Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Штраф за расторжение контракта




Штраф за расторжение контракта защищает вас от вероятности уйти с пустыми руками в случае, если ваш клиент решит свернуть проект по причинам, которые находятся вне вашего контроля. Отступные должны покрывать ресурсы, которые вы потратили на данного клиента, и то обстоятельство, что вы в этот период не искали работу, так как посвятили свое время этому проекту. Многие клиенты не захотят включать в контракт отступные, потому что решат, будто это означает, что вы можете прервать контракт и при этом заставить их вам заплатить. Это не так. Справедливый договор является обязательным для обеих сторон. Ни одна из сторон не может прервать контракт без уважительной причины.

Если клиент испытывает дискомфорт в вопросе о выплате отступных, не позволяйте ему расторгать контракт ни по какой причине, кроме существенного нарушения вами условий контракта.

За основное правило берется следующее: контракт, который любая из сторон может запросто расторгнуть, не является контрактом.

Пункт о предоставленных услугах

Этот пункт поможет клиенту более спокойно относиться к условиям в вашу пользу – таким, например, как выплата отступных. Договор должен констатировать, что, если клиент не доволен вашей работой, он обязан сообщить вам об этом и дать вам возможность решить проблему, но может вас уволить. Однако это означает, что вы продолжаете работу. Не допускайте, чтобы вас уволили и при этом вы сдали проект. Понимаете, как это неприятно? Если клиент скажет вам, что работа никуда не годится и при этом потребует права на нее, он, скорее всего, просто пытается воспользоваться ею, не заплатив вам. «Эта работа ужасна!» (И обед невкусный, и порция слишком маленькая!)

Ненужные пункты о возмещении убытков…

Это не позволит клиенту использовать вас в качестве живого щита. Например, вы даете некоторые рекомендации, которые случайно нарушают закон. Да, глупо с вашей стороны, и вам следует это исправить. Клиент может принять решение подать на вас в суд. Но условие, обязующее вас возмещать убытки, означает, что, если клиенту вчинили иск, он может возложить на вас ответственность за свои потери. Физическое лицо или небольшая студия просто не могут позволить себе страхование, необходимое для такого возмещения, поэтому не включайте в контракт такой пункт.

…Гарантии

Хотя вы, конечно, рассчитываете на успех и, работая над дизайном, следите за этим, вы не можете гарантировать, что дизайн на сто процентов удовлетворит заказчика. Это все равно что просить университет гарантировать, что получение их диплома обеспечит вам хорошую работу. Клиент однажды попросил меня дать гарантию, и я сказал ему, что дам гарантию, если он добавит в контракт пункт о выплате бонуса в том случае, если цели будут достигнуты. На этом разговор был окончен.

Что контракт не предусматривает

Контракт не защищает вас от того, что может пойти не так. Он просто определяет, что следует делать, если это произошло. Самое важное – контракт не гарантирует, что все пойдет как по маслу. Ничто не заменит прочные отношения с клиентом в сочетании с качественной работой – только это и обеспечит нормальный процесс. И хотя контракт имеет важное значение для каждого проекта, за который вы беретесь, остерегайтесь ложного чувства безопасности, которое может появиться от заявлений типа: «Не волнуйтесь. У нас есть контракт!»

Контракт не превратит плохого клиента в хорошего. Контракт не является коллекцией тревожных знаков. Если интуиция подсказывает вам, что эти отношения не сработают, доверяйте своей интуиции. Лучше ошибиться, отказавшись от работы, которую лучше было бы взять, чем ошибиться, принявшись за работу, за которую приниматься не следовало. Всегда будет новая работа.

Исполнение контракта

Как только обе стороны согласились с условиями, подписали контракт и обменялись копиями, спрячьте его. Храните его, но не используйте в качестве щита в ходе проекта. Во время совместной работы возникнет миллион мелких споров. Подавляющее большинство из них должно быть улажено путем обычной беседы – если возможно, с глазу на глаз. Улаживание споров с помощью беседы в конечном счете поможет выстроить отношения с клиентом. Будете размахивать контрактом по любому поводу – только подорвете отношения. Приберегите его на тот случай, когда все на самом деле пойдет наперекосяк. Чаще всего до этого не доходит. А если доходит, значит вы делаете что-то не так.

Впрочем, убедитесь, что вы понимаете все, с чем согласились, и ведите себя соответственно. Например, если вы согласились на получение письменного разрешения на каждом этапе, будьте последовательны. Не ленитесь только потому, что проект, похоже, идет хорошо.

Если проект дошел до такой стадии, что вы чувствуете, что вторая сторона не выполняет свою часть контракта, решите этот вопрос как можно скорее. Но подойдите к этому позитивно. Предположите, что обе стороны хотят исправить ситуацию. Пусть это будет беседа на руководящем уровне. Вы и клиент один на один. Никогда не выкладывайте контракт перед командой какой-либо из сторон. Вам будет гораздо легче провести переговоры и восстановить здоровую рабочую атмосферу в индивидуальном порядке. Ваша цель – успешно завершить проект.

Если стало ясно, что вы зашли в тупик, значит пришло время проконсультироваться с юристом. Никогда не угрожайте клиенту юристом или судебным иском, пока ваш юрист не посоветовал вам сделать именно это.

Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы.

Раз это удается такому мерзавцу, как я, у вас уж точно получится. Я могу поручиться, что вы более приятный человек.

За десять лет, что я занимаюсь этим бизнесом, я никогда не подавал на клиента в суд. Я расторг контракт с клиентом всего дважды. Один раз расторгли контракт со мной. В те несколько раз, когда работа не сложилась, расставание было вполне цивилизованным.

Кроме тех случаев, когда оно не было цивилизованным. Я, конечно, не мог позволить себе написать главу о контрактах и обойти вниманием самую крупную из возможных мин.

Работа с друзьями

Сообщество дизайнеров и технарей невелико. Когда-нибудь вам придется работать с друзьями. В самом деле, нет ничего предосудительного в том, чтобы пытаться заполучить проект, потому что кто-то из ваших друзей работает в команде клиента. Вам все равно предстоит продать ему свои услуги, как и любому другому клиенту. Никто не обязан вас нанимать только потому, что вы дружите с Джимом из отдела маркетинга, но дружба с Джимом может помочь вам открыть нужную дверь.

В целом то, что кто-то из ваших друзей работает в команде клиента, не является проблемой до тех пор, как вы оба ведете себя профессионально и не злоупотребляете отношениями.

Та особо опасная мина, о которой я говорю, – это неофициальные проекты с друзьями. Ситуации, когда вам как-то неловко говорить о контракте. Я мог бы сказать вам, что таких проектов следует избегать, но вы меня просто проигнорируете, потому что (давайте смотреть правде в глаза) вы чувствуете себя феерическим мерзавцем, прося друга подписать контракт на дизайн нескольких страниц или на создание логотипа для его любимого проекта. До тех пор пока ваш приятель не продаст свой любимый проект. Вот теперь налицо напряженность. И как неприятна ни была бы напряженность в отношениях с клиентом, в десять раз хуже, когда под удар поставлена дружба.

Если вы настаиваете на этих проектах, по крайней мере, обсудите возможные результаты и подробно изложите свои решения друг другу по электронной почте. Это может быть немного неловко (конечно, не обязательно), но в конце концов это может спасти вашу дружбу. И это гораздо менее неловко, чем некоторое время спустя спорить друг с другом, переходя на крик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...