Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продуктовые и процессные инновации: модель продуктового цикла




Продуктовая инновация включает получение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке, имеют рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем.

НЕ являются инновациями: небольшие изменения или улучшения, сезонная модернизация, например в одежде, приспособление к требованиям одного клиента не имеющие больших отличий от стандартной продукции, изменение в дизайне не имеющее функциональных изменений либо в предназначении и технических характеристиках.

Процессная инновация означает новые элементы, введенные в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы, определяются в основном внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности. Процессные инновации уменьшают затраты на производство, повышают производительность и фирма получает преимущество по стоимости продукции и больший доход. Внедрение нового продукта позволяют фирме увеличить спрос и доходы от продаж.

Модели продуктовых циклов.

На уровне отрасли прослеживается следующая закономерность динамики продуктовых и процессных инноваций

На уровне отрасли:

Появление нового класса продуктов (в продуктовых отраслях) сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса (телефон). Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна (1 фаза - подвижная), темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. На первой фазе развития продуктов нового класса идет поиск такого продукта из этого класса, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности конечного пользователя.

Темп продуктовых инноваций замедляется, а процессных увеличивается, инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта (2 фаза – промежуточная)

Темпы инноваций обоих типов уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер (3 фаза – определенная)

Периоды продуктовых инноваций сменяются процессными, а радикальных изменений- приростными.

Модель продуктового цикла (модель Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей, которыми она была впервые построена), описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

В отраслях услуг, где зачастую внедряются инновационные технологии, которые первоначально были разработаны и реализованы в продуктовых приростные процессные инновации сменяются радикальными процессными инновациями, ведущими к радикальным продуктовым инновациям и приводят к появлению принципиально новых услуг.

преобладают приростные процессные инновации, Их реализация означает использование новых технологий (как правило, уже освоенных в продуктовых отраслях) для увеличения эффективности предоставляемых услуг (характер услуг принципиально не меняется) = 1 фаза

приростные процессные инновации сменяются на радикальные, цель - не столько повысить эффективность предоставляемых услуг а улучшить их качественные характеристики = 2 фаза

генерация качественно новой услуги путем радикальных продуктовых инноваций -3 фаза.

Модель Барраса по имени разработчика.

Обе эти модели являются моделями лага - продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга, т.е. осуществление одного типа инноваций приводит через определенный промежуток времени (лаг) к реализации инноваций другого типа.

На уровне определенной организации.

Циклического подход, когда один тип инноваций через определенный временной лаг сменяется инновациями другого типа.

Синхронная модель - предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций.

Синхронный подход позволяет организации одновременно ориентироваться и на уменьшение затрат, повышение эффективности деятельности (ориентированы процессные инновации), и на повышение качества продукции, более полное удовлетворение запросов

потребителей (продуктовые инновации). Такой подход более предпочтителен. Постоянное обновление организации как в сфере качества продуктов, так и в сфере эффективности деятельности за счет внедрения улучшающих и радикальных инноваций приводит к наиболее устойчивому положению организации, что соотносится с методологией менеджмента качества.

 

8. Технопарковые структуры:

Можно выделить основные три группы технопарковых структур: инкубаторы, технопарки и технополисы.

Инкубаторы - многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и становления.

Главная задача бизнес-инкубатора, его функции – оказание комплекса необходимых услуг начинающим предпринимателям, только приступающим к созданию собственного дела.

Инкубаторы занимают одно или несколько зданий, предоставляют «крышу над головой» - рабочее помещение (аренда), необходимое оборудование, возможность пользоваться услугами (консультативная и информационная, организационная юридическая, патентно-лицензионная помощь по всем аспектам предпринимательской деятельности), возможность контактировать с себе подобными. Инкубационный период - от 2 до 5 лет. Плата за оказываемые услуги умеренная за счет участия в финансировании и иных формах обеспечения деятельности инкубатора государства, промышленных компаний, университетов и др.

Технопарки - научно-производственный территориальный комплекс, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов.

Могут быть - научными, научно – технологическими, исследовательскими, научно - промышленными.

Отличие от инкубаторов:

Не только молодые и новые предприятия, не свойственна жесткая политика постоянного обновления, ротации клиентов,, предоставляют более широкий спектр услуг, более крупная территория, имеют участки земли, которые могут сдавать в аренду клиентским фирмам под строительство офисов, производственных помещений

Технопарки формируются вокруг крупных научно-исследовательских институтов, создаются, как правило, на базе университета или научно-исследовательского и конструкторского учреждения (учредители).

Технополис - крупный современный научно-промышленный комплекс, включающий университет или другие вузы, научно-исследовательские институты, промышленную зону, а также жилые районы, оснащенные культурной и рекреационной инфраструктурой. Наиболее интегрированный и комплексный элемента инновационной инфраструктуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...