Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия в«Малой Академии общественных наук» бесплатные; участники и учителя получат сертификаты.

Информационное письмо

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Институт социального образования

Факультет социологии

Исторический факультет

Географо-биологический факультет

Марта 2017 г.

Проводят первую сессию «Малой Академии общественных наук»

«Малая Академия общественных наук» рассчитана на ознакомление школьников, потенциальных будущих абитуриентов УрГПУ, с основами и новейшими достижениями гуманитарных наук.

К участию в работе «Малой Академии общественных наук» приглашаются обу чающиеся 9–11 классов образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области.

 

В рамках «Малой Академии общественных наук» планируются следующие мероприятия:

 

Сессия «Школы юного историка»:

Цель «Школы юного историка» – расширить представления обучающихся о мировом историческом процессе, источниках и методах его познания.

В задачи «Школы юного историка» входят:

- ознакомление обучающихся с новейшими наработками по актуальным проблемам отечественной и всемирной истории, не нашедшими своего отражения в школьных учебниках;

- оказание помощи в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию;

- ознакомление обучающихся с историей УрГПУ, исторического факультета, с основными направлениями и формами его работы.

Содержание деятельности Школы: основными видами и формами занятий в Школе являются:

- актовые лекции;

- консультации специалистов по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию, по вопросам школьных научных проектов;

- семинары, «круглые столы»;

- посещение музеев.

Программа «Школы юного историка» реализуется профессорско-преподавательским составом исторического факультета УрГПУ, педагогами-практиками образовательных учреждений г. Екатеринбурга и экспертами ЕГЭ по истории и обществознанию.

Куратор «Школы юного историка»: Шумкина Татьяна Геннадьевна – канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета УрГПУ.

 

 

Сессия «Школы абитуриента Института психологии»:

«Школа абитуриента Института психологии» – это возможность для каждого из ребят:

· понять, каковы особенности профессий, связанных с работой с людьми;

· задуматься о том, кому необходимо психологическое образование?

· удивиться тому, что в Институте психологии готовят не только психологов, а еще и будущих государственных и муниципальных служащих!

На занятиях «Школы» вы познакомитесь с практическими и теоретическими аспектами психологии, управления и лидерства, не забывая о живом общении и приятном времяпрепровождении:

- будете участниками дискуссионно-игровых занятий по самым различным психологическим темам;

- позанимаетесь с лучшими преподавателями Института психологии;

- пообщаетесь с практиками, выпускниками Института психологии;

- приобретете новых друзей и единомышленников!

Программа сессии «Школы абитуриента Института психологии» реализуется профессорско-преподавательским составом Института психологии УрГПУ, психологами-практиками образовательных учреждений г. Екатеринбурга.

Куратор «Школы абитуриента»: Мирзоян Екатерина Азадовна – магистр психологии ИПс УрГПУ.

 

 

Сессия «Школы юного географа»:

Цель «Школы юного географа» – активизация и повышение интереса к изучению экологии и географии Малой Родины у молодёжи Свердловской области через игровую программу с элементами туристской подготовки.

В задачи «Школы юного географа» входят:

1. Актуализация экологических, географических знаний и туристских навыков через интеграцию теоретических знаний и практических навыков.

2. Развитие интереса к изучению природы и истории родного края.

3. Популяризация и пропаганда экологии, географии и краеведения как важнейших средств формирования активной гражданской позиции молодежи.

4. Обмен туристско-краеведческим опытом и установление дружеских контактов между молодежью.

5. Содействие формированию ответственности в вопросах охраны окружающей среды.

Занятие в Школе проводится в форме квеста.

Квест состоит из 7 этапов. Команда на старте получает первое квестовое задание и легенду Квеста с маршрутным листом. Задача команды за 2 часа выполнить квестовые задания и набрать максимальное количество баллов. За превышение контрольного времени из набранных командой очков вычитаются штрафные баллы из расчета 1 мин превышения минус 5 баллов. Маршрутный лист является основным документом команды. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всего времени прохождения дистанции, до передачи её судье на финише квеста. В случае утери маршрутного листа команда считается сошедшей с дистанции и прекращает свое дальнейшее участие в Олимпиаде.

