Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Blending Options: Default – параметры наложения: по умолчанию

компьютерной графики

 

Компьютерная графика - Специальная область информатики, занимающаяся методами и средствами создания, преобразования, обработки, хранения и вывода на печать изображений с помощью цифровых вычислительных комплексов.

 

Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком:

• на экране монитора компьютера;

• на бумажном носителе;

• на кинопленке;

• на ткани и т.д.

 

В компьютерной графике объекты существуют лишь в памяти компьютера, они не имеют физической формы и представляют собой совокупность цифр, поэтому такие изображения называют цифровыми.

 

Создано разнообразное аппаратное и программное обеспечение для получения изображений самого различного вида и назначения – от простых чертежей до реалистических образов естественных объектов.

 

Компьютерную графику можно классифицировать по нескольким основным признакам (Рис. 1).

 

Первым классификационным признаком является количество измерений, используемых при создании и обработке изображения. По этому признаку вся компьютерная графика делится на два класса: плоская (или двухмерная) графика, при работе с которой любое изображение имеет лишь два измерения – ширину и высоту, и объемная (или трехмерная, 3D-) графика, которая характеризуется тремя пространственными измерениями – шириной, высотой и глубиной. Наличие у трехмерных изображений координаты глубины дает возможность взглянуть на них с другого ракурса, не перерисовывая при этом самих изображений.

 

 

Рисунок 1. Классификация компьютерной графики

 

Вторым классификационным признаком является способ формирования изображений, по которому компьютерная графика может быть разделена на растровую, векторную и фрактальную. Основным элементом растровой графики является точка, совокупность точек образует изображение. Векторная графика работает с линиями, которые описываются математически как единый объект. Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях, однако базовым элементом является сама математическая формула.

 

растровая графика векторная графика фрактальная графика

 

Рисунок 2. Двумерная графика

 

Третьим признаком является способность динамического изменения изображения. По данному признаку можно выделить два класса: статическая графика и интерактивная (анимационная) графика. Под интерактивной компьютерной графикой понимают раздел компьютерной графики, изучающий вопросы динамического управления со стороны пользователя содержанием изображения, его формой, размерами и цветом на экране с помощью интерактивных устройств взаимодействия.

 

Четвертым признаком может служить специализация компьютерной графики в отдельных областях. Так, можно выделить инженерную графику, дизайн-графику, Web-графику и другие области.

 

Тема 1. Растровые изображения.

1) Растровая графика, основные понятия

 

Все растровые изображения состоят из множества точек. Это наиболее простой способ представления изображения, потому что именно таким образом видит его наш глаз.

 

Процесс формирования растрового изображения можно сравнить с мозаичным панно, где с помощью одинаковых по форме, но различных по цвету элементов создаются различные образы. Если отойти от мозаичного панно достаточно далеко, отдельные элементы становятся неразличимо малы, и изображение кажется однородным. Точно так же кодируются и растровые изображения в компьютерной графике. Все изображение подобно таблице разбивается по горизонтали и вертикали на мелкие ячейки – точки, каждая из которых принимает усредненный по площади ячейки цвет. При работе с изображением в памяти компьютера запоминается вся таблица (именно поэтому растровые изображения всегда прямоугольные) и цвет каждой ее точки. Таким образом, в растровых изображениях не существует объектов как таковых.

 

Пиксель – неделимая точка в графическом изображении. Пиксель характеризуется прямоугольной формой и размерами, определяющими пространственное разрешение изображения.

 

Под растровым (bitmap, raster) понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

 

 

Рисунок 3. Пример Растрового изображения

Растровый способ кодирования изображений обеспечивает легкость их ввода с помощью сканеров. Светочувствительный элемент сканера измеряет оптическую плотность сканируемого оригинала (рисунка, фотографии, слайда) по всей его площади: в отдельных точках с заданным интервалом вдоль и поперек оригинала. В результате получается прямоугольная таблица, каждая ячейка которой соответствует измеренному значению цвета. Она представляется точным снимком оригинала в цифровой форме. Каждая ячейка таблицы называется точкой, а вся таблица – растровым изображением.

