Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж силовых трансформаторов.




Силовой трансформатор на подстанцию доставляется железнодорожным или автомобильным транспортом (см. Рис.5).



Рис. 5. Операция разгрузки трансформатора с применением гидравлических домкратов
а - подклиновка трансформатора шпалами; б - опускание трансформатора на рельсы; в - перемещение трансформатора на шпальную клеть; г-опускание трансформатора на нижнюю шпальную клеть гидравлическими домкратами; д - перемещение трансформатора на более низкую клеть; в - опускание трансформатора на катки, установленные на железнодорожные рельсы; ж - установка трансформатора на рельсах; 1 - транспортёр; 2 - трансформатор, 3 - опорные брусья; 4 - подклиновка шпалами; 5 - домкраты; 6 - упоры; 7 - вспомогательные рельсы; 8 - железнодорожный путь; 9 - накладки для соединения рельсов; 10 - полиспаст; 11 - анкер; 12 - первая шпальная клеть; 13 - упор; 14 - вторая шпальная клеть; 15 - каретка; 16 - проёмы в шпальной клети.

 

Монтажу силовых трансформаторов (Рис. 5) предшествуют операции, включающие выгрузку, погрузку, транспортировку трансформатора к месту установки, подготовку узлов трансформатора к монтажу. В случае, если выгрузку трансформатора производят гидравлическими домкратами, сначала проверяют состояние электролебёдки, трактора, палиспаста и других средств механизации, а также наличие упоров, приваренных к рельсам. Далее подклинивают транспортёр шпалами и устанавливают металлические клинья под колеса. Шпальную клетку выкладывают на расстоянии 2—3 м от оси ближайшего рельса железнодорожного пути по высоте погрузочной площадки транспортёра шириной на 1 м больше разгружаемого трансформатора. Шпалы и брусья выкладки крепят строительными скобами. Шпалы в нижнем ряду, а также под домкратами укладывают сплошным настилом, все остальные ряды — через одну. Грунт должен быть хорошо уплотнён. При большой нагрузке на грунт основание для шпальных клеток под домкраты выполняют из железобетонных плит, заглублённых в землю, укладывают вспомогательные рельсы на транспортёре и шпальной клетке и крепят их костылями. При этом на одной стороне трансформатора должно быть одинаковое количество рельсов и домкратных упоров. Трансформатор приподнимают домкратами и подводят рельсы под его дно. После этого стропят полиспаст к трансформатору и крепят свободный конец троса к тяговому механизму. Гидравлическими домкратами плавно перемещают трансформатор с транспортёра на шпальную клетку. Затем снимают накладки и рельсы на транспортёре, разбирают один ряд прилегающей к нему шпальной клетки и отвозят транспортёр в сторону. На железнодорожном пути (на месте, где стоял транспортёр) из шпал выкладывают вторую клетку высотой 0,6—0,7 м с проёмами для подачи и установки кареток с катками, после чего укладывают вспомогательные рельсы и перемещают трансформатор с первой шпальной клетки на вторую. Далее устанавливают и закрепляют в проёмах шпальной клетки каретки с катками гидравлические домкраты, с помощью которых равномерным нажимом приподнимают трансформатор, разбирают один ряд шпал и, ориентируясь по низшему положению штоков домкратов, постепенно и плавно опускают трансформатор до установки кареток на железнодорожный путь. Для передвижения трансформатора на своих катках убеждаются в исправности и горизонтальности железнодорожного пути. Затем полиспаст стропят к трансформатору и анкеру, а свободный конец троса — к лебёдке, с помощью которой постепенно и плавно передвигают трансформатор. При транспортировке особое внимание обращают на положение катков в местах пересечения путей В случаях перемещения трансформатора без собственных кареток выравнивают грунтовую дорогу и укладывают на ней сплошной настил из деревянных досок толщиной 50—60 или брусьев толщиной 100—120 мм. Брусья следует укладывать с интервалом, равным их толщине. Для этого из нескольких деревянных полозьев подготовляют сани. Полозья оковывают полосовой сталью с незначительно скошенной передней частью для набегания их на катки, которые изготовляют из металлических труб диаметром 150—200 или деревянных брёвен твёрдой породы диаметром 150—200 мм. Сани устанавливают на катки, домкратами поднимают трансформатор, подводят под него сани и плавно передвигают их тяговым механизмом. Освобождающиеся по мере передвижения катки перекладывают, причём трансформатор