Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В РГЭУ (РИНХ) НА ЗАОЧНУЮ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ

Форма экзамена по русскому языку

Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме тестирования. Тест состоит из трех блоков: орфография, пунктуация и культура речи. Объем теста – 20 заданий.

Процедура экзамена

На выполнение работы отводится 45 мин. За это время абитуриент должен заполнить тест и перенести ответы в прилагаемый бланк.

Нормы оценок тестов

Преподавателем проверяется только бланк ответов, прилагаемый к тесту. Тестовое задание считается невыполненным, если содержит хотя бы одну ошибку.

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Блок №1. Орфография.

1. Безударные гласные в корне. Проверяемые ударение. Непроверяемые. В корнях с чередованием.

2. Согласные в корне. Глухие – звонкие. Непроизносимые. Двойные. Корни с чередованием.

3. Гласные после шипящих (ж, ш, ч, щ) и ц. Буквы ы – и после ц.

Буквы о - е после шипящих и ц.

4. Буквы ь и ъ. правописание приставок. Буква ы после приставок.

5. Правописание суффиксов (суффиксы прилагательных, глаголов, причастий).

6. Личные окончания глаголов. Прошедшее время глаголов. Образование и правописание причастий прошедшего времени.

7. Склонение имен существительных. Существительные на ия (ие, ий). Разносклоняемые имена существительные. Падежные окончания имен существительных.

8. Падежные окончания имен прилагательных. Падежные окончания причастий. Имя числительное и его склонение.

9. Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий на о,е.

10. Не с различными частями речи.

11. Не и ни.

12. Правописание сложных слов.

13. Правописание наречий.

14. Правописание предлогов.

15. Правописание союзов.

16. Правописание частиц.

 

Блок № 2. Пунктуация

1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставное предложение. Тире в неполном предложении.

2. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

3. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции.

4. Сложное предложение. Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в бессоюзном сложном предложении.

5. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

6. Предложения с прямой речью.

 

Блок №3. Культура речи

1. нормы ударения.

2. Нормы произношения некоторых согласных звуков.

3. Нормы словоупотребления: точность словоупотребления, лексическая сочетаемость слов, различение паронимов. Плеоназм и тавтология.

4. Нормы грамматики. Варианты падежных форм существительных. Образование степеней сравнения прилагательных. Падежные формы местоимений. Склонение и употребление числительных. Формообразование глаголов.

5. Нормы согласования и управления.

6. Нормы построения предложений с причастным и деепричастным оборотом. Предложения с однородными членами. Сложное предложение.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая гласная корня?

1)пл...вучий, р...впина, к...чаться

2)перспектива, св...ла (с ума), в...стибюль

3)оскв...рнить, оч...рстветь, скр...пить(подписью)

4)р...весник, ут...пический, взбуд...ражить

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)д...военный, об...млеть, з...говорить

2)пр...мудрость, беспр...станно, пр...увеличить

3)воз...меть, за...меть, сымпровизировать

4)в...глянуть,...жечь, ра...меренный

3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. претерп-.вать

Б. привередливый

В. алюминиевый

Г. успокаиваться

1)А,Б,Г 2)А,Б,В 3) В,Г 4) А,В

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1)громко хохоч.-.щий, куры кудахч...т

2)движущийся катер, деревья тоже дыш...т

3)неж...щийся на солнце, колёса скрежещ...т
4)трепещ...щий куст, они туш...т пожар

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

1)1,2 2)2,3,4 3)1,4.5 4)4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Игорь н{1) раз заходил к другу, но н(2) разу н(3) заставал его дома, пока н(4) предупредил о своем

визите заранее.

1) 1,2,4 2)2 3)2,4 4) 1,3

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.

2)(Не)смотря в книгу, Петя рассказал все стихотворение.

3)У Димы оказался такой (не) постоянны и характер!

4)Решение задачи (не)продумано.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)(И)ТАК, скоро начнутся каникулы, (ПО)ЭТОМУ планируются маршруты летнего отдыха.

2)(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели я думал о разговоре с сестрой, (ПРИ)ЧЁМ разговоре неприятном.

3)Было (ОТ)ЧЕГО расстраиваться: вместо обещанного отдыха (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого
месяца пришлось работать.

4)(В)ТЕЧЕНИЕ всего дня лил дождь, (НЕ)СМОТРЯ на то что метеорологи обещали сухую
погоду.

9.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Знание о мире собирается крупинками () и никакая крупинка не бывает лишней.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие

(4) вспорол плоскогубцами обшивку.

1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять занятые?

Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно.
Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам.
1)1 2)1,2 3)2,3 4)1.2,3,4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего
цвета.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного
оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то
оправдать наше безволие.
1) 1,2.4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4)2,3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более пяти ста человек

2)инженеры

3)наисложнейший

4)вдень именин

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) зиждется на правде 2)из недр земли

3)самый величайший успех

4)из двадцати двух студентов

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)килОметр 2) кладОвая 3) отобрал А 4) без инструктажА

17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донельзЯ 2) взЯла 3)баловАться 4) дОкрасна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...