Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Форма проведения учебных аудиторных занятий




Занятия по предмету «Компьютерная графика и дизайн» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами:

· связи теории и практики;

· наглядности;

· применения дифференцированного и индивидуального подходов;

· доступности и последовательности;

· учета возрастных особенностей;

· вариативности содержания, многообразия тем;

· творчества педагога и активности учащихся.

Цель учебного предмета

Целью учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

- изучение выразительных возможностей графических средств;

- формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности;

- развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

- ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;

- формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;

- эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании.

Обоснование структуры программы учебного предмета

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный метод (лекция с элементами беседы - объяснение теоретических основ компьютерной графики и дизайна);

- наглядный метод (демонстрация приемов работы в компьютерной графике и дизайне, всевозможных изображений, репродукций, схем, проектов);

- практический метод (приобретение навыков работы в дизайнерских программах и исполнение в электронном виде композиционной темы, проекта);

- эмоциональный метод (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Реализация предмета требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии» с учебными местами по количеству учащихся.

Кабинет должен включать следующее оборудование:

· персональные компьютеры с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет, - по одному на каждое учебное место;

· центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками, содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;

· графические планшеты;

· принтер цветной;

· сканер;

· наборы съемных носителей информации;

· мультимедийный проектор с экраном;

· компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий».

Занятия по учебному предмету «Компьютерная графика и дизайн» предполагают наличие Инструкции по технике безопасности и разработанные Правила поведения в компьютерном классе для учащихся.

Преподаватель должен пройти специальный инструктаж по технике безопасности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработано с учетом возрастных особенностей детей, включает теоретическую и практическую части, при этом теоретическая часть тесно связана с практической.

Рекомендуемые формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектная деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу.

Теоретическая часть предполагает изучение обучающимися теоретических основ компьютерной графики и дизайна, при этом формой обучения являются лекции с элементами беседы и демонстрацией учебного материала.

Основным видом занятий по учебном предмету «Компьютерная графика и дизайн» является практикум, содержание которого направлено на применение теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Программа предполагает также изучение основ графического дизайна через выполнение большого количества несложных упражнений, выполняемых средствами компьютерной графики. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальные темпы выполнения. Перечни примерных творческих заданий и вопросов для повторения пройденного материала по теоретической части прилагаются в разделе программы «Методическое обеспечение».

Содержание программы включает следующие разделы:

- техника безопасности поведения в компьютерном классе;

- компьютерная графика как область графического дизайна;

- основы композиции в графическом дизайне;

- средства гармонизации графической формы;

- теоретические основы компьютерной графики;

- программные средства компьютерной графики;

- цвет в композиции и в компьютерной графике;

- основы графического дизайна, проектирование;

- основы типографики.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе 1  
Раздел 2. Компьютерная графика как область графического дизайна
2.1. Виды дизайна. Основные понятия графического дизайна  
2.2. Роль композиция в компьютерной графике  
  Раздел 3. Теоретические основы компьютерной графики
3.1. Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики  
3.2. Векторные и растровые форматы  
Раздел 4. Программные средства компьютерной графики
4.1. Интерфейс растрового редактора Adobe Photoshop
4.2. Инструменты рисования в Adobe Photoshop
4.3. Слои в растровом редакторе. Управление слоями. Рисование в слоях  
4.4. Выделение и трансформация областей. Монтаж изображений в Adobe Photoshop  
Раздел 5. Композиция в графическом дизайне
5.1. Плоскостная форма. Текстура средствами компьютерной графики  
Раздел 6. Цвет в композиции и в компьютерной графике
6.1. Цветовые модели в компьютерной графике  
6.2. Способы создания цветовой гармонии в композиции  
Раздел 7. Композиция в графическом дизайне, проектирование
7.1. Методы стилизации объекта
7.2. Подготовка изображения в растровом редакторе к использованию в проекте  
  Итого

 

Второй год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе  
Раздел 2. Программные средства компьютерной графики
2.1. Векторные инструменты в Adobe Photoshop Рисование готовыми фигурами
2.2. Средства работы с векторной графикой. Векторный редактор Adobe Illustrator
2.3. Рисование в векторном редакторе. Управление объектами
2.4. Имитация явлений и поверхностей в векторном и растровом редакторах
Раздел 3. Композиция в графическом дизайне, проектирование
3.1. Организация доминантных отношений формальных элементов композиции
3.2. Средства гармонизации в графической композиции
3.3. Создание сложного коллажа из отсканированных изображений
3.4. Стилизация в графическом дизайне методами компьютерной графики
  Итого
             

Третий год обучения

Наименование темы Общий объём времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Основы типографики в графическом дизайне
1.1. Анатомия шрифта
1.2. Основы шрифтовой композиции
1.3. Типографика средствами векторного редактора Adobe Illustrator
1.4. Компьютерная графика и основы дизайна книги
Раздел 2. Основы графического дизайна, проектирование
2.1. Передача в композиции состояния человека и природы средствами компьютерной графики
2.2. Эффекты для мультфильмов и игр
  Итого
             

Годовые требования

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.