должен оставаться не менее чем на половине поверхности катков. Трансформаторы небольшой массы перемещают на стальном листе. При массе трансформаторов до 15 т их можно перемещать по наклонной плоскости, если их угол наклона к вертикальной плоскости меньше 150°, а отношение размеров наклонной плоскости равно четырём или более. Перед монтажом трансформаторов проверяют основные комплектующие элементы: вводы, встроенные трансформаторы тока, газовое реле, систему охлаждения, расширитель и др., а также герметичность всех его узлов. Герметичность трансформатора, заполненного маслом (без расширителя), проверяют так: если в течение 3 ч столб масла высотой 1,5 м не вызывает течи в местах, расположенных выше уровня масла, с которым он прибыл, трансформатор считают герметичным. Предварительную проверку в течение 3 ч можно делать сухим воздухом давлением 15 кПа. Трансформатор считают герметичным, если за этот промежуток времени давление снизится не более чем до 13 кПа. Радиатор трансформатора испытывают давлением трансформаторного масла температурой до 60°С, значение которого равно давлению столба масла в собранном трансформаторе от нижних точек радиатора до верхних точек расширителя плюс 0,5 м. При наполнении радиатора маслом предварительно отвертывают воздухоспускную пробку и вместо неё устанавливают трубу. Испытания проводят при вертикальном и горизонтальном положениях радиаторов в течение 30 мин. Герметичность можно проверять, подавая в радиатор сжатый воздух давлением 50 кПа в течение 30 мин. Для определения мест повреждения на все сварные швы предварительно наносят мыльный раствор. Обнаруженные повреждения заваривают газовой сваркой (устранять течи замазкой или клеем неэффективно, так как они появляются вновь при разогреве масла) и повторно проверяют герметичность керосином. Испытанные радиаторы промывают маслом, подогретым до 40-50° С, через фильтр-пресс или центрифугу. После промывки радиаторов их фланцы уплотняют заглушками на резиновых прокладках. Далее проверяют электродвигатели и крыльчатки вентиляторов. На конец вала электродвигателей насаживают крыльчатки с картонной шайбой и защитным колпаком и крепят специальной глухой шайбой. Внутреннюю поверхность маслопроводов очищают стальными ершами и промывают несколько раз маслом. Задвижки разбирают, прочищают, собирают и испытывают давлением масла 50 кПа в течение 30 мин. Маслоохладитель разбирают, очищают изнутри кожух, продувают трубы сжатым воздухом и промывают трансформаторным маслом. После этого проводят испытание, прокачивают чистое масло во временный бак в течение 24 ч. Вводы трансформатора 35 кВ очищают от упаковочного материала, проверяют целостность фарфора, надежность армировки, колпачков и фланцев изоляции, наличие контргаек.
Через грязевик из расширителя сливают остатки масла и промывают его чистым и сухим трансформаторным маслом. Испытывают расширитель на герметичность, заполняя его сухим маслом и выдерживая в течение 3 ч.
Выхлопную трубу с внутренней стороны очищают от грязи и ржавчины, после чего устанавливают заглушки на резиновых прокладках. Перед установкой трубы на трансформатор монтируют и уплотняют ее стеклянный диск (мембрану) и испытывают трубу на герметичность маслом в течение 3 ч. Газовое реле, реле уровня масла и приборы контроля температуры проверяют в лаборатории. Результаты проверки герметичности оформляют актом или протоколом. При необходимости ревизии трансформатора до вскрытия добиваются выравнивания его температуры с температурой окружающей среды. Для предотвращения увлажнения активной части трансформатора во время ревизии ее пребывание на воздухе не должно превышать времени, предусмотренного ПТЭ. После вскрытия трансформатора целесообразно его ревизию производить в такой последовательности: сначала проверяют затяжку доступных стяжных шпилек ярм, креплений отводов, переключателей и других элементов активной части, убеждаются в достаточности затяжки винтов осевой прессовки обмоток (подтягивание выполняют равномерно по всей окружности; контргайки затягивают). Затем осматривают изоляцию доступных частей обмоток, отводов, переключателей, цилиндров и других элементов активной части и ликвидируют замеченные повреждения. Далее измеряют сопротивление изоляции: всех стяжных шпилек ярма относительно активной стали; прессующих колец относительно активной стали и балок ярма.