Цифровое изображение, находящееся в памяти компьютера, не имеет своего физического воплощения, это всего лишь набор цифр. Увидеть его можно только посредством какого-либо устройства вывода. По этой причине внешний вид изображения (размер, качество, цветопередача и т.п.) сильно зависят от характеристик монитора или принтера.

 

Достоинством растрового способа представления изображений является возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества в различном цветовом диапазоне.

 

+ Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.

 

+ Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

 

+ Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

 

+ Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатком – то, что высокая точность и широкий цветовой диапазон требуют увеличения объема файла для хранения изображения и оперативной памяти для его обработки.

- Большой размер файлов с простыми изображениями.

 

- Невозможность идеального масштабирования.

 

- Невозможность вывода на печать на плоттер.

 

Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. При редактировании растровой графики редактируются пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.

2) Основные характеристики растровой графики

Размер изображения. Растровые изображения характеризуются количеством составляющих их точек. В силу частого отождествления точек и пикселей размеры изображений измеряют в пикселях. Это представляется удобным, если изображение предназначено только для демонстрации на мониторе (Web-страницы и прочие документы для электронного распространения). Удобство обусловлено стандартизированным количеством пикселей, которое могут отображать мониторы. Для большинства мониторов эта величина составляет 800х600, 1024х768, 1152х864, 1280*960, 1280х1024, 1600х1200 и т.д.

 

Чтобы представить себе, сколько места на экране монитора займет изображение известного размера, надо знать, сколько пикселей монитора приходится на единицу длины. Такая величина имеет собственное название – разрешение экранного изображения, и измеряется в пикселях на дюйм (pixel per inch, ppi). В каждом конкретном случае она зависит от физического размера экрана и установленного размера растровой сетки, т. е. количества пикселей по вертикали и горизонтали.

 

Разрешение изображения определяет, насколько точно будут воспроизведены детали изображения. Чем выше разрешение, тем выше качество печати и тем больше объем данных изображения. Это, в свою очередь, означает необходимость большего объема памяти для записи изображения. Разрешение выражается в dpi (Dots Per Inch – «точках на дюйм»). Например, разрешение 400 dpi означает, что в каждом дюйме присутствует 400 точек. Размер одной точки составляет примерно 63,5 микрон (0,0635 мм).

 

Разрешение дисплея – это степень резкости изображения, показываемого на дисплее. Разрешение дисплея измеряется в dpi (точек/дюйм). Однако термин разрешение дисплея используется и для определения разрешающей способности самого дисплея. Разрешение дисплея заметно ниже разрешения принтера или сканера. Следовательно, если нужно создать изображение для основной страницы Web, то требования к разрешению будут намного ниже, чем возможности сканера или принтера (например, вполне достаточно будет разрешения 72–100 dpi).

 

Разрешение при печати – работа цветного струйного принтера основана на распылении чернильных частиц на бумажный или какой-либо другой носитель, используемый для печати. Разрешение при печати выражается числом чернильных частиц, которые можно распылить на один дюйм (примерно 2,54 мм) бумаги. Например, разрешение 1440 dpi означает, что на длине одного дюйма бумаги будет распылено 1440 чернильных частиц. Чем больше число чернильных частиц, тем точнее воспроизводятся детали изображения. Однако при этом соответственно возрастает и время печати.

 

Выражать размер изображения в пикселях удобно при подготовке графики для электронного распространения. Если же цель состоит в получении печатной копии, то лучше оперировать метрическими единицами.

 

В файлах изображений хранится информация о геометрическом размере и разрешении изображений. Эти величины используются при помещении изображения в программу верстки или подготовки иллюстраций.

 

 

3) Форматы изображения

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

 

Сжатие без потерь -использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.

 

BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.

 

GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из‑за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG.

 

PCX устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселов одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселов и их цвете).

PNG (Portable Network Graphics)

 

Сжатие с потерями -основано на отбрасывании части информации (как правило наименее воспринимаемой глазом).

JPEG очень широко используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей(информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них.

4)Цветовые режимы изображения

Цветовой режим определяет способ генерации цветов. Выбор цветового режима зависит от варианта вывода изображения.


