. Кулик, Г.И. Школа здорового человека [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – М.: Сфера, 2012. – 112 с. – (Детский сад с любовью).

21. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА; М.: Сфера, 2009. – 144 с.

22. Майер, А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 288 с.

23. Маханева, М.Д. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы [Текст] / М.Д. Маханева, Т.М. Козлова, О.В. Скворцова. – М.: Сфера, 2011. – 144 с.

24. Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования [Текст]: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1993. – 87 с.

25. Настольная книга методиста детского сада [Текст] / автор-сост. Н.Ю. Честнова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 14-28.

26. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.: ил. – (Экологическое воспитание в детском саду).

27. Новосёлова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новосёлова. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 59 с. –Режим доступа: http: //www.igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/novoselova_svetlana_leonidovna / RAZVIVAJUSCHAYA_PREDMETNAYA_SREDA-2001na_sait.pdf.

28. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холомовской – М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2001. – С. 5-84.

29. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Планирование работы. Беседы. Игры [Текст] / В.К. Полынова [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 240 с.

30. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: программа воспитания и обучения в детском саду / А.В. Антонова [и др.]; науч. ред.: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

31. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1993. – 126 с.

32. Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lexed.ru/doc.php?id=2816#

33. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6643977.

34. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с.

35. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения [Текст] / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 6. – С. 24-29.

36. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Ерофеевой Т.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 344 с.

37. Социально-личностное развитие дошкольников: планирование, занятия, диагностические материалы: старшая группа [Текст] / авт.-сост. Л.А. Загуменная. – Волгоград: Учитель, 2012. – 231 с.

38. Счастливый ребенок: примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям [Текст] / ред. С.А. Козлова; науч. конс. А.И. Савенков. – доп. изд. – М.: Школьная пресса, 2012. – 288 с.

39. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента [Текст] / В.К. Терентьев. – М.: Сентябрь, 2002. – 160 с.

40. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации: для работы с детьми от рождения до 2 лет / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.

41. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.О. Березина [и др.]; науч. рук. А.Г. Асмолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

42. http://www.veraksa.ru/veraksa/info/13092.html

43. http://psychlib.ru/mgppu/smps/sps-001.htm

44. http://do.gendocs.ru/docs/index-48443.html

45. http://imc.3dn.ru/file2011/detsvo_fgt.doc

46. http://rl-online.ru/articles/3_4-01/202.html

47. http://www.aonb.ru/vss/index.php?act=show_s_new&id_new=6278

48. http://www.aonb.ru/vss/index.php?act=show_s_new&id_new=6278

49. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6643977

50. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php

51. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00220529_0.html

52. http://s_reliev.tog.edu54.ru/DswMdia/11_koncepciyadoshkvospitaniya.doc

53. http://www.psylist.net/pedagogika/00248.htm

54. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=4836

55. http://base.garant.ru/193895/

56. http://do.gendocs.ru/docs/index-48443.html

57. http://imc.3dn.ru/file2011/detsvo_fgt.doc

58. http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1305634009&archive=&start_from=&ucat=&

59. http://www.consultant.ru/popular/edu/

60. http://www.soclexicon.ru/programma

61. http://www.edu.ru/abitur/act.34/index.php

62. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm655-1.htm


ПРИЛОЖЕНИЕ

Федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.