При наличии загрязнений тонкой струёй тёплого трансформаторного масла промывают активную часть, бак, после чего масло сливают через грязевую пробку. Затем, медленно опуская активную часть, проверяют правильность расположения верхних направляющих планок относительно стенок бака.
Далее концы отводов подсоединяют к контакторам и вводам. Отключённое на время ревизии заземление активной части на бак восстанавливают. Валы с приводами переключателей устанавливают на место согласно маркировке.
Перед установкой крышки проверяют правильность расположения резиновой прокладки и приклеивают ее клеем № 88 (или 88Н) к раме соединителя. При разрыве прокладки готовят вставку из полосовой маслоупорной резины, разделывают стыки резиновых прокладок на конус (на длине 60—70 мм), при этом середину каждого стыка располагают напротив определённого болта.
Трансформаторы на напряжение до 35 кВ включительно заливают маслом (его температура не ниже + 10° С) без вакуума, при этом температура их активной части должна быть выше температуры масла.
Технология монтажа трансформатора объединяет монтажные операции отдельных его узлов. При монтаже переключающего устройства необходимо установить его привод и подвижные контакты переключателей в исходное положение: один конец горизонтального вала со шпонкой вставить в соединительную муфту вала переключателя, а другой конец и нониусный диск соединить по рискам с нониусным диском вала контактора. При правильном сопряжении всех звеньев переключающего устройства рукоятка ручного привода должна занимать вертикальное положение (ручкой вниз). Правильного положения добиваются регулировкой нониусных дисков вертикального вала. Далее нужно проверить целостность отводов и состояние контактов контакторов. Струёй чистого, сухого масла следует промыть внутреннюю часть коробки переключающего устройства и залить ее до уровня главных контактов контакторов маслом, пробивное напряжение которого должно быть ниже, чем в баке трансформатора, затем долить коробку маслом до отметки + 35° С в маслоуказателе, после чего установить резиновую прокладку и заболтить крышку. При монтаже радиаторов нужно проверить их краны по надписям на рукоятке и убедиться, что они закрыты. Затем снять заглушки, тщательно очистить поверхность фланцев радиаторных кранов и осмотреть состояние деталей. Далее следует уплотнить фланцы запасными резиновыми прокладками или изготовленными на месте из листовой маслостойкой резины толщиной не менее 10 мм с проходным отверстием на 5—7 мм больше отверстия крана.
После этого нужно застропить радиатор за приваренную к его верхней части скобу, поднять и установить на шпильки верхнего крана, навернуть гайки на несколько ниток, навесить радиатор на шпильки нижнего крана и равномерно затянуть все гайки на нижних и верхних фланцах. После окончания монтажа всех радиаторов проверяют работу радиаторных кранов при полном их открытии. При монтаже дутьевого воздушного охлаждения в свободном пространстве между трубами радиатора по чертежу завода-изготовителя необходимо горизонтально установить опорную раму из швеллеров и во избежание вибрации при работе вентиляторов прочно закрепить ее на стенке бака. На опорных рамах нужно установить вентиляторы и распределительные коробки. Далее нужно установить шкаф автоматического включения и отключения электродвигателей дутьевых вентиляторов, замерить мегаомметром на напряжение 1000 В сопротивление изоляции всех электрических цепей относительно корпуса (оно должно быть не ниже 0,5 МОм) и проверить вентиляторы на вращение вручную (крыльчатки должны легко вращаться) и при включении убедиться, что они вращаются против часовой стрелки и не имеют биения.