Цветовой режим RGB, строящийся на основе трех цветовых излучениях (красном, зеленом и синем) предназначен в первую очередь для экранных изображений. Хотя RGB-изображение можно печатать, если использовать систему управления цветом на уровне устройства печати.
Цветовой режим CMYK, строящийся на основе четырех красителей (голубом, пурпурном, желтом и черном), предназначен для типографической печати с цветоделением и печати на цифровом оборудовании, например, копире в композитном виде.

 

Цветовой режим Grayscale определяет информацию об оттенках серого (серая шкала) изображения. Используется для подготовки черно-белых изображений с градациями, например черно-белых фотографий для печати. Режим строится на основе одной черной краски.

 

Цветовой режим Bitmap строится на информации только о черном и белом цвете изображения. Это штриховой принцип изображения, который используется для описания растровых иллюстраций с деталями без градационных переходов, как в Grayscale. Режим также строится на основе одной черной краски.

 

Изображения всех перечисленных цветовых режимов имеют цветовые каналы, которые хранят информацию об основных цветовых компонентах. Цветовой канал представляет собой черно-белое изображение с градациями (кроме Bitmap режима). Уровень серого (яркость) в определенном месте изображения канала задает интенсивность присутствия цветовой составлюющей канала в композитном цвете изображения.

Так RGB изображение имеет три канала цветности Red, Green, Blue каждый из которых может стандартно иметь 256 градаций. Таким образом 256*256*256 = 16,8 млн цветов RGB гаммы.

CMYK изображение в свою очередь имеет четыре канала цветности Cyan, Magenta, Yellow и Black, каждый из которых может иметь 100 градаций.

Изображения Grayscale и Bitmap имеют по одному цветовому каналу. Первый может содержать 256 градаций серого, а второй 2 цвета - черный и белый.

Существует такой параметр - глубина цвета изображения, которая определяет количество памяти, выделяемое на все каналы изображения для запоминания цветовой гаммы. Для всех цветовых режимов, кроме Bitmap, на каждый канал выделяется 8 бит (28 = 256 комбинаций), тогда глубина цвета в RGB изображении равна 24 бит, в CMYK равна 32 бит, а в Grayscale равна 8 бит. В Bitmap режиме на канал выделяется 1 бит (21=2 комбинации) и глубина цвета равна 1 биту,


 

Глубина цвета напрямую влияет на размер файла изображения:

Размер файла, (байт) = Пиксельный размер, (px*px) X Глубина цвета, (bits/px)

5) Применение растровых изображений.

Растровые изображения применяются:

· для хранения и обработки полутоновых изображений (сканированные или изначально созданные на компьютере картины, фотографии);

· в веб-дизайне. Применяемые на веб-страницах изображения, как правило не велики, а вывод их на экран осуществляется самим веб-обозревателем без применения дополнительных программ;

· в полиграфии и рекламной индустрии.

 

Рисунок 4. Применение растрового изображения при иллюстрации книги

 

 

Рисунок 5. Применение растровых изображений в рекламе

 

Рисунок 6. Иллюстрация для одной браузерной игрушки. Автор LeninFlower

 

 

Рисунок 7. Создание картины в Adobe Photoshop. Автор Advil

 

 

Рисунок 8. Применение растровых изображений при создании комиксов. Автор: kramor

 

 

Рисунок 9. Применение растровых изображений при создании коллажей. Фотоарт. Автор: Yafit

 

Рисунок 10. Иллюстрация к Библейской истории о Египетском принце – Моисеи. Фотошоп.

Автор: Yafit

 

 

6) Задачи редактирования растрового изображения.

Редактирование изображений — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять).