При наличии дополнительных стартовых материалов, их следует использовать согласно Программе Квеста и указаниям организаторов.

Порядок старта и финиша.

Команды стартуют вместе. Финиш команды засчитывается после прибытия в финишный коридор всех участников команды и сдачи маршрутного листа. Время финиша фиксируется с точностью до минуты. Запрещено нахождение участников в финишном коридоре дольше необходимого времени, а также создание каких-либо иных помех другим финиширующим командам.

Сошедшие самостоятельно с маршрута Квеста команды обязаны уведомить о своем решении организаторов.

Информация по этапам: за каждый правильный ответ присваивается определенный балл. Неверный ответ не учитывается.

Этапы:

1. Навигационная школа (Поляна заданий):

1.1. Поляна заданий: работа с картой (определение высот и превышений точек, азимута, топографических знаков; расчет расстояния; решение задач на определение месторасположения); практическая работа на местности (определение сторон горизонта, азимута, расстояний и высот; ориентирование).

1.2. Гидрологическая экспедиция: работа с картой по рекам Среднего Урала (определение истоков, устья, падения, режима и типа питания рек, расположение озер), задачи по определению строительства гидротехнических сооружений и городов; практическая работа с применением оборудования для определения физических свойств воды из водоема местного населенного пункта и климатических условий.

2. Департамент лесного хозяйства (Биология): определение пород деревьев и кустарников, произрастающих на Среднем Урале по гербариям, виды животных по следам и их хозяйственное значение для развития Среднего Урала в 17 веке. Задачи на определение сельскохозяйственных растений по зернам и значения их выращивания для экономики Свердловской области.

3. Горных дел коллегия (Геология): работа с картой (определение по геологической карте месторождений полезных ископаемых, давших начало металлургии на Урале); практическая работа (определение минералов и горных пород, геологических и тектонических объектов, рудных и нерудных полезных ископаемых и их месторождений, определение физических свойств минералов и горных пород, их характеристика в полевых условиях); задачи на выбор месторасположения строительства металлургических объектов и городов. Определение экологических проблем, связанных с разработкой месторождений определенного типа.

4. Ревизионная коллегия ( Заповедные тропы ): знание видов особо охраняемых природных территорий, заповедников и национальных парков Урала, природных парков Свердловской области, лесных парков, памятников природы и природные достопримечательности Екатеринбурга. Выявление значения деятельности А. Гумбольдта, В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина в деле сохранения природы. Растения и животные, занесенные в Красную Книгу.

5. Флот – адмиралтейская коллегия (Узлы). Определить назначение 7 туристских узлов по рисункам.

6. Градоустроительство (Установка туристской дуговой палатки). Установка туристской дуговой палатки.

7. Лазарет (Медицина). Определение вида травмы по описанию, оказание первой доврачебной медицинской помощи и перенос пострадавшего до места транспортировки в лечебное учреждение.

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в задания этапа в зависимости от погодных условий.

Необходимое снаряжение

ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • Документ, удостоверяющий личность каждого участника;
  • Часы механические (1 на команду);
  • Ручка, карандаш;
  • Компас;
  • Бинт нестерильный.

Куратор «Школы юного географа»: Ванюкова Татьяна Владимировна – директор Научно-образовательного фенологического центра, заместитель декана по учебной работе географо-биологического факультета УрГПУ.

 

 

Факультет социологии Института социального образования УрГПУ в рамках «Малой Академии общественных наук» планирует проведение круглого стола на тему «Доверие к органам власти в условиях развития гражданской активности населения».

Ведущий круглого стола: Прямикова Елена Викторовна – доктор социологических наук, зав. кафедрой теоретической и прикладной социологии факультета социологии Института социального образования УрГПУ.

 

 

Занятия в«Малой Академии общественных наук» бесплатные; участники и учителя получат сертификаты.

Сроки и место проведения «Малой Академии общественных наук»:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...