Далее в течение 1ч проводят гидравлическое испытание смонтированной системы охлаждения давлением 0,2 МПа, с помощью насосов промывают систему маслоохлаждения (при температуре масла 40—50° С), периодически включая центрифугу (или фильтр- пресс) и отбирая пробы масла. Если масло при испытании удовлетворяет нормам, промывку заканчивают.
Расширитель заполняют маслом значительно выше отметок маслоуказателя, закрывают верхнюю задвижку бака трансформатора, а через нижнюю заполняют систему маслом, периодически доливая его в бак из расширителя.
При заполнении системы маслом все пробки открывают для выпуска воздуха, после чего их закрывают и уплотняют. Для обеспечения нормального уровня масла в расширителе полностью открывают две основные задвижки бака трансформатора. При монтаже вводов трансформатора напряжением 3—35 кВ необходимо заглушки на крышке трансформатора снять, а вместо них установить вводы на уплотняющих резиновых прокладках. Болты фланцев затянуть равномерно и через смотровой люк присоединить концы обмоток к вводам внутри бака, при этом тщательно затянуть гайки. При монтаже встроенных трансформаторов тока их необходимо подогреть до температуры, на 10° С выше температуры окружающего воздуха, пригласить наладчиков и провести испытания по нормам, приведенным в ПУЭ. При положительных результатах испытаний следует смонтировать переходный фланец с установленными в нем трансформаторами тока на новых уплотняющих резиновых прокладках и равномерно затянуть болты. При монтаже расширителя на крышке трансформатора следует установить два кронштейна и временно закрепить на них расширитель. При сборке маслопровода, соединяющего бак трансформатора с расширителем, нужно обеспечить уклон не менее 2 % в сторону трансформатора во избежание крутых изгибов и обратных уклонов в маслопроводе. На уплотняющих маслоупорных прокладках выполнить соединения всех фланцев маслопровода. При монтаже газового реле сначала с него нужно снять крышку с поплавковой системой и установить корпус реле горизонтально на пробковых или клингеритовых прокладках, покрытых глифталевым или бакелитовым лаком, при этом смотровое окно должно находиться со стороны, удобной и доступной для наблюдения.
Крышку с поплавковой системой устанавливают на корпус газового реле так, чтобы стрелка на крышке указывала направление от бака к расширителю. В поливинилхлоридных трубах прокладывают концы проводов, присоединяемых к газовому реле. При монтаже реле уровня масла следует проверить его работу, присоединяя к нему контрольную лампочку, которая гаснет при доливке масла до нормального уровня маслоуказателя.
На верхнем фланце трубы на мягкой резиновой прокладке устанавливают стеклянную диафрагму. При монтаже выхлопной трубы нужно с крышки трансформатора снять заглушку, поставить на ее место выхлопную трубу на резиновой прокладке и по всему периметру фланца равномерно затянуть крепящие болты. При монтаже термометров температурный датчик термометрического сигнализатора устанавливают с помощью уплотнений из асбестового шнура, пропитанного бакелитовым или глифталевым лаком. Между корпусом прибора и пластиной ставят резиновую прокладку.
Гильзы ртутных и ртутно-контактных термометров заливают маслом и во избежание попадания в них влаги уплотняют. При монтаже термосифонного фильтра его разбирают, очищают и промывают чистым, сухим трансформаторным маслом, засыпают сухой сорбент в фильтр и устанавливают на патрубках бака трансформатора при закрытых кранах. Затем открывают воздушный спускной кран на колпаке фильтра и при слегка открытом нижнем кране заполняют его маслом из бака трансформатора. При появлении масла в спускном воздушном кране закрывают нижний кран и дают отстояться маслу в течение 1 ч. Далее спускают часть масла из отстойника фильтра через спускную пробку, открывают верхний и нижний краны и заполняют фильтр маслом. Затем доливают масло в расширитель до нормального уровня. Технология монтажа воздухоочистительного фильтра включает операции по его разработке, очистке от загрязнений и сушке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...