 

Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

 

Виды и цели редактирования изображений:

· Устранение дефектов изображения

o шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения)

o недостаточная или избыточная яркость

o неправильный цветовой тон

o нерезкость (расфокусировка)

o пыль, царапины, «битые пиксели»

 

· Структурное редактирование изображений

o кадрирование

o создание панорам

o устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции

o фотомонтаж — создание из частей нескольких изображений нового изображения

o дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр.

o применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки

 

· Подготовка фотографий к публикации в печати, на телевидении, в интернете

o У каждого устройства вывода (монитор, принтер, офсетная печатная машина и т. п.) есть свои возможности по цветовому охвату (не любой цвет можно воспроизвести). Например, на бумаге соотношение по светлоте между белым и чёрным достигает 40, в то время как у слайда оно более 200. Основной задачей является передать замысел автора с наименьшими потерями. Выполняется преобразование цвета, например, в случае печати на бумажном носителе, определение количества краски для передачи каждого цвета.

o Специалист, подготавливая фотографии к публикации, действуя творчески, как художник, или используя стандартные методы, приводит изображение к виду, соответствующему техническим возможностям репродуцирующего процесса, при максимальном сохранении идеи изображения.

 

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

· Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

 

· Коллажирование (фотомонтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения. Имеет почти такую же историю развития, как и фотография. В настоящее время часто применяется не только профессиональными, но и простыми людьми.

 

· Обтравка

Обтравкой называется процесс выделения какого-то объекта на изображении с целью его отделения от фона.

 

· Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

 

· Ретушь

В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

 

· Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

 

· Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

 

· Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей.

 

· Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

 

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — CMYK), обеспечить отсутствие превышения суммарной плотности краски и «белых пятен», то есть участком, где минимальное содержание краски меньше минимально отображаемого данным печатным процессом, скорректировать изображение с тем, чтобы нейтральные цвета были переданы определенным для данного печатного процесса сочетанием красок, упредить снижение резкости в процессе смены растра под новый техпроцесс (например, с использование нерезкого маскирования).

 

Теория обработки изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

7) Современный рынок редакторов растровых изображений.

Основные редакторы:

Adobe Photoshop - многофункциональный редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном, работает с растровыми изображениями, но также имеет некоторые векторные инструменты. Продукт доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Photoshop используется в полиграфии, в веб – дизайне, также в кругах разработчиков компьютерных игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами Adobe. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями. Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro и других. Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы – режим изображения): RGB, LAB, CMYK, Grayscale, Bitmap, Duotone, Indexed, Multichannel.

 

Поддерживается обработка изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности – Alpha channel), путей отправки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions), пропорции пикселя (Pixel Aspect Ratio).

 

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования – при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

 

Adobe Fireworks (FW) – растровый и векторный графический редактор для веб-дизайнеров и разработчиков, позволяющий быстро создавать, редактировать и оптимизировать изображения для веб-сайтов, эскизы веб-сайтов и веб-приложений. Fireworks CS4 содержит библиотеку готовых настроек и хорошо интегрирован с Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Dreamweaver и Adobe Flash. Интерфейс программы очень похож на интерфейс обычного графического редактора.

Corel PHOTO-PAINT – растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. PHOTO-PAINT может создавать изумительные по красоте картины с помощью коллажа, монтажа, рисования кистью и готовыми объектами, web – графику. Является аналогом Adobe Photoshop.

 

Тема 2. Интерфейс Adobe Photoshop

1. Понятие палитры, рабочая область программы.

 

Графический редактор Adobe Photoshop CS4 (рис. 11) входящий в программный пакет Adobe Creative Suite используется для создания и обработки растровой графики. Этот программный продукт предназначен для установки на современные персональные компьютеры с операционными средами Microsoft и Macintosh.

 

Системные требования:

· Процессор с частотой 1,8 ГГц (и выше);

· Оперативная память 512 МБ (минимум), для комфортеной работы рекомендуется от 1 ГБ;

· Жесткий диск не менее 1 ГБ свободного пространства;

· Монитор SVGA (минимальное разрешение 1024x738 пикселей);

· Некоторые функции ускорения GPU в Photoshop CS4 требуют поддержки графики Shader Model 3.0 и OpenGL 2.0, Shader Model 3.0, QuickTime 7.2.

