Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание и методика выполнения работы




1. Собрать схему, рис.13.7. Амперметры PA1,PA2,PA3 выбираются в соответствии с возможными токами в цепях обмоток

Рис. 13.6. Механические характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: 1-естественная характеристика; 2,3 - искусственные механические характеристики.

 

Рис.13.7. Схема для снятия характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

возбуждения и якоря двигателя постоянного тока, а также в обмотке статора асинхронного двигателя АД при выполнении опытов лабораторной работы.

2.Установить дополнительное сопротивление в цепи обмотки якоря такой величины, при которой пусковой ток не превысит в (1,5...2,5) раза номинальный ток двигателя, а дополнительное сопротивление в обмотке возбуждения - минимальным.

3.Установить максимальное значение сопротивления Rt, задаваемое преподавателем, в цепи обмоток статора АД. Этот двигатель при подаче на его обмотки статора постоянного напряжения вызывает тормозной момент для двигателя постоянного тока. Причем, чем больше постоянный ток, протекающий по обмоткам статора АД, тем больше тормозной момент.

4.Подать постоянное напряжение 220 В на двигатели в соот­ветствии с рис.13.7.

5.Уменьшая сопротивление R т от его установленного максимального значения, снять 7...9 замеров тока торможения по амперметру РАЗ, тока якоря по амперметру РА2, тока возбуждения 1в по амперметру РА1и частоты вращения двигателя п по тахометру (в схеме он не указан, но должен быть для выполнения работы). Увеличивая ток торможения, следует особо следить за тем, чтобы он не превысил номинальную величину тока обмотки статора АД.

6.Во время проведения опыта подводимое напряжение к двигателям, контролируемое по вольтметру PV, и ток обмотки возбуждения должны оставаться постоянными. Неизменность тока возбуждения поддерживается с помощью сопротивления , установленного последовательно с обмоткой возбуждения.

7.На основе полученных замеров вычислить момент вращения М, мощность, потребляемую из сети P1, полезную мощность Р2 и КПД

8.Полученные данные занести в таблицу 2.

9.Величина момента вращения двигателя определяется из таблицы 3, отражающей зависимость

М = f(Iт).

Остальные параметры, необходимые для построения характеристик, можно определить следующим образом:

мощность, потребляемая двигателем, P1 = U·I;

полезная мощность двигателя, Р2 = 0,105- М;

КПД двигателя, n = (Р2/ P1) • 100%;

ток, потребляемый двигателем, I = Iя + Iв.

Где P1 и Р2 в Вт; М, в Н·м и n, в мин-1;

Таблица 2.

Измерено Bычислено
п.п. U n I м Р, P1 n
  В А А А мин-1 А Н.м Вт Вт %
                     
                     
....                    

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1.Указать зависимость скоростной характеристики и пояснить характер ее изменения.

2.Почему характеристика КПД в начале имеет практически прямопропорциональную зависимость от полезной мощности, а затем почти не меняется?

3.Как при работе двигателя перейти на искусственную механическую характеристику?

4.Какой вид будет иметь скоростная характеристика, если бы основной магнитный поток оставался неизменным?

5.В каких пределах меняется частота вращения двигателя по отношению к частоте вращения холостого хода при изменении нагрузки от нуля до номинального значения?

6.Можно ли частоту вращения при номинальной нагрузке увеличить до частоты вращения в режиме холостого хода и чем это достигается?

7.Какой вид скоростной характеристики двигателя падающий или возрастающий) более предпочтителен и почему?

8.Указать зависимость моментной характеристики.

9.Изобразить графическую зависимость момента, развиваемого двигателем, полезного момента и момента холостого хода от изменения полезной мощности.

10.Чем объясняется загиб моментной характеристики при

увеличении полезной мощности?

11.При каком соотношении постоянных и переменных потерь мощности наступает максимум КПД двигателя?

12.Каким выражением могут быть связаны полезная мощность и полезный момент вращения?

13.При каком значении полезной мощности КПД достигает своей максимальной величины?

14.Написать уравнение механической характеристики.

15.Почему на естественной механической характеристике частота вращения двигателя выше, чем на искусственной при одинаковом неизменном моменте сопротивления?

 

 

Таблица 3 Определение момента вращения двигателя в зависимости от тока торможения.

Iт, А М, Н·м № п/п Iт, А М, Н·м
п/п        
    0,060   2,1 0,915
  0,1 0,065   2,2 1,075
J 0,2 0,075   2,3 1,115
  0,3 0,080   2,4 1,370
  0,4 0,090   2,5 1,470
  0,5 0,095   2,6 1,580
  0,6 0,100   2,7 1,650
  0,7 0,105   2,8 1,725
  0,8 0,115   2,9 1,850
  0,9 0,125   3,0 1,840
  1,0 0,130   3,1 1,894
  1,1 0,135   3,2 1,947
  1,2 0,145   3,3 1,998
  1,3 0,160   3,4 2,040
  1,4 0,185   3,5 2,060
  1,5 0,210   3,6 2,075
  1,6 0,270   3,7 2,085
  1,7 0,330   3,8 2,087
  1,8 0,490   3,9 2,089
  1,9 0,630   4,0 2,090
  2,0 0,780 •    

 

16.Пояснить характер изменения потребляемой мощности в зависимости от увеличения полезной мощности двигателя.

17.Какова зависимость изменения тока якоря при изменении полезной мощности двигателя?

18.Назвать рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения.

19.Чем обеспечивается наклон естественных механических ха­рактеристик двигателей большой мощности, имеющих незначительные сопротивления обмоток якоря?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...