Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: введение в язык С#. Типы данных, литералы, переменные, операции, операторы.

Правила хорошего тона

 

Как правило, каждый программист придерживается определенного стиля написания кода программы. Стиль программирования подразумевает написание текста программы определенным образом. Самое главное, что требуется от стиля написания кода – это понятность и удобочитаемость кода, что является важным условием при определении качества программного продукта. Вот несколько советов, которые помогут сформировать хороший стиль программирования и повысить качество продукта:

o используйте комментарии, это облегчит написание больших программ, а также поможет быстро соориентироваться в коде, если вы захотите внести изменения;

o пишите каждый оператор на новой строке;

o в качестве имён переменных используйте осмысленные идентификаторы; для того, чтобы по имени переменной, можно было определить её назначение, используйте реальные слова на английском языке или используя транслитерацию (латинские символы для написания русских слов); например: sum, weight, tel_nomer, Count, price, proizvedenie_a_b, и т.д.;

o используйте заглавные буквы в именах констант (или придумайте любой другой стиль именования констант) чтобы отличать их от обычных переменных;

o используйте отступы (пробелы) для выделения участков кода которые выполняют логически связанные действия;

o используйте отступы для выделения всех операторов составного оператора, это поможет вам не запутаться в ситуации, когда несколько составных операторов вложены друг в друга;

o используйте пробелы при составлении сложных составных операндов;

например, a = b + с * summa(d, sin(y), x);

o не используйте одно и тоже имя переменной в разных целях в.

 

 

Лабораторная работа № 1

Работа должна быть выполнена и защищена до 04.03.2017

Работа состоит из трех частей: первая и третья части – задания на повторение, вторая часть - введение в язык С#.

 

Часть 1

На языке С++ реализовать следующие задачи.

Задача 1

Перегрузка операторов.

Компонентным полем класса Мatrix является двумерный массив. Перегрузить оператор сложения для вычисления суммы матриц.

_____________________________________________________________________________

Задача 2

Перегрузка операторов

Компонентным полем класса Vector является одномерный массив. Перегрузить операцию * для вычисления скалярного произведения двух векторов. Для достукпа к элементам массива перегрузить оператор [ ].

____________________________________________________________________________

Задача 3

Конструкторы и наследование.

Базовый класс А содержит одно числовое поле. Класс В является производным от класса А и содержит два числовых поля. Класс С является производным от класса В и не содержит компонентных полей. Значения числовых полей передаются из основной функции через аргументы конструктора. Требуется определить функции вывода на экран значений числовых полей и вычисления произведения трех числовых полей.

______________________________________________________________________________

Задача 4

Перегрузка компонентных функций

Определить функции для вычисления целой степени целых и действительных чисел. Основание и показатель являются компонентными полями класса АВС.

______________________________________________________________________________

Задача 5

Шаблоны функций.

Определить обобщенную функцию (шаблон) для упорядочивания элементов одномерного массива.Рассмотреть следующие типы элементов: целочисленные, действительные и символьные.

 

Часть 2

Тема: введение в язык С#. Типы данных, литералы, переменные, операции, операторы.

Типы значений. Целые типы. Типы с плавающей точкой. Тип decimal. Символьный тип. Тип bool. Литералы. Переменные. Инициализация переменных. Динамическая инициализация.

Область видимости и время существования переменных. Преобразование и приведение типов. Автоматическое преобразование типов. Приведение несовместимых типов.

Преобразование типов в выражениях.

Операции: арифметические, логические, отношения, присваивания, тернарная операция.

Задания.

1. Вычислить значения следующих выражений:

 

~(a & b | a ^ c |a & b & c) Значения переменных a, b, c, d, x, y, z задать самостоятельно. Выполнить проверку.

  1. Написать программу, которая:
    1. вычисляет площадь квадрата по заданной стороне a.
    2. вычисляет площадь треугольника по формуле Герона по заданным длинам сторон: a=3, b=4, c=5.
  2. Написать программу, которая вычисляет значение выражения с точностью до 0,001 при заданных значениях переменных:

а)

б)

в)

  1. Написать программу, которая вычислит скорость V самолета при разбеге, приобретенную через время t, и путь S, пройденный за это время. Считать начальную скорость равной нулю. a=1,65 м/с2; t=52с.
  2. Написать программу, которая найдёт значение многочлена при x=0.02.

5. Основания трапеции относятся как 2:3, а средняя линия равна 5 м. Написать программу, которая вычисляет длину основания.

 

Операторы.

Присваивания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...