 

Рисунок 11. Рабочая среда графического редактора Adobe Photoshop CS4

Интерфейс программы подчинен необходимости освободить большую часть окна для работы с редактируемым изображением. Любой набор и расположение элементов интерфейса в рабочем окне программы будем называть рабочим пространством. Это пространство пользователь может впоследствии трансформировать и настроить под конкретные виды выполняемых работ (например, редактирование графического файла, или просмотр результатов). В процессе работы пользователь переключается между сохраненными стилями рабочего пространства.

 

Основными элементами рабочего пространства Adobe Photoshop CS4 являются (рис. 11):

1 - Строка меню (расположена в верхней части экрана). В этой строке команды сгруппированы в выпадающие меню.

2 - Панель «Инструменты» (Tools). Палитра инструментов содержит инструменты для создания и изменения изображений, графических объектов, элементов страниц и т.д. При этом связанные инструменты сгруппированы вместе.

3 - Панель «Управление» (иначе Панель параметров;) отображает параметры (текущие настройки) инструмента (рисования или выделения), выбранного в данный момент.

Окно документа содержит отображение графического файла, над которым идет работа в данный момент, на рис. 11. не показано.

В верхней строке (4) размещаются главное командное меню программы, новый инструмент для быстрого доступа к приложениям Adobe ‑ Application bar. С его помощью пользователь получает мгновенный доступ к программе Adobe Bridge, линейкам и инструментам масштабирования и перемещения Hand (Рука) и Zoom (Увеличение), функциям упорядочивания документов (Arrange Documents). На этой панели выделен также новый инструмент Canvas Rotation (Поворот холста).

 

В Adobe Photoshop CS4 Палитры (Pallets) стали называться Панелями (Panels), они позволяют контролировать сделанную работу и выполнять редактирование. В Adobe Photoshop CS4 добавились такие панели, как 3D, Adjustments (Коррекция), Masks (Маски), Notes (Примечания). Панели (3) можно закрывать, минимизировать, группировать, помещать в стек или закреплять. Для скрытия или отображения всех палитр/панелей нажмите клавишу Tab. При перемещении панелей отображаются подсвеченные зоны, в которые можно встроить панель (рис. 12).

 

 

Строка меню включает в себя:

· File (Файл);

· Edit (Редактирование);

· Image (Изображение);

· Layer (Слои);

· Select (Выделение);

· Filter (Фильтр);

· Analysis (Анализ);

· 3D;

· View (Просмотр);

· Window (Окно);

· Help (Помощ).

 

 

Рисунок 12. Выпадающее меню File

File>Open… (Файл открыть…).

Данная команда предназначена для открытия существующего файла. Сочетание клавиш, которое выполняет эту команду Ctr+O. Также вы можете дважды кликнуть по пустому пространству в рабочей области Adobe Photoshop для выполнения команды открытия файла.

 

File>Open As… (Файл>Открыть как…).

Эта команда отличается от предыдущей лишь тем, что мы не фильтруем файлы по выбранному типу, а указываем в каком формате нам нужно открыть файл.

 

File>Open As Smart Object… (Файл>Открыть как смарт-объект…)

Smart Objects (Смарт-объекты) – это слои, содержащие данные о растровых или векторных изображениях, таких как файлы Photoshop или Illustrator. Smart Objects сохраняют сведения об изображении со всеми его оригинальными характеристиками, давая возможность полноценного редактирования слоев.

Используя Smart Object вы можете:

- применять трансформирование (масштабировать, вращать, деформировать т.п.) без потерь оригинального содержимого или качества;
- работать с векторными изображениями, такими как файлы Illustrator. Если просто открыть файл с векторной графикой, то он преобразуется в растровый слой;
- редактировать один Smart Object и автоматически обновлять все связи этого объекта.

 

File>Open Recent (Файл>Последние документы)

Этот пункт меню имеет несколько подменю с именами файлов с которыми вы недавно работали. Чтобы каждый раз не искать файл, с которым недавно работали, воспользуйтесь этим пунктом меню. Это значительно упрощает и ускоряет процесс открытия нужного вам файла.

File>Open Recent>Clear Recent (Файл>Последние документы>Очистить список) очищает список недавно использовавшихся файлов.

