Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

правоохранительных органов




эффективной деятельности служебных коллективов

В ведомственных приказах правоохранительных органов неоднократ­но отмечалось, что для нормального функционирования служебного коллектива надлежит уделять пристальное внимание профессиональному, правовому и нравственно-эстетическому воспитанию лич­ного состава в духе строжайшего соблюдения законности и дисцип­лины, формирования здорового морально-психологического климата, изыскания резервов по улучшению условий труда, быта и досуга личного состава как объективных предпосылок укрепления законно­сти и служебной дисциплины. Выполнение этих требований ослож­няется рядом проблем и противоречий, проявившихся в последнее время:

• произошла деидеологизация общественной жизни, радикальная смена идеалов и приоритетов, резкое понижение роли воспитательных аппаратов и качества их работы;

• изменились ценностные ориентации руководителей правоохранительных органов и личного состава;

• стал иным культурный и нравственный облик молодежи, поступающей на службу в органы правоохраны;

• обострились противоречия между необходимостью подготовки
высококультурных, обладающих должным уровнем нравственной и правовой воспитанности сотрудников правоохранительных органов и существующими традиционными, устаревшими подходами к решению этой задачи;

• наблюдается несоответствие уровня получаемых знаний сотрудниками правоохранительных органов требованиям практики и т.д.

Вышеназванные проблемы и противоречия находят наиболее зримое проявление в многообразных факторах и условиях, кото­рые или благоприятно влияют на деятельность и результативность служебного коллектива, или оказывают на него неблагоприятное воздействие.

 

В различных главах учебника группа позитивных факторов и условий в целом уже получила определенное освещение, однако представля­ется целесообразным изложить их в виде некоторой системы.

1. Нравственно-эстетические:

• обоснованность, объективность и справедливость кадровых
решений, когда продвижение по службе, выдвижение на руководящую должность, представление к различного рода поощрениям происходит исключительно на основе морально-деловых качеств и реальных результатов труда сотрудника;

• создание благоприятных условий для профессионального, нравственного и культурного становления личности сотрудника;

• оказание моральной и профессиональной помощи вновь принятым членам коллектива для их скорейшей адаптации к тре­бованиям службы;

• творческий подход и необходимое ресурсное обеспечение при организации культурного досуга и отдыха сотрудников; эстетическое оформление служебных помещений и условий труда;

• внимательное отношение к традициям и ритуалам, повышаю­щее престиж профессии, чувство гордости за членство в слу­жебном коллективе.

2. Психолого-педагогические:

- благоприятный морально-психологический климат в коллективе; соответствие уровня подготовки каждого сотрудника характеру его функциональных обязанностей;

- создание условий для постоянного служебно-профессионального и нравственно-культурного роста каждого сотрудника и коллектива в целом;

- установление отношений делового сотрудничества между на­чальниками и подчиненными при решении служебных задач;

- следование требованиям культуры общения в служебных и межличностных отношениях между сотрудниками;

- своевременное выявление отрицательных сторон в поведении отдельных сотрудников и корректировка их совместными усилиями руководства и членов коллектива;

- помощь коллектива в преодолении разрыва между самооцен­кой и реальными возможностями сотрудника; поощрение или наказание сотрудников с учетом их индиви­дуальных особенностей.

3. Социально-экономические:

- обеспечение уровня и качества жизни сотрудников и членов их семей в соответствии с занимаемой должностью;

- проявление внимания со стороны руководства и членов кол­лектива к бытовым условиям каждого сотрудника;

- своевременное оказание моральной и материальной помощи сотруднику, оказавшемуся в сложной ситуации.

4. Организационно-правовые и управленческие:

-обеспечение режима законности как по отношению к сотруд­никам, так и в процессе исполнения ими функциональных обязанностей;

- индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками служеб­ного коллектива как руководителей, так и работников воспи­тательного аппарата; создание условий для творческого развития каждого сотрудника;

- научная обоснованность служебной нагрузки при выполнении конкретных видов работы из расчета на одного сотрудника, определяющая штатную численность службы или под­разделения.

Негативные факторы и условия, противодействующие стабильности и нормальному функционированию коллектива правоохранитель­ных органов, можно разделить на следующие группы.

1. Нравственно-этические:

• отсутствие надлежащего морально-психологического климата в коллективе;

• низкий уровень правовой и профессиональной культуры сотрудников;

• социальная запущенность членов коллектива, их сугубо праг­матическая ориентация;

• падение престижа профессии в представлении конкретного
сотрудника или коллектива в целом.

2. Психолого-педагогические:

• отсутствие научно разработанной профессиограммы при отборе сотрудников на конкретную должность или специальность;

• запущенность культурно-воспитательной работы и самообразования;

• игнорирование психологических особенностей личности при назначении на должность, переводе в другую службу.

3. Социально-экономические:

• неудовлетворенные жилищно-бытовые условия жизни, отсут­ствие возможности их улучшить;

• несоответствие денежного содержания характеру и условиям труда;

• низкий уровень качества жизни сотрудников при выходе на пенсию, в отставку, в запас;

• отсутствие достаточных средств для лечения сотрудников и членов их семей.

4. Организационно-правовые и управленческие:

• отсутствие общих целей и служебных перспектив для большинства членов коллектива;

• отсутствие нормальных условий для несения службы, ее плановости и соразмерности предельно допустимым нагрузкам;

• постоянно возрастающая нагрузка, порожденная осложнением
оперативной обстановки и отсутствием кадровых возможностей;

• устаревший стиль деятельности руководителя;

 

Разумеется, приведенный перечень факторов и условий не явля­ется исчерпывающим. В процессе практической деятельности этот список видоизменяется и дополняется с учетом специфики служеб­ной деятельности конкретного коллектива. Тем не менее, для обес­печения внешнего и внутреннего режима законности и морально­сти требуется постоянная готовность членов служебного коллектива противостоять возможному произволу и несправедливости, допу­щенными со стороны руководства. Это обусловлено еще и тем, что служба в правоохранительных органах является специфическим ви­дом государственной службы, где почти отсутствует система обще­ственного и профсоюзного контроля, нет прокурорского надзора при разрешении конфликтов по вопросам прохождения службы. Эти задачи возложены на внутренние специальные службы и под­разделения (кадровые и инспекторские).

6.3. Моральный климат и нравственные взаимоотношения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...