Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, природа и группы конфликтов. Основные этапы процесса конфликта.




Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Субъектами конфликта могут являться два индивида, индивид и группа, две группы, внутриличностный, межличностный и внутриорганизационный конфликт. Причины конфликта: конфликты, порожденные в трудовом процессе, конфликты, вызванные психологическим состоянием и особенностями человеческих взаимоотношений, конфликты, связанные с распределением ресурсов, с принятыми решениями, связанные с результатами деятельности. Этапы процесса конфликта: 1) возникновение и психологическая подготовка к урегулированию конфликта; 2) определение истинной проблемы конфликта (возможность решения конфликта на первых двух этапах 90%); 3) поиски вариантов решения конфликта; 4) разработка и выбор вариантов решения конфликта; 5) процесс урегулирования; 6) завершение процесса урегулирования конфликта.

 

 

Методы разрешения конфликтов.

Методы разрешения конфликтов: структурные (разъяснение требований к работе, установление целей, объединяющих конфликтующие стороны; поощрения), административные (разрешение на основе приказа, решения суда), межличностные (уклонение от конфликта, приспособление, сотрудничество, компромисс, принуждение).

 

20. Организационная культура: понятие, структура и содержание. Виды и основные характеристики организационной культуры (культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности).

Организационная культура (корпоративная) представляет собой набор наиболее важных положений предприятия, систему ценностей, убеждений, образцов поведения членов коллектива в процессе своей трудовой деятельности. ОК состоит из субкультур подразделений и отделов и из субкультур направлений деятельности управления. Виды ОК: клановая организационная культура (организации похожи на большие семьи, дружественный коллектив, сплоченность людей, активное участие в бизнесе), адхократическая (ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск, акцент придается росту, важно быть лидерами на рынке продукции), бюрократическая (основана на господстве регламентов, правил и процедур регулирования деятельности предприятия), рыночную культуру (которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль, люди целеустремленны и соперничают между собой). Основные хар-ки ОК: культура власти (особую роль играет лидер, его личные качества и способности, которые позволяют быстро реагировать на ситуации, принятии решений, высокой организации их исполнения); культура роли (характеризуется занимаемым положением (должностью), этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность); культура задачи(тип культуры ориентирует персонал на выполнение работы путем объединения целей сотрудников и организации); культура личности (организация с подобным типом культуры объединяет людей не для решения общих задач, а для достижения личностно значимых целей).

 

Технического нормирования и стандартизации: сущность и задачи

Стандартизация – это деятельность по устан. технич. требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направл. на достижения оптимальной степени упоряд. в обл. разработки, пр-ва, эксплуатации, хранения прод. и оказ. услуг.

Техническое нормирование – это разработка обяз. для соблюд. техн.требов. безоп. продукции, процессом ее разработки, производства, эксплуатации, хранения и утилизации. Стандарт -это норм технич док по станд.ции.устанавл.щий комплекс правил и норм а также треб. К объектам стан.ци и утвержденный компетентным органом. Дейст.щая сист стан.ции позволяет поддерживать и разрабатывать: 1)един технич язык, унифициров ряды, важ техн хар.к прод.ции(допуски,частоты).типаразмерные ряды и типовые конструкции изделий сист класиф.торов тех-эк инф.ции, достовер справ данные о свойствах мат.лов веществ.

Среди основных задач по техническому нормированию и стандартизации следует выделить:

- установление оптимальных (в том числе обязательных) требований к качеству и номенклатуре продукции (услуг) в интересах потребителя и государства;

- развитие унификации продукции;

- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, безопасность населения и т.д.).

 

 

Основные понятия и категории управления качества. Пирамида качества. Петля качества. Субъекты и объекты управления качеством.

Кач.во-это комплексное понятие хар.щие эф.сть всех сторон деят.сти:разработка стратегии орг.ции произ.ва,маркетинг и т.д.Важ.щая составл.щая сист кач.ва явл кач.во прод.ции. Деффект- это отдельное несоотв.вие продукции требованием установленным норм.нотехнич кой док.ции. Брак-это диффектная ед прод.ции,т.е. прод.ция кот имеет хотя бы 1 диффект. Подходы к коллектив оценки кач.ва опред.ет наука:квалиметрия Под уровнем кач.ва изделия понимается относительная оценка кач.ва,основная на сравнении сов.сти хар.к рассмотрим.ого изделия с базовым.

Качество продукции можно представить в виде пирамиды Качество-Кач.во фирмы-кач.во работы-кач.во продукции. На верху пирамиды находится TQM –всебощий менеджмент кач.ва, кот предполагает высокое кач.во всей работы для достижения требуемого кач.ва продукции. В первую очередь –это работа связанная с орг.но-технич.ким уровнем произ.ва и орг.ции надлежайших условий труда. Кач.во у потребителя и производителя взаимосвязаны. Производител должен проявлять заботу о прод.ции в течении всего периода потребления. На верху пирамиды находится TQM – всеохватывающий тотальный менеджмент каче­ства, который предполагает высокое качество всей работы, для достижения требова­ний качества продукции. 1-й уровень:качество; 2-й уровень: качество фирмы; 3-й уровень: качество работы; 4-й уровень: качество продукции.

Под петлей кач-ва в соответствии с международными стандартами, понимают замкну­тый виде кольца, жизненный цикл продукции. «Петля качества»— концептуальная модель взаимозависимых видов деят-ти, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международнымистандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация.. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции. С помощью петли качества осущ-ся взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции. Под упр.нием кач.вом понимают действия осущ.мые при создании, эксплуатации или потребления прод.ции в целях установления, обеспечения и поддержания необх уровня кач.ва. Объектами управления качеством является потреб. характеристика продукции, фак­торы и условия влияющ. на их уровни, а также процесс формирования кач-ва продук­ции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления кач-вом явл. различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных уровнях, и реализующие функции управления кач-вом в соответствии с общепринятыми принципами и методами.

 

 

25 Метрологическое обеспечение управления качеством: определение, основные понятия.

В целях обеспеч.единства измерений в РБ созд.служба кот.назыв.метрологией, ее возлав.Гос.комитет по стандартизации. Метрологический контроль – это сов-сть работ в ходе выполн.кот.устан.или подтверждаются метрологические, технические хар-ки средств измерений, требованиям законодательства РБ, а также соот. методик выполнения измерений своему назначению. Единица измерения – это величина принятия за единицу, с которой сравнивают другие однородные величины для выражения значения по отношению к этой величине. Калибровка – это составная часть метролог. контроля, включ. выполн. работ, входе котор. устанавл. метролог. характер. средств измерений путем определения в заданных условиях, соотв. знач. величины, влсполизводство эталоном единицы величины. Поверка - составная часть метрологического контроля, включ. выполн. работ, в ходе которых подтвержд. метролог. характ. средств измерен. и опред. соответствие средств измерений требованиям законодательства РБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...