File>Close (Файл>Закрыть)

Эта команда закрывает документ, который вы сейчас используете. Сочетание клавиш Ctrl+W. Если вы не сохранили свой документ, то программа предложит вам 3 варианта:

  • сохранить (кнопка Yes). Если вы раньше не сохраняли ваш файл, то у вас появится диалоговое окно Save As (Сохранить как), которое мы опишем чуть ниже.
  • закрыть не сохраняя (No). Будьте внимательны когда появляется какое либо сообщение. Одно неверное движение и все ваши труды могут быть напрасны. Подумайте перед тем как отказаться от сохранения.
  • отмена закрытия файла (Cancel). В этом случае команда закрытия файла будет отменена и вы сможете дальше работать со своим документом.

 

File>Close All (Файл>Закрыть все)

Выполняет команду закрыть для всех открытых файлов. Сочетание клавиш Alt+Ctrl+W. Эта команда действует по тому же принципу, что и предыдущая, только по очереди для всех файлов. И если какой-то файл не был сохранен, то появится сообщение, такое же как и в предыдущей команде.

File>Save (Файл>Сохранить)

Сохраняет открытый документ. Используйте сочетание клавиш Ctrl+S. Это реально экономит много времени. Если вы не открывали файл, а создавали новый и ни разу не сохраняли его, то появится диалоговое окно Save As (Сохранить как). Так же диалоговое окно Save As открывается, если вы открыли например файл image.jpg, обработали его, добавили слои и хотите сохранить командой File>Save. Здесь можно было бы ожидать, что программа просто сохранит все наши изменения в тот же файл image.jpg, но нет. Формат JPG не поддерживает слои и поэтому вам будет предложено выбрать формат, который их поддерживает, либо выбрать тот же JPG и сохранить файл без слоев.

ЧАЩЕ СОХРАНЯЙТЕ ВАШ ДОКУМЕНТ. В программе Adobe Photoshop нет функции автосохранения. И поэтому чтобы не потерять все ваши труды не забывайте периодически сохранять документ.

File>Save As… (Файл>Сохранить как…)

С помощью этой команды вы можете так же сохранить ваш документ, но уже с нужными вам параметрами. Вызвать эту команду можно также с помощью сочетания клавиш Shift+Ctlr+S.

File Name (Имя файла). В этом поле вы можете указать имя сохраняемого документа.

Format (Формат). Здесь выберите необходимый формат.

Группа Save Options (Параметры сохранения). Здесь можно указать нужные нам параметры.

As a Copy (Как копию) – Сохранит копию файла и добавит к имени copy (копия). Обычно используется если файл с выбранным именем уже есть.

Alpha Channels (Альфа-каналы) – Если вы использовали в своем документе альфа-каналы и хотите в будущем ими воспользоваться, то надо поставить здесь галочку. Работает только с форматами, которые это поддерживают. Из описанных нами будет работать только с PSD.

Layers (Слои) – Так же как и с альфа каналами, используется если вы в будущем захотите их отредактировать.

Notes (Коментарии) – Обычно используются, если с одним файлом работает несколько человек и вам надо им на что то указать или что то напомнить. Или если вы хотите отметить что-то важное в документе, чтобы позже не забыть. Ну или если вам надо записать чей-то телефон, а ручки и листочка под рукой нет и не хочется сворачивать окна и искать какой-нибудь текстовый редактор, то можете воспользоваться заметками. Так вот если вы не хотите потерять записанный вами номер телефона, то поставьте здесь галочку.

Spot Colors (Планшетные цвета) – Данная опция предлагает сохранить данные о Spot Colors (Планшетных цветах).

Color (Цвет). Здесь вы можете выбрать как сохранить документ с цветовым профилем или без. Это надо для того, чтобы ваш документ одинаково выглядел на разных мониторах.

Use Lower Case Extension (Расширение строчными буквами) – Если галочка стоит то имя файла будет типа image.psd, image.jpg, а если нет то image.PSD, image.JPG.

 

 

Рисунок 13. Пример перемещения и стыковки панелей программы Adobe Photoshop CS4

 

Стек – это набор плавающих панелей (групп панелей), состыкованных между собой верхними и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...